совецкая шизофазия как пример поцтреотического психоза

Oct 28, 2010 00:59

 
1. Современная ситуация в России даёт несколько образцов массового психоза. Эти примеры связаны с крушением социально-политической идентичности, созданной в совецкое время.
2. В процессе становления новых норм идентичности, заменивших бы предыдущие и бывших бы адекватных текущему положению дел, возникают паталогические формы оной. Одной из таких форм следует считать попытку реанимации совецкого патриотизма. Есть и иные массовые формы общественных паталогий, например, бюрократические кланы, секты и ОПГ.
3. Неосовецкий патриотизм есть попытка создания коллективного мифа, иначе говоря - новой религии: со своим пантеоном богов, героев, святых, со своими священными писаниями и ритуалами, со своими праздниками и, разумеется, со своим "золотым веком".
4. Миф создаётся теми, кто не видел или почти не видел реальных событий, т.е. людьми верующими. Следовательно, неосовецкий патриотизм есть явление не рационального характера, а иррационального; это подтверждается и его массовостью.
5. Миф поддерживается теми, у кого на годы советчины пришлись важные события жизни, прежде всего, личные достижения. Человеческая память имеет свойство забывать негативное и сохранять позитивное. Таким образом, человек спустя тридцать лет будет помнить торжественный момент вручения почётной грамоты, но уже через месяц забудет про то, как его обхамили в очереди.
6. Из пунктов 4 и 5 следует вывод, что миф, к тому же прямо враждебный текущему состоянию дел, создаётся людьми ущербными, мыслящими по принципу традиционного мировоззрения "свой-чужой", т.е. глубоко архаичными.
7. Совецкого Союза, как его представляют совецкие поцтреоты, никогда не существовало. Не было геройских стахановских подвигов, не было отважных политруков, смелых комсомольцев, отважных рабочих, поднимателей целины и комиссаров в пыльных шлемах. Всё это - штампы пропаганды, т.е. государственно созданный культ, миф, превратившийся со временем в коллективном сознании в действительность.
8. Этот миф стал основой жизни подсовецких людей и осью вращения. Как бы люди ни смеялись над "сосисками сраными" в исполнении дорогого Леонид Ильича, в основном, они не ставили под сомнение значимость падения "прогнившего царизма", завоеваний "великой октябрьской социалистической революции" - равно как не сомневались в действительности "великой победы совецкого народа в великой отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков". Культ был создан и до поры функционировал вполне успешно.
9. Совецкий культ и его миф по преимуществу был полностью разрушен в эпоху перестройки. Разрушение мифа, т.е. солидаризирующей людей духовной структуры, имело свои последствия, в определённой степени негативные для психического здоровья масс. Действие рождает противодействие - и появляется реакция.
10. Реакция была усугублена общим инфантилизмом совецкого общества. Привыкшие жить, имея за плечами мудрое и недремлющее государственное око, подсовецкие люди были способны на самостоятельные действия лишь в тех рамках, которые дозволялись системой. Реальность, начавшая скаладываться после 1985 г., предполагала куда более высокий уровень индивидуальной ответственности и частной инициативы, чем это было ранее. Приспособиться к этому, в отличие почти от всех других стран соцблока, Россия в полной мере не смогла.
11. Реакция была также усугублена отсутствовавшим в подобных масштабах в иных странах европейской культуры государственным бюрократизмом. Ещё в годы совка чиновничество (в особенности, партийное) деградировало, превратившись в своего рода квази-феодальные сообщества. Это наследие живёт до сей поры: многие, бывшие при совке партийными секретарями различных уровней, продолжают и ныне занимать свои места.
12. Неосовецкий патриотизм, будучи явлением противоестественным, не должен существовать сколько-нибудь долгое время. Объективно данный миф является, во-первых, архаичным, во-вторых, для его поддержки нынешняя Россия не имеет средств. Но самое главное - являясь архаичным, т.е. противореча объективным законам социального развития, этот миф заранее лишён массовой поддержки. Несмотря на потоки государственной пропаганды, единственное свидетельство жизни мифа это девятое мая, оставляющее после себя тонны мусора, отбросов и грязи. Мусор, отбросы и грязь же следует убирать и подчищать. Как следует.

Большевизм, pseudosociology

Previous post Next post
Up