>>Кроме того, если бы по отбытии Ачильбаем наказания молодые гражданские супруги пожелали во славу любви продолжать свое сожительство, о котором нельзя сказать ничего дурного
Странные какие-то понятия, это ведь замужняя жена. По-моему правильно его наказали.
Не факт. В этом случае священник принял бы меры по наказанию неверной жены, к чему был обязан как по канонам Церкви, так и законам Империи. Он же лишь встревожился в связи с возможным её обращением в ислам.
Огромное спасибо! На самом деле, невероятно интересно не только в смысле частной истории, но и как примера сосуществования шариатского и российского правосудия на излете Империи.
А тема, Вы правы, очень интересная. Есть и другая тема, еще более обширная - бухарский/хивинский вопрос, возникший из-за того, что незамедлительному присоединению покоренных ханств Россия предпочла вариант крайне медленного их включения в состав империи. В итоге, несмотря на русские погранпосты по протяжению бухарской границы, наличие железной дороги и военных поселений, сближение российской и бухарской финансовых систем и т.п., в Бухаре сохранялись дикие средневековые порядки вплоть до 1920 года...
Да, Гартевельд делится впечатлениями от поездки в Бухару, а также пересказывает слышанную от таджика печальную историю. Но из выложенного мною больше всего о Бухаре пишет Логофет. Размещал отрывок из его книги "Страна бесправия. Бухарское ханство и его современное состояние": http://rus-turk.livejournal.com/82228.html
Как это странно. Политика советской власти в Средней Азии поменяла форму, но не содержание. Особенно после Хрущёва. Фактически калька - постоянные уступки местным порядкам, даже если они нарушают заокн.
Да, параллели есть. С ослаблением империи начинаются всяческие уступки и заигрывания, еще ниже роняющие авторитет центральной власти и в итоге лишь усугубляющие общую проблему. Если в XIX веке один из туркестанских генерал-губернаторов любил в шутку говорить: "Самый исправный у меня начальник уезда в Туркестане - эмир бухарский", то с ослаблением престижа русской власти, и особенно после поражений Русско-японской войны, начались такие вот безобразия.
Comments 20
Reply
Reply
Странные какие-то понятия, это ведь замужняя жена. По-моему правильно его наказали.
Reply
Reply
Тогда другое дело. Но все равно лучше чтобы русские не смешивались с азиатами, не понимаю чему так сочинитель защищал их связь.
Reply
Reply
На самом деле, невероятно интересно не только в смысле частной истории, но и как примера сосуществования шариатского и российского правосудия на излете Империи.
Reply
А тема, Вы правы, очень интересная.
Есть и другая тема, еще более обширная - бухарский/хивинский вопрос, возникший из-за того, что незамедлительному присоединению покоренных ханств Россия предпочла вариант крайне медленного их включения в состав империи. В итоге, несмотря на русские погранпосты по протяжению бухарской границы, наличие железной дороги и военных поселений, сближение российской и бухарской финансовых систем и т.п., в Бухаре сохранялись дикие средневековые порядки вплоть до 1920 года...
Reply
К сожалению, далеко не все успеваю прочитать из выложенного Вами, но все равно Ваши посты вызывают сильный интерес.
Reply
Но из выложенного мною больше всего о Бухаре пишет Логофет. Размещал отрывок из его книги "Страна бесправия. Бухарское ханство и его современное состояние": http://rus-turk.livejournal.com/82228.html
Reply
Reply
Reply
Если в XIX веке один из туркестанских генерал-губернаторов любил в шутку говорить: "Самый исправный у меня начальник уезда в Туркестане - эмир бухарский", то с ослаблением престижа русской власти, и особенно после поражений Русско-японской войны, начались такие вот безобразия.
Reply
Leave a comment