Вообще, конечно, история калмыков очень интересна: их вторжение в Россию, обращение в русское подданство, служба в качестве казаков (Астраханское, Донское, Уральское войско и др.), массовое бегство с Волги в Джунгарию в конце 18 века, уже после разгрома джунгар Китаем…
У В.В.Григорьева о появлении калмыков в Европейской России: "Едва ли многие знают, что в XVII столетии Россия подвергалась опасности нового нашествия монголов, новой с ними борьбы. Дело в том, что прежде сильный, а потом ослабленный союз джунгарских монголов, известных у западных их соседей под именем калмыков, у себя же дома носивший имя ойрат, стал, с начала XVII столетия, снова приходить в силу, и между владельцами джунгарскими едва ли не родилась мысль восстановить древнее царство Чингиса в прежнем его объеме и величии. По крайней мере видим, что, тогда как глава сильнейшего между калмыками рода чжорос, знаменитый Батор-Хунтайцзи, стремится сплотить ойратство единством составленного им уложения, глава другого рода, хошотов, Гуши-хан, уходит, с частью своих подданных, на юго-восток, к Хухунору, и основывает там независимое владение, а затем приобретает верховную власть и над Тибетом; глава же рода торгот, Хо-Урлук, двигаясь с Иртыша к вершинам Тобола и Эмбы, оттесняет киргиз-казаков к югу, покоряет затем считавшихся подданными наших ногаев, покоряет туркменов на Мангышлаке, и наконец, около 1636 года, переходит через Яик, обходит Астрахань, и располагается с ордою своею по обоим берегам волжского низовья как завоеватель, нисколько не испрашивая согласия русского правительства на такое водворение в русских пределах. Таким образом, монголы, в самый короткий промежуток времени, снова сделались повелителями стран от Сибири до Индии и от Китая до Кавказа. <…> Выжить калмыков из занятых ими пространств не представлялось средств; оставалось потому признать совершившийся факт, и лишь стараться прикрыть неприглядность его для чести нашей, обращением незваных гостей, хотя бы по имени только, в подданных, что, при податливости кочевников на эту проделку, и было достигнуто". https://rus-turk.livejournal.com/268703.html
Но православные тоже есть. Сейчас мало, конечно.
Православные калмыки были и в Семиречье:
https://rus-turk.livejournal.com/255284.html
Вообще, конечно, история калмыков очень интересна: их вторжение в Россию, обращение в русское подданство, служба в качестве казаков (Астраханское, Донское, Уральское войско и др.), массовое бегство с Волги в Джунгарию в конце 18 века, уже после разгрома джунгар Китаем…
У В.В.Григорьева о появлении калмыков в Европейской России:
"Едва ли многие знают, что в XVII столетии Россия подвергалась опасности нового нашествия монголов, новой с ними борьбы. Дело в том, что прежде сильный, а потом ослабленный союз джунгарских монголов, известных у западных их соседей под именем калмыков, у себя же дома носивший имя ойрат, стал, с начала XVII столетия, снова приходить в силу, и между владельцами джунгарскими едва ли не родилась мысль восстановить древнее царство Чингиса в прежнем его объеме и величии. По крайней мере видим, что, тогда как глава сильнейшего между калмыками рода чжорос, знаменитый Батор-Хунтайцзи, стремится сплотить ойратство единством составленного им уложения, глава другого рода, хошотов, Гуши-хан, уходит, с частью своих подданных, на юго-восток, к Хухунору, и основывает там независимое владение, а затем приобретает верховную власть и над Тибетом; глава же рода торгот, Хо-Урлук, двигаясь с Иртыша к вершинам Тобола и Эмбы, оттесняет киргиз-казаков к югу, покоряет затем считавшихся подданными наших ногаев, покоряет туркменов на Мангышлаке, и наконец, около 1636 года, переходит через Яик, обходит Астрахань, и располагается с ордою своею по обоим берегам волжского низовья как завоеватель, нисколько не испрашивая согласия русского правительства на такое водворение в русских пределах. Таким образом, монголы, в самый короткий промежуток времени, снова сделались повелителями стран от Сибири до Индии и от Китая до Кавказа. <…> Выжить калмыков из занятых ими пространств не представлялось средств; оставалось потому признать совершившийся факт, и лишь стараться прикрыть неприглядность его для чести нашей, обращением незваных гостей, хотя бы по имени только, в подданных, что, при податливости кочевников на эту проделку, и было достигнуто".
https://rus-turk.livejournal.com/268703.html
Reply
Leave a comment