http://narpolit.ru/tochka_opory/minus_na_minus_%E2%80%93_ne_vsegda_plius_22-49-39.htm Что общего у ЕГЭ с часовыми поясами.
Новости с педагогического фронта впечатляют: Минобраз намерен вернуть в процедуру сдачи ЕГЭ устные ответы. Начнут с английского. Комментарии знающих людей однозначны - это первый шаг к полному отказу от ЕГЭ. Может, оно и так, только шажок получается какой-то того… как после хорошей выпивки.
Детали чисто технические: как таковой ЕГЭ по английскому никуда не денется, просто разговор с экзаменатором будут записывать на видео, а потом оценивать где-то совсем в другом месте. И дело даже не в том, что при такой процедуре времени придётся потратить вдвое больше, чем раньше. И не в том, что субъективности в оценках прибавится, поскольку слышать вторые экзаменаторы будут сплошной «лет ми спик фром май харт» и снизить или повысить баллы «за произношение» можно будет запросто.
Начнем с деталей чисто технических: как таковой ЕГЭ по английскому никуда не денется, просто разговор с экзаменатором на аглицком наречии будет записываться на видео, а это видео потом будут оценивать где-то совсем в другом месте - разумеется, во избежание предвзятости школьного экзаменатора.
Честно говоря, выглядит это все полным бредом. И дело даже не в том, что при такой процедуре оценки времени на нее придется потратить вдвое больше, чем раньше (один раз заслушать ответ в школе «вживую», да еще второй - где-то в записи). И даже не в том, что субъективности в оценках прибавится, поскольку слышать вторые экзаменаторы будут сплошной «лет ми спик фром май харт» - и снизить (или наоборот повысить) баллы «за произношение» можно будет всегда и запросто.
Нет, главное в другом - в том, что как раз оценка знаний по английскому языку поддается формализации очень хорошо. Дали испытуемому в руки некий текст на английском, засекли время, оценили объем и качество письменного перевода - и все. Делов-то… Вполне достаточно, чтобы оценить словарный запас и уровень освоения грамматики.
Ан нет. Минобраз легких путей не ищет - и есть подозрение, что вся эта изустная вакханалия затевается с одной единственной целью: доказать, что «хороших технологий» сдачи ЕГЭ не существует вовсе, а потому от ЕГЭ следует отказаться.
Одним словом - один косяк (бездумное введение ЕГЭ) собираются исправить другим косяком (издевательскими формами принятия этого самого ЕГЭ). Как говорится - «минус на минус дает плюс».
Вот только дает ли? Это вопрос отдельный…
Первоначальный пафос ЕГЭ состоял в том, что надо открыть молодежи социальные лифты. Мол сдал одаренный юноша ЕГЭ на отлично в глухой вологодской деревне - и вуаля! - поступил прямо в МГУ, МГИМО или еще куда… Красота!
Однако очень скоро выяснилось, что в «престижные» ВУЗы валом повалили почему-то исключительно одаренные парнишки с Кавказа. С баллами ЕГЭ у них было все в порядке… вот только написать заявление о приеме без 10-15 ошибок они были не в состоянии. Это уж не говоря о том, что составление итогового списка поступивших даже в ВУЗах менее престижных превратилось в кошмар - абитуриенты отправляли свои результаты сразу в десятки ВУЗов, да потом еще по нескольку раз передумывали куда поступать…
ВУЗы, естественно, взвыли - и стали правдами и неправдами придумывать способы отсеивания отличников-с-кавказа. Кто-то из ректоров решил сделать упор на прием заранее выявленных победителей «своих» олимпиад по профильным предметам, кто-то стал вводить «собеседования» и «творческие конкурсы»… Эффект от этих новаций был разный, но суть проблемы оставалась прежней, поскольку введение ЕГЭ (а фактически - отмена вступительных экзаменов) поломало сам принцип отбора лучших выпускников школ.
Более того - ЕГЭ открыл «зеленую улицу» именно худшим выпускникам - тем, что ничего не знают по программе, но зато хорошо освоились с «коррупционной составляющей» еще в рамках родного аула.
В общем, сейчас стало понятно, что с ЕГЭ надо что-то делать… но вот что именно?
Конечно, проще всего было бы ЕГЭ взять и отменить нафиг, вернувшись к прежней системе вступительных экзаменов… Но - увы! - так бюрократия работать не умеет, даже когда речь идет о вещах куда более безобидных. Например - о часовых поясах и переводах стрелок….
Уж куда, казалось бы проще: издать указ о приведении поясного времени в соответствие с астрономическим. Но как оно в реале - все знают…
Опять же - если введение ЕГЭ сопровождалось «освоением» огромных средств, то грех было бы не распилить кой-чего и на его постепенной отмене. Тут тебе и заказы на поставку в школы видеокамер, и программное обеспечение к ним, и … много чего еще можно придумать.
Так что из сочетания ЕГЭ-минусов один большой плюс покамест отнюдь не просматривается. Ну разве что в очень отдаленной перспективе…
Андрей Михайлов