Видимо, идет речь об известной колонне, которая обычно датируется X-XI веком. Надпись арабская, куфическим шрифтом. http://atoyi.narod.ru/History.html
О христианском прошлом Сайрама: http://www.vedikz.narod.ru/zheleznyakov/sairam.htm По христианской тематике самого Сайрама, до настоящего времени до нас дошли сведения: - во-первых, - исторических источников, свидетельствующих об относительно большом количестве «тарса» - очевидно, христиан проживавших в Сайраме и его обширной округе, а также об особом положении города и его населения в эпоху, относящуюся к первым векам проникновения ислама в регион; - во-вторых, предания о погребении Богородицы в округе Сайрама и сохранившийся мавзолей Майрьям-биби, по мнению исследователей относящийся к доисламскому периоду, наряду с другими культовыми объектами, имеющими отношение к библейским пророкам (Байтанаев, 2002. С. 172). - в-третьих, археологические находки с христианской символикой, нетрадиционной для несторианства: каменная ступка с голубем и крестом, происходящей из с городища Тортколь-тобе (средневековый Шараб), точное местонахождение которой сейчас оспаривается; - видимо, об этом же говорят объекты со значительной долей уверенности имеющие христианскую принадлежность (крест, выложенный из камней на холме в Казгурте, пещерные культовые сооружения в Сайраме). Несмотря на фрагментарность этих сведений, все же по ним можно сделать определенные выводы. Характерен культ Богородицы у сайрамских христиан. Значительно число легенд, из которых следует «(пред)избранничество» местности вокруг Сайрама еще ветхозаветными пророками, сакрализация и организация местности по образу Святой Земли.
http://atoyi.narod.ru/History.html
О христианском прошлом Сайрама:
http://www.vedikz.narod.ru/zheleznyakov/sairam.htm
По христианской тематике самого Сайрама, до настоящего времени до нас дошли сведения:
- во-первых, - исторических источников, свидетельствующих об относительно большом количестве «тарса» - очевидно, христиан проживавших в Сайраме и его обширной округе, а также об особом положении города и его населения в эпоху, относящуюся к первым векам проникновения ислама в регион;
- во-вторых, предания о погребении Богородицы в округе Сайрама и сохранившийся мавзолей Майрьям-биби, по мнению исследователей относящийся к доисламскому периоду, наряду с другими культовыми объектами, имеющими отношение к библейским пророкам (Байтанаев, 2002. С. 172).
- в-третьих, археологические находки с христианской символикой, нетрадиционной для несторианства: каменная ступка с голубем и крестом, происходящей из с городища Тортколь-тобе (средневековый Шараб), точное местонахождение которой сейчас оспаривается;
- видимо, об этом же говорят объекты со значительной долей уверенности имеющие христианскую принадлежность (крест, выложенный из камней на холме в Казгурте, пещерные культовые сооружения в Сайраме).
Несмотря на фрагментарность этих сведений, все же по ним можно сделать определенные выводы. Характерен культ Богородицы у сайрамских христиан. Значительно число легенд, из которых следует «(пред)избранничество» местности вокруг Сайрама еще ветхозаветными пророками, сакрализация и организация местности по образу Святой Земли.
Reply
Reply
Leave a comment