Уважаемые делегаты!
Я пишу вам, так как вы собрались в Сеуле с коллегами со всего мира с 12 по 17 ноября 2012 года на
пятой сессии Конференции Сторон по
РКБТ (Рамочной Конвенции по Борьбе с Табаком). Ваша работа жизненно важна в глобальной борьбе против рака, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний дыхательных путей, и я желаю вам успеха в ваших переговорах и обсуждениях на этой неделе. Тем не менее, я хотел бы попросить Вас рассмотреть два важных и трудных вопроса:
1. Каковы стратегии по защите здоровья тех, кто пристрастился к табаку и никотину, и которые не могут или не желают бросить курить? Если возможны только ответы «отказ от курения» или «полное воздержание», то многие пожилые, в основном бедные курильщики продолжат курить, и мы знаем, что половина из них в конечном счете умрет преждевременно. Некоторые группы будут в неблагоприятном положении: например, лица с психическими заболеваниями, где распространенность курения очень высока, и никотин оказывает терапевтический эффект. Философия "бросить курить или умереть" не должна иметь место в ВОЗ в области здравоохранения. Стратегии для борьбы с никотиновой зависимостью должны учитывать реальных людей и реальное поведение, и использовать любые возможные стратегии для снижения вреда от табака, даже если это означает употребление продуктов, содержащих табак или никотин, со значительно меньшим риском в качестве альтернативы самых вредных и доминирующих форм, а именно - курение сигарет.
2. Как РКБТ и национальные законодатели относятся к никотин-содержащим продуктам, которые имеют очень низкий риск по сравнению с курением сигарет (несколько процентов в лучшем случае) и являются жизнеспособной альтернативой курению? Если эти продукты будут запрещены или будут чрезмерно регулироваться, то возникнет очень серьезная проблема: почему здравоохранение запрещает человеку, пристрастившемуся к никотину, доступ к продуктам, которые могут значительно снизить риск заболевания? На сегодняшний день нет прецедентов для запрещения или маргинализации более безопасных альтернатив вредным табачным сигаретам, и это абсолютно неэтично делать. Дальнейшее запреты или чрезмерное регулирование не опасных, негорючих источников никотина будет означать, что вы защищаете рынок табачных сигарет. Это было бы страшным провалом РКБТ и означало бы, что вы невольно делаете грязную работу табачной промышленности.
Меня побудило написать вам, потому что во время КС-5 вы будете рассматривать два документа, подготовленные Секретариатом:
- FCTC/COP/5/12: Контроль и предотвращение бездымных табачных изделий
- FCTC/COP/5/13: Электронные системы доставки никотина, в том числе электронных сигарет
Эти документы обладают серьезным недостатком: они не учитывают должным образом роль бездымного табака или электронных систем доставки никотина, как реальных альтернатив курению. Таким образом, их потенциальное положительное значение для здоровья и сокращении бремени болезней, связанных с курением игнорируется или маргинализируется. В одной стране, Швеции, мы знаем точно, что использование бездымного табака («снюс») привело к значительному сокращению болезней, связанных с табачной зависимостью. Вы можете прочитать об этом здесь
www.clivebates.com или рецензируемые научные отзывы
здесь. Снижение вреда от новых устройств доставки никотина еще сильнее, риска еще меньше, а возможностей для общественного здравоохранения гораздо больше.
Обзоры
Альянса Рамочной конвенции по
бездымному табаку и
электронным системам доставки никотина упускают ценность этих продуктов в снижении вреда. Я обеспокоен тем, что опасное групповое мышление может стать примером в РКБТ, которое будет иметь серьезные негативные последствия для здоровья, если не будет оспорено делегациями, которые действительно заботятся о неустанном и строгом внимании к последствиям для здоровья.
Поскольку вы рассматриваете как международное сообщество должно решить эти проблемы, я хотел бы чтобы каждая делегация сделала три вещи:
- Первая: не навредить - пожалуйста, не соглашайтесь на регулирование на международном уровне или внутри страны, которые лишают курильщиков доступа к способам получения никотина с очень сниженным риском. Эта дезинформирующая прогибиционистская повестка дня была бы вредна для здоровья, очень неэтична и составила бы поддержку табачной промышленности.
- Посмотрите на две работы секретариата, указанные выше - они дают ответы на самый важный вопрос и возможности для значительных преимуществ для здоровья. Делегаты должны настаивать на том, чтобы дать более широкую оценку и следует обратиться к беспристрастной оценке научно обоснованных стратегий снижения вреда для следующей КС или другого соответствующего форума РКБТ.
- Начните рассматривать, какая форма регулирования позволит создать «благоприятные условия» для никотин содержащих продуктов, которые могут вытеснить табачные сигареты и тем самым значительно уменьшить бремя болезней, связанных с курением. РКБТ была создана для охраны здоровья и снижения вреда от табака, что является важной и мощной стратегией в области здравоохранения. Такое регулирование будет способствовать укреплению доверия к этим продуктам в качестве альтернативы табачным сигаретам и содействовать переходу от курения к негорючим формам доставки никотина.
Я сожалею, что не могу присоединиться к вам в Сеуле, но я надеюсь, у вас будет продуктивная неделя. Если вы хотите ознакомиться со сбалансированным, гуманным и рациональным взглядом о снижении вреда, то рекомендую посмотреть
короткое видео Джерри Стимсона, известного специалиста в области общественного здравоохранения.
С искренним уважением
Клайв Бейтс
Бывший исполнительный директор Организация по борьбе с курением и содействию здоровому образу жизни (Великобритания) (1997-2003)
Учредитель Рамочной конвенции (1999-2003)
P.S. : я пишу строго от себя лично и с давних пор являюсь приверженцем целей РКБТ. У меня нет конфликта интересов, в частности, никаких финансовых или материальных связей с табачной промышленностью, промышленностью по производству никотиновых устройств, фармацевтической промышленностью или с их агентами.
Взято здесь:
http://www.clivebates.com/?p=674