Погнавшись за призраком раскола общества по национальному признаку и пригрозив «исключением» Надеждину, Прохоров попытался расколоть по этому признаку собственную, едва начавшую формироваться, партию.
Одним из условий создания в России успешной правой партии можно назвать «правый синтез», объединяющий идеологические элементы, в настоящее время разрозненные и мало связанные. Национальное, государственное, морально-культурное, экономическое: не существенные одно без другого начала, которые оказались противопоставленными в российской общественно-политической жизни и должны быть заново «собраны». Бессмысленно «бороться» с «национал-экстремизмом», искусственно вытесняя его «подальше». Необходимо, наоборот, интегрировать национализм в рамках единого правого идеологического комплекса, и именно так преодолевать его «крайности».
В природе имеются кадры, весь горизонт которых определяется личной никчемностью, мифологизированной до идеологии. Присущая им личностная «страдательность» обладает свойством распухать до национальных масштабов. Они - отталкивают. Люди бизнеса дистанцируются от «национального» именно в той мере, в какой последнее самопрезентуется басовитым «плачем Ярославны». Такая реакция нормальна - в бизнесе, если имеешь склонность плакать, долго не задержишься. Всё это так, но именно из этого и следует, что национальную тематику нельзя отдавать на откуп истероидам. Её надо соединять с экономической и государственной темами.
«Единственная развившаяся в нулевых идеология была русским национализмом», -
пишет svoisovremennik. Верно, но вопрос - с чем это связано. Что будет с русским национализмом, если сбудется мечта нацдемов и основной вдохновляющий фактор - Кавказ - снова станет далеким? Негативный национализм, имеющий точку опоры вовне, в чужой силе, слаб, как и любая идеология слабости.
Правая партия должна вернуть вещи и понятия на свои места - укоренить их в единой основе, откуда они были когда-то выдраны, начав не очень убедительное «независимое» существование. Точка зрения Надеждина, который пробует сделать шаг по направлению к новому «правому синтезу», заслуживает уважения.