Партийное духовенство. Год 1951.

Jan 24, 2013 20:42

Оригинал взят у priest_mikhail в Партийное духовенство. Год 1951.

Партийное духовенство.



В одном военном подразделении было собрание. (Так как теперь в каждой семье военные, то нечего удивляться, что из этого тайны не сделаешь. А в семье Зины военные все в больших чинах, заграничной службы и здешней.) На собрании кто-то задал вопрос докладчику:

Скажите, как это возможно попам давать такую свободу в руки? В церкви нельзя войти ни в Киеве, ни в Москве, ни унас в колхозах, так много в них народу. Так и гидра контрреволюции опять через них поднимет голову, и уже поднимает.

Не беспокойтесь, товарищ, - ответил политрук. - Духовенство наше проверенное теперь, все с партийными билетами. Никакой контрреволюционной пропаганды они не поведут. Да за ними и наблюдают. Наоборот, они поддерживают наши лозунги и идеи. Посмотрите, какую кампанию они сейчас ведут «за мир во всем мире», начиная с Патриарха и кончая простым рядовым священником, не хуже наших агитаторов. Так что не бойтесь, ничего не будет…

+  +  +


Меня заинтересовали в этом рассказе слова «с партийным билетом». Я и раньше слышал, ч то даже в духовной академии студенты ходят с такими в кармане. По крайней мере, поступают туда с тайным партийным заданием.

И вот мне рассказа ли про настоятеля прихода одного села священника Г. (говорила доверительно его кума одной моей знакомой близ Киева).

Он, как принято, использовал раньше исповедь в качестве материала для осведомления НКВД. Теперь занялся хозяйством (раньше был в городе), в «приварке» не нуждается.

Недавно вызывают его. «Ты почему забросил работу?» - спрашивают ( то есть работу для них, шпионскую). Он ответил, как счел нужным. «Ну так вот, уходи с прихода и найди нам такого священника-коммуниста, который бы занимался этим делом. А то у меня этот участок совсем отсталый. План не выполняет», - смеется.

Еще. На многих, если почти не на всех, указывают как на имеющих именно партийный билет, а не только партийные убеждения ( то, что называется у большевиков «непартийный большевик»). И в доказательство ссылаются на то, что священники эти должны ходить на партийные собрания и особые заседания в Доме Совета Министров (ул. Кирова, 23). Вечером, по четвергам, можно видеть, как они сходятся туда.

Еще. Рассказывал рабочий. Сейчас они производят ремонт в Музкомедии. А от нее через дорогу - Троицкая Церковь. В ней он устраивал кого-то повенчать, по ком-то отслужить панихиду.  Как-то его попросили сделать это тайно, при закрытых дверях, ибо пришедшие были коммунисты. А вскоре их вызвали в райком. Женщина удивлялась, подсмотреть никто не мог. Кто же донес?...

Так вот, этот рабочий рассказывал Зине про их о. А. (настоятеля этого храма). Рабочий по вечерам, по окончании работ в Музкомедии, «прирабатывает» у них в церкви, полы перестилает и еще что-то. У него есть приятель в [отделении] МГБ. (Оно на третьем углу перекрестка. Это все «соседи».) На днях разговорились.

Ты где еще работаешь?

Да вот, в церкви напротив, у о. Ал-ра кое-что прирабатываю.

А-а, это тот поп и у нас работает. Ну, я тебе скажу, поп!.. Вообще-то я ничего не имею против некоторых ( потому что, как указано выше, коммунисты теперь пошли в церковь. - Еп. Варнава), но от этого попа прямо тошнит…

Кстати, говорят, он двоеженец, был личным секретарем у Ювеналия, когда тот перешел в «Живую Церковь» и здесь ликвидировал Киевскую Лавру.

И этот рабочий утверждал, что он (священник) имеет партийный билет (или он из МГБ).

Из книги   «дядя Коля» против… Записные книжки епископа Варнавы (Беляева) 1950-1960. Запись 94. Стр.269-271.

Издательство «Христианская библиотека». Нижний Новгород. 2010.

Previous post Next post
Up