Записки Неизвестного. Интервью.

Apr 18, 2014 09:45

На студии группы Записки Неизвестного, где прямо сейчас пишется новый альбом.

(Владимир Журавль на студии один, Денис должен подъехать чуть позже, мы начинаем разговор без него)

Володя, расскажи про первый свой альбом и про первые свои концерты?

Журавль: Песни для первого альбома были написаны в период 17-19 лет, равно как и музыка. Сегодня несколько смешно было бы его послушать, но мы не в коем случае на отказываемся от этой работы, так как "Оловянная Вдова" - это точка отправления нашего коллектива. Этот альбом представляет собой запекшийся сгусток эмоций (или если хотите чувств), что мы пережили в детстве и юности, а также это одни из первых попыток написания стихов, музыки.

Альбом вышел летом 2008-го гда. И уже осенью нас стали приглашать на концерты. Чаще всего это были рок-построк-метелл тусовки (рэперам мы не приглянулись совсем :-)). Думаю что это связано с тем, что альбом вышел на независимом лейбле РастиПоп, у которого к тому времени была немаленькая паства. Считаем это время прекрасным опытом. Ощущалось какое-то движение, движение куда-то (правда непонятно откуда)) Но тем не менее концерты проходили почти всегда в полном аншлаге.

С каких групп начинали слушать рэп?

Журавль: Если говорить строго про рэп, то лично я, сегодня мало его слушаю, хотя есть добрый десяток групп и исполнителей, которые непременно заслуживают внимания, но и тут можно поставить вопрос: рэп ли это, или просто стилизация.
Я считаю что надо быть шире всех этих рамок: рэп не рэп! - есть просто творчество, а как мы характеризуем стили - не важно.
Как и все люди моего поколения, слушать рэп начал с Дельфина, Рабов Лампы, Моготочия, Белых Братьев, Туши Свет, Дерево Жизни ну и тд.

Что привлекало тебя во всех этих в этих группах?

Журавль: Меня поражало на тот момент, как уличные парни слагали тексты, стихи. Я не обращал внимания на то что принято называть качевом, я вслушивался в текст. О музыке не приходилось говорить, её там и не было, кажется…Правда, Дерево Жизни были чрезвычайно музыкальны. И сегодня не всякий современный исполнитель достиг того уровня.

Как сейчас относишься к музыке, которую делает Денис для ЗН?

Журавль: Без прикрас, считаю его одним из лучших, работающих в этом жанре. Не представляю себя в тандеме с кем-то другим. Тут и многолетняя дружба, благодаря (!!!???) которой мы понимаем друг друга с полслова.

Как вы сейчас работаете над альбомами?

Журавль: По-разному. Я пишу стихи независимо от того, будут ли они песней или нет. Просто пишу. Потом, когда накопится какое-то количество, приношу Денису, а у него к тому времени уже есть какие-то наброски музыкальные; и он начинает скраивать песню.
При этом хочется отметить, что он отлично понимает настроение. Он может не всегда вкуривать в мысль, но что касается настроения - хорошо!

Как писался второй альбом, «Человек без времени»? Как вообще относишься к этому альбому?

Журавль: Это отдельная страница не только нашей творческой биографии, но и жизни вообще. И несмотря на то, что материал создавался всего год, этот год был круто насыщен событиями разного рода: любовь, расставание, добровольное пребывание в Жёлтом Доме, Севастополь снова любовь...
В этом альбоме уже просвечиваются темы гражданские, духовные, поиск Бога и проч. Я сегодня трудно понимаю, как мы вообще сделали такую работу. Он для меня строго концептуален, хотя изначально так не было задумано. Само так срослось. А Достоевский туда сам просился: просто пришёл Фёдор Михайлович и сказал: "Ребят, у меня есть прекрасные связующие звенья для ваших песен!" Ну мы посоветовались с Денисом - и решили принять предложение Ф.М.Д
Кстати, музыка в этом альбоме мне до сих пор нравится. Денис там позвлил себе немного пошутить над архаичной рок-музыкой. И вообще мне нравится эклектика, особенно в музыке.
Правда, должен признать, что альбом немного недоношен! Предполагаю, что нужно было месяца два ещё поработать над ним.
Я думаю время этой работы ещё впереди!

Песня «Желтый дом» связана с пребывание в нём?

Напрямую! Как и песня «Человек без времени», "Вера" и проч.

А что делал Денис пока ты находился в данном учреждении?

Работал за Володю в театре… (смеется)

Ваши поклонники/ценители вас обвиняют в том, что ЗН сильно переменили курс от «Оловянной вдовы» до третьего альбома «20 лет». Ты сами чувствуешь эту перемену? Ну и заодно расскажи про альбом «20 лет».

Перемену мы с Денисом конечно чувствуем. И это вполне естественно, потому что человек растет и взгляд его на предметы тоже меняется. Помимо того, что мы изменили в этом альбоме музыкальную эстетку, так же он еще и по содержанию совершенно отличается от предыдущих работ. Этот альбом более рационален.

Рациональные в смысле отработанные или логичные?

Я тогда уже точно знал, о чем писал. Потому как раньше многое писал на уровне интуитивном (кстати, это часто хорошо)

Альбом "20 лет" - это такое наблюдение за тем, что произошло с Россией и с нами за 20 лет начиная с 91-го. Ведь кроме социальных перемен наблюдаются метаморфозы духовные, внутренние перемены. Песня «Прошел мимо» как раз об этом.
Вообще этот альбом мне очень дорог, хотя многие наши слушатели обломались - и по традиции начали песню, что, мол, ЗН уже не те. Обвиняли нас и в религиозной экзальтации, которой на мой взгляд там не наблюдается. А то что человек пребывает в сомнениях в поисках Бога - это вполне естественно.

Для меня в этом альбоме наибольшую значимость имеют Стихи о России. В содержании этой песни кое-кто увидел оголтелую провокацию.

А она там была?

Да. (Улыбается)

(В это время на студию подтягивается Денис и присоединяется к беседе)

Дэн, расскажи, как вы снимали клипы? Как было снято первое ваше видео?

Ну, первое видео тяжело назвать клипом. Скорее это просто концертная версия камерного выступления по сюжетам «Оловянной вдовы». Она очень юная и смешная (смеется). Я считаю, что нет смысла говорить про этот клип.

А про клип «Боль»?

Это первый опыт работы с кинокампанией. У режиссеров (они же сценаристы) был несколько отстраненный взгляд на песню. Мы не вмешивались в сюжет клипа, мы были как бы просто актерами, дали полную свободу режиссеру.

Вообще меня заинтересовало кино, когда мы параллельно с музыкой начали снимать видео. С того момента мне стало интересно монтировать видео. Так чтобы оно совпадало с нашим творчеством по настроению. У меня есть мысль отойти даже немного от музыки в свободное время и попробовать сделать короткометражку. Володя вот давно уже хочет написать сценарий. С удовольствием поработал бы над таким сценарием.

Володя, ты же издавал книги своих стихов. Кроме сценария к фильму, нет желания поработать в жанре художественной прозы?

Журавль: Есть! Уже брался - бросал. Но в будущем непременно буду делать прозу, да, собственно говоря, уже делаю как-то.

Часто вам пишут поклонники с просьбой объяснить, о чем та или иная песня? Бесит это?

Журавль: Часто. Не бесит! Бесит когда встречаешь страшную профанацию. Просто мы считаем что нет смысла разжёвывать и объяснять всё на пальцах, таким образом дискредитируется понятие художественного замысла. Есть сегодня некоторые исполнители, которые вскрывают всю начинку. Зачем? Толстого как-то спросили: "Что вы хотели сказать романом «Война и Мир» - на что он ответил: "Мне проще заново его написать и придумать, чем объяснить!" - я с ним согласен.

Вы своего слушателя как представляете? Вас ведь звали на рокерские тусовки, слушали металлисты, затем панки, затем вас объявляли антифа, затем наоборот, потом вас стали слушать хипстеры… Кто теперь вас слушает? Каков ваш идеальный слушатель?

Журавль: Я думаю, каждый артист мечтает про идеального слушателя. Идеальный слушатель - это тот, кто думает, вслушивается, и сам по себе является шире жанра, а также способен расщеплять внутри себя информацию, которую получает, и не ведётся на конъюнктуру.

Кого бы могли выделить из современных рэп-исполнителей? Почему?

Журавль: Опять же: рэп ли? Но если раскладывать по полкам, то вероятно - да, рэп.

Рем Дигга (на мой взгляд, чрезвычайно талантливый исполнитель, когда не режет понты в песнях, а отдаётся именно художественной форме),
25/17 (молодцы, делают качественный продукт), Грот (строго выборочные песни, совсем не большинство), Ассаи (очень интересную музыку делает)... Ну, короче, есть некоторые коллективы. Я назвал тех, за творчеством которых время от времени прослеживаю. Просто сейчас еще многое в голову не приходит.

Вы писали совместные песни со многими исполнителями. С кем бы хотели еще записаться? Даже уточню: кто мог бы подойти к вашему формату? Не только из рэпа, но вообще.. У вас же вот есть песня с припевом Ревякина. Насколько я знаю, планировали (планируете?) песню с Павлом Фахртдиновым…

Мы не много совместок писали. Есть работа с Муком (Бланж, Дерево Жизни) несколько работ с ИДБ (Искусство Души Безобразной).
Хотел бы записаться с В.С.Высоцким, Майклом Джексоном! (улыбается).
По поводу припева Ревякина - это мы не специально писали. Просто мы записали песню "Падение" и там просился голос поющий, и тоже сам собою представился Ревякин. Я ему написал письмо: не против ли он, чтоб мы вырезали его голос и вставили в качестве припева. Он одобрил, так и вышло. А с Павлом, уверен, ещё сработаем. Мне нравится, что он делает. Просто не хватило времени. Новый наш альбом вот-вот должен выйти.

Ну и последнее. Расскажите про новый альбом, над которым вы сейчас работаете?

Про него пока трудно говорить, так как сами его ещё всецело не прослушали. Да и что о нём говорить. Вот выпустим - сами услышите, тогда и поговорим о нём!

А.Коробов-Латынцев // Интернет-журнал LOOK INSIDE - http://lookinsidemagazine.ru/2014/04/12/zapiski-n/

Записки Неизвестного

Previous post Next post
Up