… Покинув купе с надписью «Штабъ» уже в сумерках я обнаружил в вагонном коридоре живого спецназовца в бронежилете и при оружии. Тот мне совершенно искренне улыбнулся - и я даже ответил на улыбку, но …
отправившись в санузел, обнаружил в тамбуре еще двоих - человека и кваzи. Всё это было очень мило, но совершенно не радовало, ибо безопасность - штука такая... кто тебя бережет, тот же и стережет. И что для стерегущего важнее - вопрос открытый.
В общем, деваться было некуда - надо было следовать народной мудрости про «утро вечера мудренее». Между тем наш могучий бронепоезд двигался в сторону Мещерских болот ну очень не торопясь - к десяти часам вечера мы добрались только до станции Фрязево - и тут остановились, ожидая неизвестно чего. Я велел Найду укладываться, выключил свет, и сам растянулся на своей полке прикидывая, в какой оборот попал...
- Пап, а как ты думаешь, они это всё... серьезно? - спросил меня Найд.
- Что - «всё»?
- Ну про «черную плесень», про скорую войну между людьми и кваzи...- Найд повернулся ко мне, подперев голову рукой, - Это же... страшно.
- Страшно, - согласился я, - И, серьезнее некуда. Похоже, что так всё и будет. Скверно... но так бывает.
- … как в четырнадцатом году, - пробормотал Найд.
- А что было в четырнадцатом году? - удивленно переспросил я. Потом покопался в памяти и удивлся еще больше - неужели Найд что-то вообще знает про гражданскую войну на Украине?
- Война, - ответил Найд, - Первая мировая. Я учебник по истории читал... старый, который еще давно был издан. Тоже тогда подумал, что вот жили люди больше 40 лет более-менее мирно, а потом вдруг... из-за какого-то эрцгерцога...
- Не вдруг, - ответил я, - К тому долго шло... Ты плохо тот учебник читал - там наверняка было написано, что вовсе не из-за эрцгерцога все началось. Повод бы мог и другой найтись - не в 14-ом, так в 15-ом... Просто люди не замечают мелких изменений, которые есть... Ты вот знаешь, например, что за последние три года количество кваzи, живущих в Москве стало резко расти? А знаешь почему? Потому что они все еще считают себя людьми - и остальным кваzи это уже не по нутру их просто выживают.
- Но ведь если будет война, - голос Найда задрожал, - и люди выпустят «черную плесень», то погибнут все - и зомби, и кваzи... которые наши... это...
Найд замолчал, но понятно было, что он с трудом сдерживается, чтобы не зарыдать.
Я не знал, что делать и буркнул единственное, что мне пришло в голову:
- Квази тоже собирались на людей выпускать эту супер-ветрянку - и совсем не волновались, что от нее погибнут и те, кто им всячески потакал. Так что им не на что жаловаться. И вообще не реви.
Найд всхлипнул... и в это время в дверь постучали:
- Не спите? - донесся из коридора писклявый голос Арсения, - Откройте, есть новости.
Я нехотя встал с полки и подошел к двери. Не столько потому, что хотел услышать эти новости, сколько в расчете на то, что при постороннем человеке Найд быстрее возьмет себя в руки. Свет я включать не стал тоже именно поэтому.
Проскользнув в едва приоткрытую дверь, Арсений приземлился в ногах у Найда и таинственным шепотом произнес:
- Только что взяли на борт нашего агента. Он никаких следов Бедренца, правда, не нашел, но твёрдо говорит, что заметил активность каких-то «не тех» кваzи. Ну и самое интересное - ему из Москвы прислали СМСку с приказом к нам не присоединяться. Хотя раньше инструкции были другие. Но он сделал вид, что СМС не получал (благо, что тут мобильная связь уже на пределе) и все-таки теперь он у нас. Сейчас с ним Воронин о чем-то в штабе перетирает - даже меня выставили. Да еще по одному человеку должны подобрать ночью в Павловом Посаде и Орехово-Зуеве. Так что будьте готовы - завтра с утра снова совещаться будем...