Кто есть кто в дизельном скандале Volkswagen?

Sep 25, 2015 13:08



пт, 25/09/2015 - 08:30 | myak555




Группенфюрер VW подал в отставку из-за скандала с дизелем. Консорциум Volkswagen - самый крупный в мире автопроизводитель, но четыре университетских хиппи вроде сломали монстру хребет!
На прошлой неделе, наконец были обнародованы результаты расследования в США: официально подтверждено обвинение, что компания использовала в дизельных двигателях автомобилей Volkwagen, Audi и Skoda специальное программное обеспечение для микропроцессора, с целью обмана устройств замера загрязнённости выхлопа.  Цена вопроса? Пока: 41,5 миллиарда долларов потеряны от капитализации компаний группы, а вообще, читаем ниже.
В общем-то, назревал гнойник давно. Правительство Германии ещё летом получило документы, подтверждающие существование «жучка» в программном обеспечении VW, но предприняло попытку замести скандал под ковёр. Агентство «Телеграф» опубликовало ответ VW на запрос парламентской комиссии от 28 июля: «…федеральное Правительство [Германии] получило информацию [об устройстве], которое VW использует для фальсификации [замеров выхлопа] при технических осмотрах автомобилей.»  Ещё в апреле с.г. VW рассылал автовладельцам в Калифорнии письма о необходимости пройти внеочередное техоблуживание для «ликвидации серьёзной ошибки в программном обеспечении».  «Reuters» отмечает, что Агентство по Экологической Защите (EPA) и Комиссия за Чистоту Воздуха Калифорнии были проинформированы руководством VW ещё в декабре прошлого года, однако обращение VW было составлено так, будто речь шла об «улучшении экологических параметров некоторых режимов дизельных двигателей».  На основании заведомо ложных сведений, Агентство и Комиссия одобрили замену ПО.



Всё началось с путешествия.

Во второй половине 2014 года, молодые учёные из Университета Западной Виргинии в США получили грант на исследование загрязнений от автомобильного выхлопа - не на стенде, а в условиях реального дорожного движения.   Они с удивлением обнаружили, что несмотря на наличие компактного оборудования для замеров, на европейских моделях никто такие замеры ранее не проводил.  Команда состояла из двух профессоров, Грегори Томпсона и Дэна Кардера, и двух студентов, Марка Беша и Арвинда Тирувендама. Все четверо были счастливы, что смогут совместить прикладную науку с весёлым путешествием по автодорогам США. Вряд ли они догадывались, что скоро раскопают самый крупный скандал в истории автомобильной индустрии.
На деньги гранта были куплены три новых автомобиля: BMW X5, Volkswagen Jetta и Volkswagen Passat.  Каждая машина должна была пройти около 2400 км (из Лос-Анджелеса в Сиэтл и обратно), с непрерывными замерами всех выбросов.  Как выглядело замерное устройство в автомобиле - показано на картинке.
Ещё по дороге в Сиэтл учёные заметили странные данные Passat. В соотвествии со спецификацией Volkswagen, этот автомобиль должен был выбрасывать меньше оксидов азота (NOх), чем два других авто, участвовавших в тесте.  Дело в том, что на Пассате
установлен каталитический конвертер нового поколения, чтобы пройти сертификацию в строгой к чистоте воздуха Калифорнии. Однако, выхлоп Passat содержал в 20 раз больше NOх, чем максимально допустимый уровень Калифорнийской Комисии За Чистоту Воздуха!
Дальше - больше. Учёные три раза калибровали оборудование, но по-прежднему получали высокие значения NOх.  Более того, второй комплект оборудования - в Volkswagen Jetta, зафиксировал в выхлопе "Джетты" 30 максимальных концентраций.  Результаты «Биммера», с третьим комплектом приборов - точно соответствовали паспорту. До возвращения в Лос-Анджелес, учёные почесали в затылках и предположили, что Volkswagen заключила какое-то секретное соглашение с Агенством Охраны Окружающей Среды США, на ограниченную партию машин.
«Мы полагали, что просто сделали неудачную покупку,» - написал Арвинд Тирувендам в своё блоге.  «Все автомобили покупались у одного дилера, и двигатели Jetta и Passat были изготовлены примерно в одно и то же время.  Возможно, именно эта партия оказалась с изъяном, но остальные пол-миллиона их собратьев вполне соотвествуют спецификациям EPA.  Мы не подозревали, что на эти модели Volkswagen ставит жучок.»
Через несколько месяцев учёные представили свой доклад на конференции в Сан-Диего.  В зале находилось несколько официальных представителей EPA.  Переговорив с исследователями и их спонсорами из Международного Общества за Экологичный Транспорт, чиновники начали немедленное расследование. Подозрения EPA подогревал факт, что в декабре Volkswagen под различными предлогами отозвал в Калифорнии около 500,000 дизельных автомобилей на внеочередное техническое обслуживание.  У всех машин заменялось программное обеспечение микроконтроллера. В конце концов, был найден участок кода с говоряшим немецким названием «Schalter» (переключатель). По положению передних колёс, скорости автомобиля и перепаду давления, это программное обеспечение определяло, что автомобиль находится на стандартном стенде для замера.  По команде переключателя, двигатель переводился в особый режим с низкой мощностью, но хорошей чистотой выхлопа. Наконец,  3 сентября 2015 года, EPA продемонстрировала Volkswagen окончательные результаты расследования и вынудило администрацию Volkswagen признаться в мошенничестве с тестами.

Зачем Volkswagen хотел нас обмануть?

Автомобильные двигатели в основном двух типов: на неэтилированный бензине или на дизтопливе.  И то, и другое топливо имеют преимущества и недостатки.  Дизельные двигатели популярны в Европе и Австралии, потому что на километр пробега (или даже на литр) дизтопливо в этих странах дешевле, чем бензин.  Высокая плотность дизтоплива по сравнению с бензином позволяет некоторым моделям проезжать по шоссе до 1000 км на одной заправке, что в пустынной Австралии немаловажно.  У дизтоплива несколько ниже и выброс CO2.  Здорово, правда? Да, пока вы в пустыне, а не в мегаполисе.  Дизтопливо производит (по сравнению с бензином) куда больше окислов азота (NOx), а они портят людям здоровье и вызывают смог.
Раньше, Европа имела очень либеральные ПДК по NOx.  Как результат, около 1/3 легковых авто в Европе - дизельные, однако в больших городах, навроде Парижа и Лондона, - со смогом проблемы. Только в Великобритании, смог уносит жизни почти 29.000 ежегодно.
Примерно с 2009 года в США произошло два события, сделавших европейские «дизельки» популярными. Во-первых, после GFC относительно подорожал бензин.  Во-вторых, ввели специальное очищенное дизтопливо с низким содержанием серы. Компания Volkswagen ухватилась за огромный рынок США, предлагая модельный ряд дизельных автомобилей, дешевле на километр (или милю) пробега и со сравнимыми, вроде бы, характеристиками по выбросу ядовитых NOx.
Одна только один проблема: «вроде бы» - не значит «так и есть»! На автомобили установили хитрое программное обеспечение, чтобы запросто проходить тесты на загрязнённость выхлопа.  А непрерывно в таких режимах двигатель эксплуатировать нельзя, так как износ выше, да и маломощную машину водить не интересно.

Что будет?

Про обвал капитализации на 41,5 мегатонны -- камарадам уже доложено.  Но это цветочки, то есть цветы.
Теперь -- ягодки, точнее: ягодицы.  Всё, что Volkswagen совершил в США, подпадает под статьи ихнего американского УК.  Для разбегу, в США насчитали штрафов за все проданные дизельные авто с 2009 года - более $25 млрд зелени.  Было бы ошибкой думать, что остальные обманутые страны не захотят получить и себе чего-то. В Австралии пока не назвали всю сумму разом, но эксперт в интервью «Нэюс Австралия» насчитал ни много, ни мало: 50.000 автомобилей Volkswagen с которых можно получить. А ещё в Австралии продавались дизельные Audi и Skoda, с такими же «шкодами» в микропроцессорах. Кстати, в Австралии Volkswagen нужно беспокоиться не столько о выбросах, сколько о несоотвествии спецификации.  Ассоциация Защиты Прав Потребителей подаёт в суд: несколько дестков тысяч покупателей были «заведомо обмануты с целью продажи недоброкачественного товара».  Речь идёт о возврате всех купленных авто по цене новых, да с процентами, плюс моральные компенсации.
Для оплаты возвратов и морального ущерба, компания уже ассигновала невероятные $10 миллиардов долларов.  Если и правительственные бюрократы, и суды по частным искам, и магистраты со штрафами сработают по-полной, катастрофа «Народного Автомобиля» получится больше, чем вся Греция: от $77 до 104 миллиардов!  Вероятно "Дас Авто" более не станет доставать нас рекламой по зомбоящику...  Хотя, могет и спасут.  Спасли же "Дженерал Моторс"

Мартин Уинтеркорн больше не Ген Директор.

Дизельно-жучковый Скандал уже уничтожил карьеру Генерального Директора Volkswagen Group™ Мартина Уинтеркорна, подавшего вчера в отставку. Ожидается массовая чистка в высших эшелонах VW, а экономика Германии готовится получить тяжёлый удар.  А Volkswagen Group в Германии - самый крупный работодатель: 270.000 занято непосредственно в компании, плюс до  миллиона рабочих у субподрядчиков.

Удачи.

как всё было

Previous post Next post
Up