Штурм ТВ. Русский путь, выпуск 6. Еда - китайская, нация - евразийская, а дом наш - хоум, свит хоум… (это наше будущее?)
Екишев Юрий (Север России, с.Вотча)
Во времена Иоанна Грозного иностранец должен был приобрести одежду и внешний вид русского человека, чтоб не отличаться и не выбиваться из общего ряда русских людей, не смущать ничье внимание заграничными выкрутасами.
Общинная жизнь связывала воедино - быт, ежедневный труд, веру, радости, взаимопомощь, сознание дружины. Общим делом были - и мирный труд, и война.
Дом был - как семейный корабль, как маленький завод - двери не закрывались… От кого закрывать, если у соседа - все почти так же: иконы, лавки, разноцветные половики, печь… - те же заботы, те же беды, те же радости. Так росли воины. Так росли победители.
Родилась семья - вся община выходит на «помеч» (помощь) - выделяется земля, везут из леса лучшие, давно отобранные, самые долговечные, смолистые бревна - и возводят новый дом, новый корабль, который будет плыть вперед и нести новую семью, может, не одну сотню лет…
Сегодня соседи ваши придут помочь поставить дом вашим молодоженам? А вы к ним? Выйдет кто помочь на лестничной площадке в случае беды? Или ваш дом стал особой территорией - только чтоб не как у соседа, главное - мегаинсталляционный крикливый изыск современного «дизайнера», как в рекламной телепередаче? Или в вашем доме уже убирается «клининговая компания», и евроремонт стал мерилом «статусной жизни»? И наконец-то ваши дети смогут себя обезопасить, запираясь на семь замков от лучшей фирмы, играясь в трансформеры, и поглощая мультики про такую милую нечисть и нежить? Кто из них вырастет?
В русском доме жил русский воин, и уходил на войну, и иногда падал там на войне… За отечество, общину, семью…
А кто выйдет из обезличенного стерильного «евродома»?
В свой твиттер