Leave a comment

rus_turk May 13 2012, 20:35:24 UTC
И Вам спасибо за оценку.

Вот что пишет русский дипломат, посетивший Бухару в середине 1870-х, об узбеках и таджиках города:


http://rus-turk.livejournal.com/25286.html
А это - тоже Бухара, начало 1820-х.

Reply

Спасибо большое. alexandr_palkin May 13 2012, 22:19:46 UTC
Да, описание весьма похожее. Согдийцы. Но ребята, с которыми я общался, не похожи на жителей Таджикистана. Тем более, сейчас мы их видим множество. Только однажды эти черты лица я видел в конце 80-х в статье в Известиях о невестках-таджичках, доведённых свекровью до самоубийства. Все были исключительно красавицы и именно такого типа.Не крупными, не мелкими, а "средними чертами лица. Запомнилось: красавицы. Парни, с которыми я служил были тоже, еслти прямо говорить, в сравнении с жителями Средней Азии - наиболее красивыми и статными. Крепкими. И с таджиками они ровно столько общались, как и с остальными бойцами, не выделяя их особо. И самое интересное, что их автономность уважалась и никто с ними никогда не конфликтовал в принципе. И они не конфликтовали. И в отличие от других, вообще не применяли в лексике бранных слов, что вспомнилось только сейчас. А в конце службы все они стали сержантами, что для меня было не удивительно

Извините. Разговорился. Я у вас хотел спросить. Не у Вас ли я давным-давно читал о том, что поход Скобелева в Туркмению был связан с нарушением договора с Россией и разграблением с полным истреблением невооружённого 3-х тысячного каравана?

Reply

Re: Спасибо большое. rus_turk May 14 2012, 04:33:41 UTC
Нет, не у меня. Я размещал текст с упоминанием разграбления другого каравана: http://rus-turk.livejournal.com/127486.html

И еще для Вас картинка с таджиками Бухары, из Реклю:



Таджики Бухары. Рис. Прянишникова (с фотографии). 1881.

Таджики - понятие широкое. И в Иране кочевое и полукочевое население (луры и т.п.) до сих пор называет персов таджиками. Исторический смысл названия понятен - "арабы", ведь слово "таджик" происходит от названия крупного арабского племении. Таджиками их стали называть после принятиея ислама и переходом к заимствованиям из арабской культуры...

Reply

Re: Спасибо большое. alexandr_palkin May 14 2012, 04:43:40 UTC
Большое спасибо за Ваш любезный ответ и ссылку. да, то сообщение было русского из Туркмении. Потом всё тщательно было потёрто и я не нашёл.

Reply

mariamagdalena May 19 2012, 11:21:24 UTC
невооруженный трехтысячный караван в 1860 ... это как миролюбивый эскадренный миноносец в 2012?

Reply

Нет. Россия не страдала и не страдает этим alexandr_palkin May 19 2012, 11:55:22 UTC
Провокация- англо-сакская болезнь. Невооружённый, значит не было солдат сопровождения в соответствии с договорам с туркменами. А вооружение гражданских лиц против текинцев - лучше его не иметь. Напали текинцы, нарушив договор. Поход Скобелева в Ахал-текинский оазис был направлен на ликвидацию очага разбоя в Средней Азии, с которым не мог справиться, сильно страдавший от этого веками, Иран. Да и всё присоединение Средней Азии к Российской империи было связано исключительно с необходимостью положить конец нападениям банд работорговцев на населённые пункты Империи на Урале и Сибири с целью захвата пленных и продажи их в рабство. Никакие переговоры и договоры с Хивинскими, Бухарскими, самаркандскими и прочими правителями не могли остановить этот постоянный разбой и бандитизм. Это было единственной причиной присоединения Средней Азии, где сразу же было запрещено рабство. Кстати, грузинская царица и князья восстали против России именно тоже из-за запрета рабства и запрета продажи грузинскими "князьями" грузинских юношей и девушек в гаремы Востока. В 1800 из-за этого Россия была вынуждена ликвидировать "грузинское" работорговое царство.

Reply

Re: Нет. Россия не страдала и не страдает этим mariamagdalena May 19 2012, 12:18:08 UTC
Еще один...

Я даже пруфов просить не буду - вы карту видели? Какие набеги в Сибирь после 1800?

Я понимаю что русонаци считают мою страну "пустым местом" и "черной дырой" (куда вам понять мировосприятие номадов, совсем другие понятия о расстояниях, наш километр это как ваш метр) - но не до такой же степени? )))

От Бухары до Сибири на скором поезде 2 суток пилить, какие к черту набеги?

Reply

Re: Нет. Россия не страдала и не страдает этим alexandr_palkin May 19 2012, 12:34:31 UTC
Забыл написать, про Башкирию и добровольно присоединившийся Казахстан. Я Вам - не изба-читальня. Если хотите что-то понимать в Истории, изучайте её, а не разносите визги тупых малограмотных либеройдов-разжигателей межнациональной розни в пользу исторических врагов России и Средней Азии. От Бухары до Сибири не нужен скорый поезд. Верблюдов вполне достаточно. Русо-наци. Сразу видно лицо либеральной национальности, не доехавшее до Израиля в силу нежелания трудиться. Трындеть - не щебень в бетономешалку швырять в пустыне Негев. Понимаю. Ваша страна. Никто не считал Среднюю Азию - пустым местом. Но её присоединение было связано, в первую очередь, именно с набегами бандитов из оазисов, которых не контролировали власти ханств Средней Азии. Как я понимаю из несреднеазиатской терминологии, Ваше происхождение корнево - не местное, коль не знаете и не желаете в принципе знать истории Средней Азии. И даже не знаете, что такое верблюд или скакун весной, идущий за первой травой. Вы, как вижу, городской житель. слушающий радио Свобода и Голос Америки для дураков в Азии, готовый взорвать её, чтобы проложить путь салафитам-ваххабитам, которые перережут вам же горло. Знакомое самоубийственное рвение во имя интересов толстосумов с Запада

Reply

mariamagdalena May 19 2012, 12:45:16 UTC
мы не СА, ни географически, ни культурно-исторически.

Это страна называется Казахстан и его 2000 тысячи километров ДЕЛАЮТ невозможным набеги из оазисов на Россию, даже на реактивных верблюдах

Reply

Невежество всегда агрессивно alexandr_palkin May 19 2012, 13:03:53 UTC
Казахстан. Специально, тестируя ваши знания, привёл это советское название, которого не было и не могло быть в те времена. Оторвут вам башку, в конце-концов, если вы живёте в Казахстане и не знаете истории края. \Такие. как вы - просто сифилис в межнациональных отношениях

Reply

ni4toneslishkom May 19 2012, 13:44:42 UTC
Кокандцы на реактивных верблюдах совершают набеги Россию за рабами. Омск в осаде, Оренбург сожжен... Плач стоит на Руси... Гасфорд посылает адьютанта Валиханова на поиски легендарного Белого Генерала... Только Белый Генерал спасет Русь от Коканда...

Читайте новый роман из фантастической серии в жанре альтернативной истории "Белый Генерал " - книга вторая "Белый Генерал и ниндзи Коканда ".

Этот инженер- "миростроитель" (в профиле так) походу думает что ты русская. - "не средне-азиатская терминология". Позор, позор, омбаган казак кызы! Жаман казак жаксы орыс болмайды!

Reply

mariamagdalena May 19 2012, 12:35:22 UTC
Дошло в чем дело - это у вас игры больного национализмом разума

Товарищи читали, что поводом и причиной СА походов 1860-х 70-х была ЗАЩИТА РУССКИХ ПОДДАННЫХ от набегов кокандцев и текинцев .

Это так.

Но их разум не может воспринять, что эти "подданные" - НЕ В РОССИИ. Это казахи (киргизы), казаКи, немногочисленное русское население вдоль Сыр-Дарьи, солдаты и аральские ссыльные и пр.

Казахстан как бы провалился в их сознании (9-я территория в мире) - и появляются сногшибательные заявления про набеги на Урал и Сибирь.

Говорят - украинские наци хотят глобус Украины. Вам нужен глобус без Казахстана - чтобы Россия сразу с СА граничила? ))Да еще эти гастарбайтеры заполонили Россию, и вам кажется что узбеки и таджики у границ - нет, там еще 2000 км, и там мы есть).

Reply

Извините, но Вы - просто бредите alexandr_palkin May 19 2012, 12:44:32 UTC
Поток либеройдного сознания для таких же бессознательных бредунов. Вы или пьяны, или больны. Или одна из форм сугубо национальных психических заболеваний. Я - не психиатр. Да это и не лечится. Я же не знал. что отвечаю больгному человеку. которому категорически нельзя находиться в Сети. зай

Reply

mariamagdalena May 19 2012, 12:51:32 UTC
епт... псих

Reply


Leave a comment

Up