Меня просили сказать про Гарри Топора, и вот- говорю:
Всем известно, что популярен Топор стал после рэп-баттлов Версус. Именно он среди всех участников. И это понятно, ибо он держит свой образ. Про него говорят, что это образованный и интеллигентный человек, и тогда тем более следует отдать ему должное за его образ "злого рэпера", за артистизм, который прежде всего и ценится в таких спектаклях, как версус баттл. Топор умеет сделать зрелище. А больше про него сказать и нечего. Это, конечно, не "правый рэп", это именно зрелищный рэп, который может быть "злым", "добрым", "нарко" и каким угодно еще, но всё это будет именно образ, зрелище. Поэтому рассуждать серьезно о текстах и смыслах песней Гарри Топора не имеет смысла, ибо все это делается для вида, для зрелища, в образе. Вот поставь Михаила Маваши или Дмитрия 55-го на версус баттл, и они будут вести себя как в жизни - ну т.е. хернут с ноги своего оппонента, как только тот сделает традиционные выпады про мам, пап, сестер и девушек. Но на расейских баттлах не ведут себя как в жизни (в отличие от американских баттлов, где такие оскорбления в порядке вещей, там не насилуют язык и его смыслы, просто их несут на сцену из жизни), здесь все работают в образе, работают для зрелища.
Мне поэтому понравилось выступление ST на версус-баттле. В интервью рэпру ST сказал, что он "шел даже баттлиться не столько с Гарри, сколько с образом Versus в его лице", т.е. как раз со зрелищным рэпом. И получилось у него хорошо, надо сказать. Но такие спектакли никуда не уйдут, пока народ будет хотеть спектаклей. Хлеб и зрелищ. И никда от этого не деться, увы. Времена. Нравы...
Click to view