Взаимоотношения США и КНР в условиях нового геополитического расклада. На первый взгляд, наибольшую выгоду от конфликта России и Запада получают Соединённые штаты. США, рассорив Европу с Россией, полагают, что нанесли нам большой вред. На самом деле они сделали то, что своими силами Россия уже не смогла бы сделать: дали толчок к девестернизации всех сфер жизни, то есть, по сути, к освобождению.
Однако главным полем противостояния для Белого дома остаётся всё же не российско-американское, а
китайско-американское. Поэтому Америка, с одной стороны, не может себе позволить втянуться в открытый конфликт с нашей страной, а с другой - вынуждена зорко следить за действиями Китая. При этом возможны несколько вариантов действий.
Первый: Соединённые штаты и Китай договариваются о разделе сфер влияния.
КНР признаёт американское лидерство и становится второй сверхдержавой. Эти два государства определяют новый мировой порядок и совместными усилиями его поддерживают. США и Китай низводят своих конкурентов до уровня второстепенных держав. Это был бы наиболее приемлемый и наименее безопасный для обеих стран вариант, но для его реализации есть много препятствий, прежде всего, взаимное недоверие, которое Америка и Поднебесная испытывают друг к другу. Кроме того, нынешнее китайское руководство готово скорее к взаимоотношениям с США на основе жёсткой экономической и военно-политической конкуренции, чем к компромиссу. Да и в американской элите далеко не все настроены идти на уступки Китаю. Договорённость будет оправдана только ущемлением интересов других стран-цивилизаций, прежде всего России и Индии.
Второй вариант: прямая конфронтация между КНР и США. Здесь важно, на чьей стороне будет Россия. Вводя «адские санкции», США вероятно рассчитывают всё же на будущее сотрудничество с Россией против Китая: по их логике экономически ослабленная, лишённая доступа к передовым западным технологиям и возможности сбывать энергоресурсы на европейский рынок РФ сама в обозримой перспективе пойдёт на сотрудничество, причём на западных условиях. Тут нашим противникам на руку существование влиятельной вестернизированной прослойки в политической и экономической элите России. Всё будет зависеть от результатов нашей спецоперации на Украине, способности поддерживать экономическую автаркию в условиях западных санкций, возможности высшей власти «зачистить» прозападные элементы (не многочисленные, но подчас влиятельные) в нашем обществе.
Если США в противостоянии с КНР в будущем не удастся добиться сотрудничества или хотя бы дружественного нейтралитета нашей страны, тогда будет реализован третий вариант - прямая конфронтация с Китаем, на стороне которого выступит РФ. Сегодняшняя международная обстановка подталкивает обе страны именно к этому. При реализации и второго и третьего вариантов Америка будет подогревать антикитайские настроения у своих азиатских и европейских союзников.
Азиатские союзники США, в первую очередь Япония и страны AUKUS, готовы к противостоянию. Несколько иначе дело обстоит со странами ЕС, которые не хотели бы напрямую вмешиваться в возможный китайско-американский конфликт, а сохранить дружественный нейтралитет по отношению к США. Однако антироссийские санкции сильно привязали европейцев к США и практически лишили их возможности для манёвра. США волнует также позиция Индии, которая откровенно продемонстрировала, что не собирается разрывать связи с Россией.
Смена власти в Пакистане может привести к сближению Китая, России, Индии, Ирана. Поэтому привлечение индийцев к активному противостоянию с Китаем будет одним из главных приоритетов американской внешней политики.
России важно не только не дать втянуть себя в китайско-американское противостояние на чьей-либо стороне, но и активно развивать сотрудничество с Индией, она должна стать нашим главным политическим партнёром. Создав ось Москва-Нью-Дели, можно как противостоять агрессивным планам Вашингтона, так и иметь «подушку безопасности» на случай достижения компромисса между Пекином и Вашингтоном.