Будет трогательная история... но всему свое время... ))) Мне тоже нравится стиль этого автора. И человек он разносторонний, судя по всему: и природой живо интересуется, и путешествует в свое удовольствие... Вот сейчас многие приказчики, то бишь сейлз-менеджеры))), смогли бы так написать? навряд ли...
Я заметил, кстати, что среди авторов туркестанских путевых заметок того времени весьма много лиц с европейскими, преимущественно немецкими, фамилиями... Наверняка дело в немецкой основательности, педантичности; русские, похоже, гораздо реже вели дневники...
Да, насвай - не нюхательный табак, эту смесь кладут в рот (обычно под язык).
>> постоянно клал изрядную щепоть его за щеку, что вообще, к слову сказать, в большом употреблении в Туркестанском крае
Поскольку казак носил свой "носовой" не в обычной табакерке, а в восточном тыквенном сосуде, можно предположить, что это именно насвай. Ведь насвай тоже называли "носовым", а не только нюхательный (народная этимология?). Обычно считается, что слово насвай/насыбай происходит от растения нас, которое употреблялось в наркотической смеси до табака.
летнее "детство-отрочество-юность" я провел в Чуйской долине, и посколько проходило оно отнюдь не по Л.Н. Толстому, то про насвай я знаю в принципе достаточно. ;) кстати, еще смутила тыквенная баклага (если она конечно для насвая), так как последний обычно носили в кисетах. видел пару таких в этнографических музеях в бишкеке и караколе.
))) Тыквенные табакерки - в Узбекистане, где традиции оседлой сельскохозяйственной культуры более развиты. Сейчас эти насковоки продают как продукцию народных промыслов на сувениры.
Ну на казахов вообще нельзя положиться, где они появляются - там развал, разложение и коррупция. Что ни текст - то аргумент против них. Выходит метод подкладывания кирпича вместо заказанного на Алибабе айфона придумали казахи ещё в XIX веке - круто. Нужно ихнему Токай-басы международно запатентовать это в виде национального достояния. Левашова я бы в первую очередь уволил как портящего отношения с клиентами и вносящего разлад в межнациональные отношения. Зачем они только такого дебила при фирме держали?
Comments 9
Reply
Мне тоже нравится стиль этого автора. И человек он разносторонний, судя по всему: и природой живо интересуется, и путешествует в свое удовольствие... Вот сейчас многие приказчики, то бишь сейлз-менеджеры))), смогли бы так написать? навряд ли...
Я заметил, кстати, что среди авторов туркестанских путевых заметок того времени весьма много лиц с европейскими, преимущественно немецкими, фамилиями... Наверняка дело в немецкой основательности, педантичности; русские, похоже, гораздо реже вели дневники...
Reply
>для «носового» [насвай - rus_turk] висели у него за поясом
я не знаю как тогда, но сейчас киргизы-казахи насваем как раз жевательный табак называют, а не нюхательный.
Reply
>> постоянно клал изрядную щепоть его за щеку, что вообще, к слову сказать, в большом употреблении в Туркестанском крае
Поскольку казак носил свой "носовой" не в обычной табакерке, а в восточном тыквенном сосуде, можно предположить, что это именно насвай. Ведь насвай тоже называли "носовым", а не только нюхательный (народная этимология?).
Обычно считается, что слово насвай/насыбай происходит от растения нас, которое употреблялось в наркотической смеси до табака.
Reply
Reply
Тыквенные табакерки - в Узбекистане, где традиции оседлой сельскохозяйственной культуры более развиты. Сейчас эти насковоки продают как продукцию народных промыслов на сувениры.
Reply
Левашова я бы в первую очередь уволил как портящего отношения с клиентами и вносящего разлад в межнациональные отношения. Зачем они только такого дебила при фирме держали?
Reply
Leave a comment