Борис Миронов , Давно ожидаемое ... ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ как необходимость, часть 2.

Jul 07, 2011 11:57

О необходимости десталинизации

Через десять лет, к 20-летию ВЧК-ОГПУ-НКВД, список награждённых евреев значительно расширится - до 56 (там же).

Концентрационные лагеря, которыми руководил ГУЛАГ, вошедшие не только в труды историков, правозащитников, политиков, писателей, но и, самое главное, в сознание большинства людей, как «сталинские» лагеря, это ни что иное, как инструмент террора. Но террор в России, захваченной большевиками, как инструмент подавления, запугивания масс, разрабатывал не Сталин, нет ни одного документа тех лет, подготовленного с его участием, тут первенство должно заслуженно отдать лично В. И. Ленину (Ульянову), который через три месяца после прихода к власти, в феврале 1918 года требовал увеличить число мест заключения (В. И. Ленин, ПСС, т. 54, стр. 391), и уже тогда в лексиконе вождя мирового пролетариата фигурировала формулировка «концентрационные лагеря».



В августе 1918 года Владимир Ильич направляет телеграмму Пензенскому губисполкому и лично Евгении Бош, по линии ЦК и ЧК, как характеризует её А. И. Солженицын, заправлявшей судьбой всей Пензенской губернии, где в то время вспыхнуло крестьянское восстание: «Сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города» (В. И. Ленин, ПСС, т. 50, стр. 143-144) (здесь и далее выделено мною - Б.М.).
Через несколько дней после этой ленинской телеграммы, а именно 5 сентября 1918 года, вышел спешный Декрет Совета Народных Комиссаров о Красном Терроре. И опять же среди подписавших Декрет вы не найдёте И. В. Сталина. Авторы кровавого Декрета Петровский, Курский и Бонч-Бруевич. Декрет жёстко обязывает проводить массовые расстрелы и «обеспечить Советскую республику от классовых врагов путём изолирования их в концентрационных лагерях» (Собрание Узаконений РСФСР за 1918 год, № 65, статья 710). И не Сталин, а опять же Ленин требовал от наркома юстиции «расширить применение расстрела» (В. И. Ленин, ПСС, т. 39, стр. 404-405), и не только расширить, но и … узаконить: «Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас. Формулировать надо как можно шире, ибо только революционное правосознание и революционная совесть поставят условия его применения на деле более или менее широкого» (там же, т. 45, стр. 190). Волю Ильича исполнили в новом Уголовном кодексе, запущенном на полный кровавый ход 1 июня 1922 года.
Никакого отношения не имеет И. В. Сталин и к постановлениям ВЦИК о лагерях принудительных работ, последовавшим одно за другим 15 апреля и 17 мая 1919 года (Собрание Узаконений РСФСР за 1919 год, № 12, стр. 124 и № 20, стр. 235 - А. И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ», М., 1989, т. 2, стр. 17), как не имеет он никакого отношения и к трагично знаменитому заседанию Совнаркома 26 марта 1928 года, рассмотревшему состояние карательной политики в стране, состояние мест заключения, и признавшему, что карательная политика недостаточна, что надлежит к классовым врагам и классово чуждым элементам применять суровые меры репрессий, устрожить лагерный режим, «считать в дальнейшем необходимым расширение емкости трудовых колоний» (ЦГАОР, ф. 393, оп. 78, х. 65, л.л. 369 - 372. - А. И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ», М., 1989, т. 2, стр. 69). Вёл заседание Председатель Совета народных комиссаров А. И. Рыков.
Так почему же тогда лагеря «сталинские», не «ленинские», не «рыковские», а именно «сталинские»?! Может, потому же, что и виселица - «столыпинский галстук», когда экзальтированный депутат II Государственной Думы из партии кадетов Ф. И. Родичев, из тех ещё первых либералов, взвился на трибуну (вот у кого учился А. А. Собчак) и ради красного словца, эффектного жеста с расчётом сорвать аплодисменты и тогда уж точно попасть в свежие выпуски газет, обмахнул ручонкой вокруг шеи, изображая петлю, и возопил, что премьер-министр своими «столыпинскими галстуками-виселицами» застолбил всю Россию, и это было настолько чудовищной ложью, что Пётр Аркадьевич Столыпин даже не стал утруждать себя подняться на трибуну и опровергнуть ложь, посчитав это ниже достоинства премьер-министра, усмотрев в депутатском визге не клевету на Совет Министров, а личное оскорбление, потому и вызвал краснобая в перерыве заседания на дуэль, отчего насмерть перепуганный либерал после перерыва долго извинялся с трибуны перед Петром Аркадьевичем, лепеча жалостливо, что его не так поняли, что он совсем другое имел в виду... Но вот же ирония судьбы: ложь развенчали, а «столыпинский галстук» остался. В нашей истории всё драматичнее: при жизни Иосифа Виссарионовича никто про «сталинские лагеря» не заикался, теперь Сталина нет и вызвать на дуэль ни Федотова, ни Медведева он не может. Представляю, как бы эти юристы, тот и другой откосившие от прохождения действительной службы в армии, визжали, вызови их сегодня И. В. Сталин на дуэль. Одно остаётся: тыкать носом этих учёных юристов в подлинные документы, чтобы оставалось и укреплялось в обществе слово правды, слово истины, а не грязного, подлого навета.
«На Архипелаге, - пишет А. И. Солженицын, - живёт упорная легенда, что «лагеря придумал Френкель»…
Нафталий Аронович Френкель, турецкий еврей… Во время Первой мировой войны Френкель вёл какие-то спекуляции с оружием… По тайному поручению ГПУ создаёт, как бы от себя, черную биржу для скупки ценностей и золота за бумажные рубли… Дельцы и маклеры хорошо его помнят по прежнему времени, доверяют - и золото стекается в ГПУ. Скупка кончается и, в благодарность, ГПУ его сажает… Однако, неутомимый и необидчивый Френкель становится начальником экономической части (на Соловках) и высказывает свой знаменитый тезис об использовании заключенного в первые три месяца, а дальше ни он, ни его труп не нужны» (А. И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ», М., 1989, т. 2, стр. 73 - 75). Отсюда триумфальное восшествие турецкого еврея Нафталия Френкеля к вершинам лагерного всевластия - он становится начальником работ великого Беломорстроя - главным надсмотрщиком на поле трудовой битвы. За Беломорканал Нафталий Аронович получит орден Ленина и повышение - начальником БАМлага. Завершит свою карьеру Н. А. Френкель заместителем министра путей сообщения Л. М. Кагановича по капитальному строительству и отойдёт покойно в мир иной в 50-ые годы в звании генерал-лейтенанта, в старости, в почёте и в покое. «Мне представляется, что он ненавидел эту страну», - итожит свой рассказ Александр Исаевич об одном из самых циничных подлинных творцов того людоедского концлагерного ада, что обретёт потом фальшивое, сфальсифицированное сталинское имя, истерично, навзрыд проклинаемое потомками френкелей и ягод.
Продолжу список настоящих устроителей лагерного кошмара, тех, кто рядом с Н. А. Френкелем, плечом к плечу: первый начальник всех мест заключения РСФСР, названный в Отчёте Х съезду Советов в 1922 году товарищ Е. Ширвиндт, Яков Давыдович Раппопорт - с 1930 года помощник, с 1932 года - заместитель начальника ГУЛАГ, начальник Тагильского концлагеря, начальник Управления лагерей Челябметаллургстроя, Главгидроволгодонстроя, Главгидроволгобалтстроя и Управления Волго-Балтийского лагеря МВД; Семён Григорьевич Фирин - с 1932 года начальник строительства Беломорско-Балтийского канала, с 1933 года - заместитель начальника ГУЛАГ, затем начальник Дмитлага; главный бухгалтер Беломорстроя, а затем и всего ГУЛАГА Лев Ильич Инжир; начальник Ухтпечлага Яков Моисеевич Мороз, где, пишет А. И. Солженицын, «как из мешка сыпались приговоры на расстрел и на 20 лет»: «за подстрекательство к побегу», «за саботаж» (А. И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ», М., 1989, т. 2, стр. 121); начальник Ново-Архангельского лагеря Н. Гершель, сын портного из Жлобина; начальник областного НКВД в Архангельске, заправлявший жизнью и смертью десятков тысяч лагерников - Шейрон, начальник буреполомских лагерей - Перельман…
«Всемирно известный БелБалтЛаг, - пишет А. И. Солженицын, - вобрал в себя в 1931-1932 годах сотни тысяч русских, украинских и среднеазиатских мужиков. Раскрыв августовскую газету 1933 года («Известия, 1933, 5 августа, стр. 1 -2), посвящённую окончанию канала, читаем список награждённых. Ордена пониже получают там и бетонщики, арматурщики, но высший орден, орден Ленина, - только восемь человек, ещё с большими фотографиями каждого, и дан он лишь двум собственно инженерам, но зато - всему высшему руководству канала. И кто же там во главе? Генрих Ягода, нарком НКВД. Матвей Берман, начальник ГУЛага. Семён Фирин, начальник БелБалтлага (к моменту награды - уже начальник Дмитлага, и там повторится вся картинка ещё раз). Лазарь Коган, начальник строительства (таковым поедет и на Волгоканал). Яков Раппопорт, заместитель начальника строительства. Нафталий Френкель, начальник работ Беломорстроя. И злой дух всего Архипелага, - добавляет А. И. Солженицын («200 лет вместе», М., 2002, т. 2, стр. 334-335).
И вот далее как важно для понимания «сталинизации» и, конечно же, даже более того важнее для понимания «десталинизации», процитировать Александра Исаевича Солженицына, чей авторитет исследователя ГУЛАГ, сполна хлебнувшего лагерного лиха, безупречен и безукоризнен: «40 лет спустя я повторил эти шесть портретов негодяев в «Архипелаге», - с их же выставки и взял, и не выборочно, а всех управителей, кто был помещён. Боже! - какой всемирный гнев поднялся: как я смел?! это - антисемитизм! я - клеймёный и пропащий антисемит. В лучшем случае: приводить эти портреты был «национальный эгоизм» - то есть русский эгоизм! И - поворачивается язык, когда на соседних страницах «Архипелага»: как покорно замерзали «кулацкие» пареньки под тачками...
А где ж были их глаза в 1933, когда это впервые печаталось? Почему ж тогда не вознегодовали?
Повторю, как лепил и большевикам: не тогда надо стыдиться мерзостей, когда о них пишут, а - когда их делают.
О Нафталии Френкеле, неутомимом демоне «Архипелага», особая загадка: чем объяснить его странное возвращение в СССР из Турции в 20-е годы? Уже благополучно удрал из России со всеми капиталами при первом дуновении революции: в Турции уже получил обеспеченное, богатое и свободное положение; никогда не имел и тени коммунистических взглядов. И - вернуться? Вернуться, чтобы стать игрушкою ГПУ и Сталина, сколько-то лет отсидеть в заключении и самому, - зато вершить беспощадное подавление заключённых инженеров и уничтожение сотен тысяч «раскулаченных»? Что двигало его ненавистно злым сердцем? Кроме жажды мести к России не могу объяснить ничем. Пусть объяснит, кто может.
А понимая механизм лагерного устройства и спускаясь чуть пониже? Начальник 1-го отдела строительства Беломора - Вольф, начальник Дмитровского отдела Волгоканала - Бовшовер. Финотдел Беломорстроя: начальник Л. Берензон, его заместитель А. Дорфман, только что упомянутый Инжир, ещё Лоевецкий, Кагнер, Ангерт. А сколькие посты остаются скромно не названными? И можно ли предположить, что евреев допускали на канале копать лопатой, гнать тачку с грунтом и от истощения рухнуть над этой тачкой? - Судите, как хотите. А. П. Скрыпникова и Д. П. Витковский, побывавшие на Беломоре, рассказывали мне, что в рядах придурков Беломорканала преизбыточны были евреи, но не катали они тачек и не умирали под ними.
И не в одном БелБалтлаге можно было увидеть высоких лагерных начальников-евреев. Строительство железной дороги Котлас-Воркута - Мороз (его сын женился на Светлане Сталиной); особоуполномоченный ГУЛага по Дальнему Востоку - Грач. Это - немногие имена, какие случайно выплыли. Не написал бы мне зэк-американец Томас Сговио - я б и не знал о таком начальнике Чай-Урьинского Горного Управления на Колыме в 1943-44 (разгар Отечественной войны): «Подполковник Арм был высокий черноволосый еврей с ужасной репутацией... Его дневальный торговал спиртом кому угодно: 50 грамм - 50 рублей. Держал своего собственного преподавателя английского языка - молодого американца, арестованного в Карелии. Жена его получала зарплату бухгалтера, но не работала, а вместо неё в конторе сидел зэк» (очень частый способ, как семьи гулаговского начальства ещё подрабатывают).
А вот уже в «гласность» печатает советская газета о страшном гулаговском управлении, строившем туннель материк-Сахалин, оно называлось «трест Арайса»10. Кто был этот товарищ Арайс? - не ведаю. Но и сколько погибло у него в шахтах и в недостроенном туннеле?
Спускаясь от «великого» Беломора до крохотного 121-го лагучастка 15-го ОЛПа Московского УИТЛК (оставившего по себе, впрочем, не такое уж незаметное полукруглое здание на Калужской заставе в Москве). Там - вся наша жизнь направлялась и топталась тремя ведущими придурками: Соломоном Соломоновым, главным бухгалтером; Давидом Бурштейном, «воспитателем», а потом нарядчиком; и Исааком Бершадером. (Соломонов и Бершадер перед тем так же точно вершили лагерем при Московском Автодорожном, МАДИ)» (А. И. Солженицын «200 лет вместе», М., 2002, т. 2, стр. 335 -336).
Здесь точкой можно поставить рассказ латыша Ане Берштейна, одного из главных солженицынских свидетелей по ГУЛАГУ, который убеждён, что он лишь потому выжил в лагерях, что в тяжёлые минуты обращался за помощью к евреям, а те по фамилии, да и по подвижному облику, принимали его за своего - и всегда выручали. В лагерях же, где он побывал (например, буреполомские, начальник Перельман), евреи всегда составляли всю правящую верхушку и евреи же были ведущие вольнонаёмные (Шульман - начальник спецотдела, Гринберг - начальник лагпункта, Кегельс - главный механик завода), и в штат себе из заключённых подбирали тоже евреев.

оригинал статьи в «РВ» - http://rus-vopros.livejournal.com/1120773.html

Просьба - распространить у себя в русских ЖЖ-шках и Сообществах !

лучшее в РВ !
О русской памяти и русских мемориалах - http://lj.rossia.org/users/andrey21/51412.html

ключевые слова -- десталинизация, коба, миронов, федотов, русский вопрос

оригинал - http://www.rossija.info/view/83283/

часть 1 - http://rus-vopros.livejournal.com/1121042.html

часть 3 - http://rus-vopros.livejournal.com/1120733.html

коба, десталинизация, федотов, миронов

Previous post Next post
Up