Leave a comment

Comments 19

makondo74 November 21 2011, 20:17:56 UTC
Башковитый мужик был этот Марков...

Reply


nikola_rus November 21 2011, 20:19:57 UTC
Не думаю, что русское начальство особо уж доверяло таким товарищам. Но такой человек для начальства тоже был нужен, чтобы управлять местным населением. Союз по расчёту с обеих сторон.

Reply

rus_turk November 22 2011, 06:45:43 UTC
Да, согласен. По крайней мере, Мухиддин-ходжа был умен, образован и пользовался уважением у населения. Далеко не всегда русским удавалось так удачно назначать местных администраторов.

Reply


bulgurkhan November 21 2011, 20:49:54 UTC
Что уж говорить об узбеках,коли поляки и украинцы,которые несравненно ближе к русской культуре,не захотели ассимилироваться.
Но легко рассуждать по прошествии 100 лет.Наверняка тогда автору казалось,что с малороссами и поляками проблемы решены.
Спасибо вам и автору за подробный рассказ.Мне особенно интересны бытовые детали.

Reply

rus_turk November 21 2011, 21:01:27 UTC
Не за что. Специально стараюсь выбирать эпизоды, где присутствуют и бытовые детали, и находит отражение мнение авторов. В основном, естественно, русскоязычных; надеюсь время от времени переводить краткие фрагменты из путевых очерков западных авторов. Со среднеазиатскими источниками сложнее; кое-что есть, но не очень много... Если у Вас есть что на примете, буду благодарен, если поделитесь ссылками.

А что касается поляков и украинцев, то с ними истории совершенно разные...

Reply

bulgurkhan November 21 2011, 21:14:00 UTC
>> А что касается поляков и украинцев, то с ними истории совершенно разные...

Согласен.Мне достаточно было привести пример украинцев.
Я только хотел подчеркнуть,что шансов на ассимиляцию туркестанских народов не было никаких.
И еще ради примера - меня поражает взаимная ненависть хорватов и сербов.Фактически один народ(язык общий,разные направления христианства) и такая озлобленность друг против друга.И это в конце 20-го века.
Ну я опять отвлекся.))

Reply

techwork November 22 2011, 20:19:51 UTC
Ну собственно это ваше удивление и показывает что вы совсем не владеете темой. Сербы и Хорваты два разных народа. Это только тупой атеист не знающий истории может не понимать. Хорваты это искуственный проект созданный на основе сербов католической церковью. Теперь он работает в рамках создания аналогичной квазинации - украинцы. Но Слава Богу пока до конца этого не выходит. Не было никаких Украинцев пока три немца не разодрали жопу пшецкому орлу. Только тогда и появился и этот проект и этот псевдоязык. Вся история старательно под него переделывалась не раз. И сейчас это продолжается и в эпоху интернета гораздо лучше виднее. Как лингвистически близкий псевдоукраинский язык вытесняет то что считалось украинским двадцать лет назад а теперь называется "неправильным украинским" суржиком.

Reply


helga_zh November 21 2011, 21:38:46 UTC
Спасибо Вам.
Оказывается Марков мой земляк, а я о нём ничего не слышала и не читала:((

Reply

rus_turk November 21 2011, 21:53:41 UTC
Не за что.
Марков увлекательно пишет. К сожалению, не так уж много его книг пока выложено в сети.

Reply


antinormanist November 21 2011, 22:18:55 UTC
По поводу выделенного текста - они ведь служили Империи. А если Империи оказалась недееспособна...

Reply

rus_turk November 22 2011, 06:48:05 UTC
В том контексте речь идет о другом, о предательстве интересов Империи. Хотя, конечно, рыба гниет с головы...

Reply


Leave a comment

Up