Интересно как сочетаются у рассказчика два отрывка:
"В толпе невольно обратили мое внимание прогуливающиеся красивые мальчики, набеленные и подрумяненные, разряженные в парчовые халаты, с большим количеством перстней на пальцах, в сопровождении старичков, смотревших на них с полуоткрытыми ртами страстными и влюбленными глазами. Бурнашев, ухмыляясь, сказал мне: «Бачи - жены старичков» "
"В то время вся жизнь бухарцев была патриархальна и самобытна, цивилизация еще не успела коснуться жителей своими дурными сторонами."
Он еще в своей книге сетует на падение нравов в среде московского купечества. Купцы повадились ездить в Париж, там камелии научили их тому, чего они до того знали. И стали привносить к нам чужеземный разврат...
<...> В современном Узбекистане бухарских евреев осталось меньше 500 человек, расселённых по разным городам этой центрально-азиатской республики (в Ташкенте - 200 чел., в Бухаре - 138 чел., в Самарканде - 50 чел., в Коканде - 20 чел., в Фергане - 30 чел., в Хиве - 20 чел.). Очевидно, что когда-то богатая и заметная еврейская община Центральной Азии сегодня фактически завершает свою историю пребывания в регионе, переселившись практически полностью на Запад. О причинах этого явления и о судьбе бухарских евреев мы поговорили с хазаном Ново-махаллинской синагоги Бухары Лазарем Боруховым.
- Лазарь Сулейманович, скажите, что сегодня демографически представляет собой еврейская община Бухары?
Л. Б.: Обычно численность евреев измеряют не отдельными людьми, а семьями. Сегодня в Бухаре насчитывается около 50 семей бухарских евреев, численность которых неуклонно сокращается в
( ... )
Да, разные. Есть среднеазиатские (обычно называемые "бухарскими", но они жили везде - и в Самарканде, и в Ташкенте, и в Туркестане), и есть ашкенази, пришедшие с русскими.
Вот это интересный момент (из того же интервью): "Поскольку бухарские евреи строго придерживаются этноконфессионального принципа при создании семьи (невеста должна быть только бухарской еврейкой), это затрудняет возможность нашим парням в Узбекистане жениться".
Перечитываю. Удивительно: Варенцов - по биографии человек новейшего времени, как бы ближе к нам, застал войну, Сталина. А его воспоминания о Средней Азии воспринимаются как давние-предавние. Это и удивляет: значит, та Средняя Азия не такая уж и давняя, все метаморфозы тамошние случились за очень короткий срок. Даже он увидел, как быстро прижилась "цивилизация": пьяные стали валяться.
Лет через 10 среднеазиатские воспоминания и фотографии советского времени будут восприниматься как удивительные свидетельства безвозвратно ушедшего "золотого века"
Бурнашев Халит Сабитович, мой родной прадед, отец моей бабушки по маме, Бурнашевой Махисарвар Халитовне. В Бухаре у них было 4 дома, во время революции их раскулачили и они вынуждены были переехать в Ташкент.
Пожалуйста, в каком году Варенцов приехал в Бухару? Убайдулла-Касым Ходжаев, которому тогда было 17-18 лет мой родственник по жене, ее прадед по боковой линии. И что значит второе имя "Касым" (Убайдулла-Касым)? Имя отца Убайдуллы? По моим сведениям, полученным от тещи, его имя д.б. Закир.
Comments 12
"В толпе невольно обратили мое внимание прогуливающиеся красивые мальчики, набеленные и подрумяненные, разряженные в парчовые халаты, с большим количеством перстней на пальцах, в сопровождении старичков, смотревших на них с полуоткрытыми ртами страстными и влюбленными глазами. Бурнашев, ухмыляясь, сказал мне: «Бачи - жены старичков» "
"В то время вся жизнь бухарцев была патриархальна и самобытна, цивилизация еще не успела коснуться жителей своими дурными сторонами."
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Раис Сулейманов
14 июля 2011
http://islam.ru/content/analitics/1959
<...>
В современном Узбекистане бухарских евреев осталось меньше 500 человек, расселённых по разным городам этой центрально-азиатской республики (в Ташкенте - 200 чел., в Бухаре - 138 чел., в Самарканде - 50 чел., в Коканде - 20 чел., в Фергане - 30 чел., в Хиве - 20 чел.). Очевидно, что когда-то богатая и заметная еврейская община Центральной Азии сегодня фактически завершает свою историю пребывания в регионе, переселившись практически полностью на Запад. О причинах этого явления и о судьбе бухарских евреев мы поговорили с хазаном Ново-махаллинской синагоги Бухары Лазарем Боруховым.
- Лазарь Сулейманович, скажите, что сегодня демографически представляет собой еврейская община Бухары?
Л. Б.: Обычно численность евреев измеряют не отдельными людьми, а семьями. Сегодня в Бухаре насчитывается около 50 семей бухарских евреев, численность которых неуклонно сокращается в ( ... )
Reply
Reply
Вот это интересный момент (из того же интервью):
"Поскольку бухарские евреи строго придерживаются этноконфессионального принципа при создании семьи (невеста должна быть только бухарской еврейкой), это затрудняет возможность нашим парням в Узбекистане жениться".
Reply
Reply
Reply
Reply
И что значит второе имя "Касым" (Убайдулла-Касым)? Имя отца Убайдуллы? По моим сведениям, полученным от тещи, его имя д.б. Закир.
Reply
Про имя ничего сказать не могу.
Reply
Reply
Leave a comment