Допуск к Игре - допуск к сложным системам
Крупные компании - производители электроэнергии идут в Европу, т.к. экспорт традиционно прибылен. Они знают «правила Игры». Не исключено также, что они имеют проект «новых правил».
Итак, наши компании по производству и поставке энергоресурсов вплелись и продолжают вплетаться в сложнейшие мировые системы энергоснабжения, включая азиатское направление. Любое регулирование поставок в этих системах ведет к изменению мировых цен на соответствующие энергоресурсы. Любое изменение цен на энергоресурсы ведет к игре на курсовой стоимости национальных валют (в целях компенсации неблагоприятного изменения цен) в зависимости от того, на чьей территории «делается прибыль».
Россия выдвинула «щупальца» своих естественных монополий за пределы своей территории. И чем больше распределительные сети этих монополий оплетают все новые и новые перспективные территории, тем больший интерес возникает к тому, кто контролирует этих «энергетических монстров». В конечном счете, приоритет имеет не контрольный пакет акций. В конечном счете, важен контроль над «системой основного питания монополий», т.е. над их сырьевыми источниками. Как уже было сказано выше, РАО ЕЭС России «запитывается» от внутреннего рынка газа и мазута. Нас ожидает усиление борьбы за этот рынок и за его сырьевые запасы.
Таким образом, интерес к газовым и нефтяным запасам обусловлен уже не только высокой эффективностью экспорта нефти и газа, но и желанием контролировать «энергетическую кормушку» РАО. Это желание будет все более нестерпимым по мере культивирования спроса на электроэнергию, резко возрастающего не только вследствие глобального потепления, не только вследствие роста затрат и потерь энергии при её транспортировке на все увеличивающиеся расстояния, а в большей степени - в результате увеличения числа пользователей Интернет и распространения Интернет зависимости.
Получается, что сети компаний - производителей электроэнергии - это третий допуск к сложным системам. При этом если один допуск (инфляция рубля) временно отработан, действие второго допуска (СРП) - ограничено по времени (здесь мы имеем дело с «временным пропуском»), то системы электроснабжения - это долгосрочный рычаг воздействия на мировой рынок и финансовые системы. Здесь мировые системы электроснабжения вступают в жесткую конкуренцию с «империей» Билла Гейтса. Если «мировая империя» Гейтса контролирует финансовый рынок через систему Интернет, через общее программное обеспечение, посредством удовлетворения спроса на новые технологии работы на рынке финансов и управления финансовыми потоками, то мировые системы электроснабжения контролируют энергоснабжение главной материальной базы империи Билла, т.е. компьютеры, являющиеся основными «точками сбыта и потребления» всего, что производит и поставляет система этого компьютерного гения. Однако, система Гейтса и в данном контексте не в долгу, т.к. потоки электроэнергии, в свою очередь, контролируются посредством компьютерных технологий. Станем ли мы в ближайшей перспективе свидетелями попыток поглощения или разрушения одной системы другой системой, либо они будут действовать «в одном ключе»? Посмотрим… При любом раскладе «все дороги ведут в Рим», в нашем случае - к основным «энергетическим кормушкам» мировых энергетических монстров. То, что я сказала про «все дороги, которые ведут в Рим», а точнее к «энергетическим кормушкам», сказано, скорее, в прямом, чем в переносном смысле. Повышение вероятности сбоев в системах транспорта энергоресурсов вследствие обесточивания, компьютерных сбоев и пр. (не исключено, что и по субъективным обстоятельствам) может с высокой вероятностью привести к тому, что области основного потребления начнут приближаться к запасам сырьевых ресурсов, необходимых для производства любого вида энергии. Население планеты в надежде на ритмичную поставку энергии будет стягиваться к «мировым энергетическим батарейкам» и расселяться на площадях залегания полезных ископаемых. Причем первыми подтянутся или, как минимум, «забьют себе места» те, кто уже «развращен» большим потреблением энергоресурсов «Энергетические кормушки» большинства энергетических монстров (и даже неэнергетических монстров, если говорить о системе Интернет), стратегия которых в ближайшей перспективе отразится и на мировых ценах на энергоресурсы, сосредоточены в Тюменской области. Тут будет «эпицентр» борьбы за Запасы, за земельные участки в районе залегания Запасов. Здесь будет «эпицентр» конкуренции ещё и потому, что наибольший интерес представляют «мировые энергетические батарейки», расположенные в зонах цивилизации, стабильности и мира.
Но Запасы не прирастают, а компании - производители электроэнергии активно развивают сбыт и потребление за пределами России. Старая версия СРП к росту Запасов и воспроизводству минерально-сырьевой базы, очевидно, не приведет. Надежды некоторых влиятельных кланов на долгое, долгое СРП и стабильные поставки скорее тщетны. Когда цена вопроса о запасах возрастет, активизируются финансовые спекулянты, а их изощренные правоведы найдут не только 65 ведомственную инструкцию, не только пролоббируют изменение концепций законов, но отыщут ещё много поводов и оснований, следствием которых может быть смена держателей лицензий на добычу полезных ископаемых. Итак, мы в Игре! И мировое сообщество не выпустит нас из Игры! У нас есть только один выбор, с которого я начала этот разговор: мы играем или нас играют! Мы должны определиться со своей стратегией.
Интересно, что один из моментов истины, относительно того, что происходит, наступит перед выборами Губернатора Тюменской области в январе 2001 года.
…И ещё уникальность современной ситуации состоит в том, что даже полная консолидация платежей за пользование недрами в федеральном бюджете не обеспечит действенного контроля над Запасами вследствие постоянно возрастающего числа Недропользователей. Я уже однажды обращала внимание на то, что оперативный контроль за выработкой запасов, соблюдением принципов рациональной разработки и воспроизводством сейчас возможен только вблизи от контролируемых объектов. Есть некоторая иллюзия в том, что контроль над платежами за пользование недрами эквивалентен контролю над ситуацией с Запасами. Нет, это не тождественно. Есть некоторая иллюзия и в том, что статус должности Губернатора Тюменской области в связи с происходящими в последнее время переменами снижается. Тюменская область уникальна и в этом контексте. В финансовых «войнах» другая «военная» стратегия и другие «ядерные чемоданчики». Если их нельзя носить с собой, то надо контролировать по месту дислокации, на полигоне финансовых спекуляций!…»
Об аварии в Петрозаводске
Опять упал самолет.
Перешедшим жизненный предел, не по своей воле, царство небесное.
Они, сейчас, о всех наших жизнях знают больше, мы о своей.
После прочтения информации в интернете.
«Ошибка пилота», это наиболее вероятно, но какая-то странная. И это несмотря на то, что любой летчик, как и любой человек, имеет чувство самосохранения.
Погода (по данным СМИ) соответствовала минимуму аэродрома, минимуму самолета и минимуму экипажа (?).
Вероятно, скорее всего, что самолет шел ниже глиссады, пытался «зацепиться на землю» (в смысле зацепиться визуально, выйти на визуальный контакт с землей, пройти нижнюю кромку облаков, хотя возможно её могло и не быть). Вопрос только один - к диспетчеру, почему не скорректировал экипаж.
Одна из ключевых фраз - это последнее предложения в диалоге экипажа и диспетчера - в районе дальнего привода самолет был на курсе, на глиссаде (наклонная кривая предполагаемого снижения самолета до момента касания ИВПП).
А именно: «… На курсе»… «Понял, на курсе …». Т.е. на расстоянии около 4000 метров от торца полосы самолет был на линии ИВПП и должен быть на высоте около 180 метров, или не менее 120 метров. А была ли высота в это момент не менее 120 метров? Это вопрос, и ответ на него найти можно, т.к. существует запись захода у диспетчера (в службе) и запись МСРП (бортовой самописец).
Хотя стандартная фраза более строгая - «… на курсе, на глиссаде», т.е. диспетчер подверждает экипаже его высоту полета на прямой захода на посадку, на глиссаде. Но слова - «на глиссаде» - в СМИ не упоминается, поэтому надо слушать запись.
Вероятна просадка (проваливание) самолета (полет ниже глиссады), но в этом случае, диспетчер при просадке самолета ниже глиссады (16 - 24 метров) всегда подскажет (будет кричать) экипажу, и, в конце концов, диспетчер может запретить посадку самолета, если он (экипаж) не объявил в эфир о наличии чрезвычайной ситуации на борту самолета (чего не было).
Главный момент для расследования.
Организационно - имел ли право экипаж совершать данный рейс в таких условиях?
Точно расписать условия захода на посадку, по секундам (такая техническая возмозность есть).
Метеорологическая видимость была 2100 метров (данные СМИ). Это означает, что в районе ближнего привода (около 1000 метров от торца полосы), на высоте полета не менее 60 - 80 метров, экипаж должен был увидеть полосу (!!!) при видимости 2100 метров (!!!), т.е. должен был появится визуальный контакт с ИВПП). Или реально таковой видимости не было.
Если самолет зацепил лерево (высота ели 15 метров), что означает просадку самолета более 40 метров, и то, что диспетчер обязан еще за 12- 16 секунд до этого момента должен был кричать в эфир!!!
Грубейшее нарушение организации и планирования полетов в авиакомпании, т.к. экипаж ранее не летал в данные аэропорт, это был его первый полет на данный аэродром, т.е. на борту самолета должен был находиться инструктор с правом допуска. Первый полет на аэродром, в ночное время, в условиях ограниченной видимости (категорированный заход), штурман в непонятном состоянии (?), хотя именно он ключевая фигура в организации и расчете подхода и захода на посадку в условия ограниченной видимости. Видимо было допущена необратимая (не исправимая) ошибка в СВЖ на участке между четвертым разворотом и дальним приводом (СВЖ - самолетовождение). Только уход на второй круг мог спаси ситуацию. А его еще можно было выполнить при подходе к ВПР (ВПР - высота принятия решения), а это около 60 - 80 метров. А это район ближнего привода. Но такую высоту надо было еще иметь.
Это беда нашего социума, снижение профессионализма во всем, и состояние постоянно действующей «операции прикрытия», или операции «ложь во имя спокойствия (только чьего?).
И еще одна странность - уже наградили всех участвующих в спасении пассажиров. Нисколько не умаляя их заслуги (они действовали как люди, как человеки), но, как правило, в нормальных обществах, это делают только после того, когда выяснены все причины, подписан и утвержден акт расследования, похоронен и отпет каждый погибший, поставлены на ноги все раненые, утешены родственники и близкие.
А материальная компенсация? Живым-то она нужнее, но …
А досрочный вывод из эксплуатации ресурсных Ту-134 (опять тысячи остануться без работы). Это не компетенция президента, он понятия не имеет отчего летают самолеты… (дальше без комментариев).
Уже и не знаю какая из трех бед на Руси превалирует.
ключевые слова -- матвиенко, чистякова, ярославова, русский вопрос, губерматтер
оригинал статьи --
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=598