Многие из знакомых, в том числе, и украинских политэмигрантов, отрицают отрицают существование украинской нации, враждебной русской нации.
Мол, это только обманутые поляками, католиками, американцами русские. Все жители Украины якобы "один народ, все русские".
Кирилл Фролов, например, приводит в качестве доказательства массовое членство в черносотенном Союзе русского народа на Волыни до 1917 года. Появился даже священник, который вывез эти архивы.
Но это не доказательство - волыняне шли в СРН по целому ряду причин, - например, борьба против беспредела других меньшинств, принадлежность к единоверной официальной имперской структуре. Как только империя распалась и пришло украинство ЗУНР и УНР, они его поддержали. Вот и всё... Хотя, наверно, они входили в "русский мир".
Что движет этими мотивами - непризнания очевидного и неприятного факта? Психологическая самозащита (вытеснение)? Желание создать "суперсильную" идеологическую позицию? В ситуации многократного доминирования пропаганды и политической организации украинства это вряд ли удастся! (Да что там! Даже в мышлении творцов российских клише оно доминирует).
Вы убеждаете только сами себя.
Концепция триединого русского народа (великороссов, украинцев, белорусов) имеет идейное значение и сегодня, но ограниченное фактами.
Западные украинцы, и большая часть украинцев Центральной Украины, не входят в русскую нацию, а относятся к собственному проекту. Есть такие украинцы и на Юго-востоке.
Соотношение русских украинцев (украинороссов) и свидомых - самостийных на Украине примерно один к одному (50 на 50%), но с выходом Крыма и большей части Донбасса оно изменилось не в нашу пользу. Сыграли свою роль и оба победных Майдана, и 2 года хунты. Не видеть реальность этого проекта - опасная слепота.
Украинская нация Центра и Запада - опасный проект, который продолжает расти. В опоре прежде всего на украинское мононациональное государство и его политическую систему почти исключительно состоящую из националистов разных оттенков и степени жёстскости. Пока есть единая Украина под любым соусом, хоть УССР, украинская нация будет расти и воевать с русской, страясь питаться соками её экономики. Причина в том, что в ней иноэтничное, хотя и родственное ядро, которое не может быть русским.
Мечты о единой русской Украине вредны. Из Украины должна быть выделена русская часть в особое государственное образование: Новороссию-Малороссию - правопреемник УССР. Затем обработана и Центральная Украина, но отдельно, без общей политической и национальной системы. Иначе будут Майданы. И зараза украинства будет распространяться на Юго-восток, а мы будем её оплачивать.
Суть украинства и его сила - социобиологические дискриминационные преимущества над русскими, которые даёт принадлежность к титульной нации, шантажирующей Россию и русских для того, чтобы питаться соками интегрирующей русской экономики и общества как внутри, так и за пределами Украины. При этом считая себя более "успешным" народом. (Так делают, кстати и другие русофобские этносы).
Нужно учесть и исторические предпосылки украинского сепаратизма, которые обычно игнорируют (или просто не знают), сводя всё к полякам и австриякам, а также украинизаторам - большевикам. Но распространение украинского языка этим невозможно объяснить!
1) Большая часть предков украинцев - малороссов, русинов, "черкас" не входило в древнерусскую народность, проживало на Правом берегу в Подолии, Полесье автономно, со своим укладом. Это потомки дулебской группы племён (волыняне, бужане, древляне, дулебы, поляне).
А древнерусская народность - это только Левый берег и Среднее Поднепровье! Это действительно русский язык, но он на Правый берег не распространялся, только по верхам общества. Кстати, великороссы и белорусы тоже в неё не входили. На Левом берегу, несмотря на заселение украинцами с Подолии, русский и сейчас преобладает.
2) К моменту реальной интеграции в русскую нацию (вторая половина XIX века) на Украине было две крупных народности: малорусская, центральноукраинская (Гетьманщина) и западноукраинская (Галичина, Волынь). Это были другие этносы, отличные от великороссов. Они стали "почвой" для украинствующих разрезателей России.
Объединение и спасение русского народа лежит через раздел Украины с последующим поэтапным воссоединением по нашим, русским правилам.
а) Признать украинскую нацию, но в узких границах, соответветствующих исторической территории - Правый берег без Новороссии и Закарпатья.
б) Отделить центры кристаллизации и воспроизводства русской культуры (Харьков, Одесса, Днепр), пока они не ликвидированы и не зачумлены, как Киев.