В. В. Верещагин. Из путешествия по Средней Азии // Очерки, наброски, воспоминания В. В. Верещагина. - СПб., 1883.
Для начала несколько слов о невольничьих караван-сараях и торговле рабами. Правда, что ни невольничьих караван-сараев, ни торговли рабами теперь уж не существует в Ташкенте, тем не менее сказать кое-что по этому поводу будет, думаю,
(
Read more... )
Собственно голов кажется штук 10, с классической
Неужели нигде нет большого ресурса или литературы с полным списком.
Что они спрятали то?
Reply
Должны быть музейные каталоги, наши и зарубежные. Но это не всё, конечно, т.к. многое в частных коллекциях или просто местонахождение неизвестно. Плюс часть картин уничтожена автором.
Искусствоведы, специализирующиеся на том или ином художнике, должны многое знать.
Reply
200 работ в скверном качестве
Кажется это американец? (1901 )
Reply
Reply
С "Форума эмигрантов Узбекистана":
"Картины Верещагина ни в Ташкентском ,ни в Самаркандском музеях не вывешиваются. Причислен к окупантам" (пост от 14.08.2010)
Кроме того, были сообщения, что многие известные картины украли. Что вернули, не знаю.
Ташкент
http://www.trud.ru/article/16-10-2001/31394_tashkent_lishilsja_shedevrov.html
Петербург
http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/civil/709719.shtml
София
http://www.upmonitor.ru/news/371301a/0/print/
ТАШКЕНТ ЛИШИЛСЯ ШЕДЕВРОВ
Бирюков Валерий
Труд, № 191, 16 Октября 2001г.
Из государственного музея искусств Узбекистана пропали несколько картин русских живописцев XIX века. Воры проникли в хорошо охраняемое здание музея ночью. Злоумышленники не стали вырезать картины, а вынесли их вместе с подрамниками.
Самым ценным из украденных полотен считается одна из двух работ Верещагина, имеющихся в музее. Его картины "Опиумоеды" и "Зиндан" поступили в свое время в Ташкент из московских музеев. Достоверно известно, что среди похищенных были "Закаты в степи" Айвазовского, "Княгиня Оболенская" Тропинина, "Турчанка" Брюллова, "Девочка с бантом" Крамского и этюд Сурикова к картине "Утро стрелецкой казни". Работники правоохранительных органов, начавшие расследование, уверены, что кража совершена по заказу какого-нибудь крупного коллекционера.
Ориентировка уже передана в соседние республики, в частности в Казахстан, граница которого в получасе езды от Ташкента. Все следы преступников обычно теряются в том направлении. Пока правоохранительные органы Казахстана не обнаружили украденных в Узбекистане картин. Задержаний на других таможенных или пограничных постах не было.
Такие преступления - редкость для Узбекистана. Художественные произведения, имеющие культурную и историческую ценность, есть, кроме ташкентского музея, лишь в Нукусе, где в музее имени Савицкого собрана очень богатая коллекция русского авангарда. Но там краж не было. Несколько лет назад случилось подобное преступление, когда из молельного дома русских староверов в поселке Респо в Каракалпакии были украдены иконы XVIII-XIX веков. Они были вывезены за пределы Узбекистана, и их удалось задержать только в Ленинградском морском порту при попытке вывезти за рубеж.
Реальную стоимость украденных сейчас картин специалисты оценивают более чем в два миллиона американских долларов. "Купальщицу" Беллони, скульптуру "Венера с яблоком" Томазо Соляри, а также другие вещи из бывшей коллекции Великого князя Николая Константиновича Романова, о которой недавно рассказывал "Труд", грабители не тронули, - видимо, из-за их значительных размеров. Хотя эти работы считаются едва ли не самыми ценными в коллекции ташкентского музея.
Тем временем стало известно, что через сутки после похищения один из работников охраны музея покончил с собой.
Reply
Reply
Reply
http://kommersant.ru/doc/306446/print
Reply
Leave a comment