Памятные послания "Надо прежде всего отметить, что наша казачья политика с октябрьских дней вообще отличалась отсутствием устойчивости и последовательности. Сперва мы заигрывали с казачеством, давали ему автономию и выборную Советскую Власть, согласились даже на Донскую Республику, создавали Войсковой казачий походный круг, издали декрет о льготах казачества. Потом в связи с успешным продвижением Красной Армии к Ростову и Новочеркасску у нас закружилась от успехов голова, и, почувствовав себя победителями, мы бросили вызов казакам, начав массовое их физическое истребление. Это называлось расказачиванием; этим мы надеялись оздоровить Дон, сделать его если не Советским, то покорным и послушным Советской Власти. И это в то время, когда Дон был далеко еще не в наших руках, когда ни у одного Советского органа на Дону еще не было реальных сил, не было гарнизонов достаточно сильных, чтобы чувствовать себя в состоянии справиться с казаками и подавить то массовое брожение и жестокое сопротивление, которое неизбежно должны были оказать свободолюбивые казаки...
Бесспорно, принципиальный наш взгляд на казаков как на элемент, чуждый коммунизму и Советской идее, правилен.
Казаков, по крайней мере огромную их часть, надо будет рано или поздно истребить, просто уничтожить физически, но тут нужен огромный такт, величайшая осторожность и всяческое заигрывание с казачеством; ни на минуту нельзя упускать из виду того обстоятельства, что мы имеем дело с воинственным народом, у которого каждая станица - вооруженный лагерь, каждый хутор - крепость. И политика массового их истребления без всякого разбора приведет к тому, что мы с Доном никогда не справимся, а если и справимся, то после долгой, кровавой и упорной борьбы. Опыт Вешенского восстания показал, что казаки чрезвычайно чутки к проводимой по отношению к ним политике и, раз загоревшись, пожар восстания быстро охватывает десятки тысяч казаков. Между прочим, ничто не содействовало так успеху восстания, как попавшие к ним благодаря возмутительной расхлябанности местных Советских органов тезисы и директивы Цека партии по вопросу об отношении к казакам. Эти тезисы в руках казачьих офицеров послужили прекраснейшим материалом для агитации против Советской Власти как явно стремящейся к уничтожению казачества...
О казачьей бедноте говорить не приходится, так как казачество почти сплошь зажиточно и состоит из кулаков и середняков. Середняки - это население северных казачьих округов, которые отличаются большим сочувствием Советской Власти и которых при осторожной политике, несомненно, можно если не привлечь на сторону Советской Власти, то по крайней мере нейтрализовать. Зажиточные же кулацкие элементы заселяют южные округа и ярко контрреволюционны. Северные казаки имеют сравнительно небольшие наделы, в то время как наделы южных казаков очень велики. Поэтому на почве соответствующей аграрной политики можно внести разложение в среду Донского казачества, разделив его на два враждующих лагеря..."
Из письма члена Донревкома И. Рейнгольда в ЦК РКП(б), 1919 г. Старая как мир политика разделяй и властвуй сработала и на этот раз, и как сработала! Нужно понять, что и "гражданская война" была следствием той же политики, в результате которой, воспользовавшись искусственно созданной (и искусно спровоцированной) борьбой не на жизнь, а на смерть "двух враждующих лагерей", страной и народом овладела "третья сила", которая пользуется плодами своей той давней победы по сей день.
После "принятых (в своё время и своевременно) мер" не нужно удивляться, что народ наш беспомощен и дезорганизован (
"отсутствие любых попыток самоорганизации и самозащиты - ужасает"). И до сих пор вопрос:
"Насколько жизнеспособен русский народ сегодня?" остаётся без ответа.
Если признать казачество за (отдельный) народ (чего казаки, кстати, и добиваются), то против него в таком случае и был устроен самый настоящий геноцид, стопроцентно-беспримесный, а русский народ был завоёван и порабощён путём истребления его элиты (в самом широком смысле этого слова). Но, честно говоря, хрен редьки не слаще.