Религия и постмодерн

Sep 11, 2012 11:42

Оригинал взят у businessmsk в Религия и постмодерн
Наша статья для для Накануне.RU:

Скандал, вызванный провокацией «Восстания маток» («Pussy Riot»), очень точно высветил важнейшие составляющие современного общества.



С одной стороны ряд частных моментов:
1) Спец. сущность провокации - без которой нельзя совершить провокацию в Храме Христа Спасителя, после чего спокойно покинуть место преступления. На сегодня наказание понесли только исполнители, а не заказчики (организаторы).
Без причастности части власти, все это было бы невозможно. Т.е. толчок к медийному противостоянию: «Восстание маток» против «кровожадной власти», дала сама власть.

2) Великолепная управляемость - третьесортная мерзкая провокация, про которую в нормальной ситуации забыли бы через неделю, стала ТОПовой темой для всего пула «либеральных» СМИ на многие месяцы. Даже самые второстепенные детали обсуждаются, как новость дня. Другой пример подобной управляемости - полное замалчивание неболотного гражданского протеста.
Ровно тоже самое, только в разы больше и с еще большим накалом делают «лидеры общественного мнения» (от «популярных блоггеров» до звезд шоу бизнеса), они вовсе не сводятся к «либералам» (хотя их большинство), главной, объединяющей их рамкой является участие/поддержка болотного протеста.
Соответствующая аудитория все это съела и крайне перевозбудилась, градус ненависти к православным в этой среде зашкаливает.

3) Поддержка Запада - многие западные звезды шоу бизнеса и политики поддержали «Восстание маток». Все эти рассуждения о «несчастных девочках в России» происходят на фоне десятков тысяч мирных граждан (детей, женщин) убитых террористами и бомбами НАТО в Ливии и Сирии, документальных свидетельств (видео, фото) этих зверств очень много в сети, но это не интересует поборников прав человека, куда важнее защита осквернителей церкви.
Эта предельная по своей лживости, наглости и циничности мерзость говорит о многом.
На примере «Восстания маток» было показано великолепно управляемое единое медийное пространство «от Ванкувера до Владивостока» (термин Бжезинского), способное сделать главной новостью любое никчемное событие и одновременно мобилизовать американские, европеские и российские СМИ, шоу бизнес и политиков на информационную войну, в формальных предпосылках к которой (дело «Восстания маток») сами журналисты, звезды и политики не понимают вообще ничего и выступают винтиками единой машины.

4) Фактически все составляющие Болотной-Сахарова выступили против христиан:
  • Спец. часть власти.
  • Поддержка Запада
  • СМИ и «лидеры общественного мнения».
  • Актив, мобилизуемый этими силами.

  • По сути, это тот же самый механизм, который запустил волну протеста против «нечестных выборов», т.е. протест против православных (а по факту он именно так и оформлен) стал частью оранжевой революции в России.

    5) Атака на Патриарха Кирилла, которого наказывают за то, что он отказался прийти на Болотную. При этом постоянно приводят в пример сербского Патриарха Павла, который для них «в лучшую» сторону отличается не своим нестяжательством (оставим рассуждения на эту тему Сербской Православной Церкви), а тем, что он пришел в свое время на сербский «Майдан», а Патриарх Кирилл не пришел на «Майдан» московский. Патриарх Кирилл не предал Россию и потому встал костью в горле у постмодернистской оранжевой революции.
Это все очень важные, но все-таки тактические выводы, к которым не сводятся последствия осквернения православной церкви «Восстанием маток».
Требования не наказывать «несчастных»: «девушек», «девчонок» и т.п., сопровождаемые крайне двусмысленным «осуждением» их поступка (даже по семантике «осуждающих» видно, что они всецело на их стороне) - это требования запретить православным иметь свои священные места, т.е. быть верующими. Ведь, если любую православную святыню можно осквернить, получив в качестве «наказания»: штраф (или в крайнем случае 15 суток) и «моральное осуждение», то это значит, что православные вообще беззащитны, с точки зрения закона. Но и самозащиту православным запрещают, свора сразу начинает затравливать любого, кто выступает против «Восстания маток». Простить их РПЦ и все христиане в целом не могут, так как преступление совершенно не против людей, а против Бога - прощать это не может никто, тем более, что сами осквернители не каются и прощения не просят.
То, что небольшой элемент постмодерна в лице «Восстания маток» нужно было наказывать, не вызывает никаких сомнений, жаль только, что эту функцию взяло на себя государство, гораздо эффективнее это могли сделать сами верующие (строго в рамках закона, разумеется). В свое время христиане США смогли поставить на место «Beatles», православные России вполне в состоянии разобраться с «Pussy Riot» (разумеется, сравнивать их с «Beatles» смешно, это просто пример).

Но можно ли свести атаку постмодерна на религию только к атаке на православие? И можно ли отделить атаку на религию от атаки на традиционные светские ценности народа?
В России, пока, в медийном пространстве бьют только про православию (например, посадку 4 человек, которые в Оренбурге разрисовывали синагогу нацистской символикой, полностью замолчали). Но, параллельно с атакой на РПЦ в России, идет мощная информационная атака на Католическую церковь в Европе. И одновременно с этим по традиционному исламу в России наносятся не информационные, а силовые удары - убийства крупнейших исламских богословов, выступавших против радикального исламизма, в Татарстане и в Дагестане.

На Западе постмодерн расправляется с остатками модерна (т.е. со скрепляющими общество ценностями и гуманизмом) и эта волна идет в нашу страну, а на юге контрмодерн ( поддерживаемый Западом радикальный ислам) уничтожает традиционный ислам, создавая раскаленную исламистскую дугу от Алжира до Индонезии (включая Северный и Южный Кавказ, Среднюю Азию и Поволжье).

Есть ли в этом мире для любой традиционной мировой религии? Могут ли в постмодернистском (или контрмодернистском) мире иудеи, протестанты, буддисты и другие религиозные люди, жить согласно своим представлениям о благе?
Постмодернистский удар по православию, это удар по любой традиционной религии. Постмодерн, по сути, запрещает людям веру, подменяя ее кривляющимся бесовским карнавалом.

image Click to view



Светских людей, это касается не в меньшей степени, постмодерн создан для уничтожения модерна, потому, просто в силу своего генезиса, он уничтожает светские скрепы (вплоть до слома традиционной семьи) не меньше, чем религиозные. Даже «Восстание маток» (которое по идее должно «дружить» со светскими людьми, против религиозных) не удержались от светского святотатства:



В условия нахождения между пост- и контрмодерном нельзя выбрать меньшее зло или «договориться» с теми, кто будет уничтожать религиозные и светские ценности до конца. Религиозным и светским людям (для которых традиционные ценности не пустой звук) нет места в мире пост- и контрмодерна: или мы дадим им отпор, или психологический террор будет нарастать, вплоть до полного распыла всех наших ценностей.

http://www.nakanune.ru/articles/16873

пуссеведение

Previous post Next post
Up