Бухтарминские староверы. Материалы Казакстанской экспедиции Академии Наук (1927). 1. Природа и люди

Mar 25, 2023 20:57

Е. Э. Бломквист, Н. П. Гринкова. Кто такие бухтарминские старообрядцы // Бухтарминские старообрядцы. (Материалы комиссии экспедиционных исследований. Вып. 17. Серия казакстанская.) Издание Академии Наук СССР. - Л., 1930.

2. Хозяйство
3. Жилище

См. также: Бухтарминские староверы на снимках А. Н. Белослюдова (1912-1914)
Летом 1927 года С. И. Руденко ( Read more... )

Берель, 1918-1991, переселенцы/крестьяне, Арчаты/Аршаты, медицина/санитария/здоровье, 1851-1875, история казахстана, история китая, Берёзовка/Кайынды, Печи/Верх-Бухтарминская/Барлык, фото, описания населенных мест, 1901-1917, 1826-1850, Быкова/Быково, под властью Белого царя, административное управление, староверы, национальный костюм, .Казакская АССР 1925-1936, Сенная/Сенное, Огнёва/Нарымка/Огнёво/Каражал, гринкова надежда павловна, Осочиха/Богатырево, .Томская губерния, бломквист евгения эдуардовна, Язовая/Жазаба, Алтайская/Котон-Карагай/Катон-Карагай, Каменка/Мойылды, Зайсан/Зайсанский пост/Зайсанск, Фыкалка/Фыкальская/Бекалка, 18-й век, Согорная/Согорное, Белая/Аксу, православие, русские, Усть-Каменогорск, флот/судоходство/рыболовство, .Семипалатинская область, Семипалатинск/Семиполатинск/Семей, Коробиха/Коробишенская, 1876-1900

Leave a comment

rus_turk March 25 2023, 20:47:23 UTC
Может, и рады пришлым, но из своего стакана им пить не дают.
Оттуда же:

Хозяйка зорко следит за тем, кому из гостей можно дать какую посуду. Если по ошибке «мирскому» попадет «братишна» чашка, то ее не пускают в обиход, пока не очистят от дьявольского прикосновения освящением в молебной, предварительно вымыв с молитвой в реке. Мыть посуду стараются в речной, проточной воде, чтобы лучше очистить от всякой нечисти и, по словам переселенцев, в случае, если кто-нибудь из переселенцев мыл свою посуду или, в особенности, самовар выше по течению, то ждут, пока не пронесет течением эту воду, в которой «дьявол» или «антихрист» купался. Соблюдение «чашки» идет очень глубоко, и это твердо выполняют даже дети. Приходя в школу, они приносят с собой в отдельных посудинах воду для питья и ни за что не будут пить воду из того ведра, из которого берут остальные дети в школе («мирского»). Если же дети переселенцев, в шутку, нальют в их посуду этой воды или тайком выпьют из их бутылок, то происходит драка - маленькие кержаки разбивают бутылки и в мороз, между уроками, бегут на реку к проруби напиться ледяной воды, и ничто не заставит их пить воду вместе с «мирскими». <…>
В праздник, при сборе гостей, или на поминках, всегда ставят несколько столов, и порядок рассаживания гостей зависит от того, «чашны» они или нет; «мирских» сажают за отдельный стол. Кержаки часто и гостеприимно приглашают к себе в гости переселенцев и приезжих, но сами ни к кому из них не ходят и ничего у них не едят, так как у тех все приготовлено без благословения, «дьявольскими руками». <…> Правда, молодежь в последние годы начинает понемногу нарушать эти строгие правила. По словам переселенцев, и пожилые, крепкие кержаки, когда напьются пива, то уже не разбирают посуды и пьют из всякой, хотя после этого все-таки идут очищаться.

Reply

krkra March 25 2023, 21:04:15 UTC
Как индусы какие

Reply


Leave a comment

Up