Автомобили, дороги и чекистская хунта

May 30, 2012 14:55

Оригинал взят у pioneer_lj в Автомобили, дороги и чекистская хунта

Намедни прогуливаясь, увидел на улице автомобиль «Гранта». Осмотрел новейшее изделие АвтоВАЗа. Спереди похожа на «Калину» (что и понятно), кормой напоминает «Логан». Дёшево, но по виду добротно и практично. Хорошо.



Сейчас объясню, чего это я вспомнил «Гранту». Сначала краткая предыстория.

* * *

 В общем и целом экономическая политика путинского режима сводилась к простой и ясной идее: украсть и распродать иностранцам всё, что не украли и не распродали при Дедушке Ельцине. И относительно российского автопрома у путинских чекистов первоначально план был прямой: заводы разворовать, остатки сбыть иностранцам. Но спешить с этим делом не стали. Доходы от экспорта нефти и газа, вопреки стараниям режима, таки повысили уровень жизни населения. Российский авторынок стал привлекателен для иностранных автоконцернов. И, боясь продешевить, путинцы не спешили продавать последнего крупного российского автопроизводителя - АвтоВАЗ. Хотя в 2006-2008 годах агитпроп вёл пропагандистку кампанию по идеологическому обеспечению ликвидации собственного крупного автопрома РФ. Для иллюстрации приведу характерные выступления того времени знатного режимного спецпропагандона Павла Данилина.

1 ноября, 2008. «Есть правда на Земле?»

«Вообще. если и есть на свете справедливость, то она настанет, когда загнется АвтоВАЗ.

Люди, которые на нем работают, конечно, потеряют ее - работу. Но, если честно, мне их совершенно не жалко.

Предприятие, которое получало в течение десятилетия нереальные преференции, умудрилось за все это время

1. Довести цену своих консервных банок до цены нормальной иномарки.

2. Не разработать ни одной современной модели.

3. Продолжать клепать говно, в котором нет нормальной безопасности и из за которого смертность на наших дорогах крайне высокая.

Так что, конечно, мне жалко людей, которые работают в Тольятти. Но еще больше мне жалко тех, кто погиб по их вине в авариях. И тех, кто ездит на этих ужасных машинах».

Путинские агитаторы - через несколько лет отчаянно народолюбивые патриоты-охранители -  в то время вообще гнали 100% «либеральную» пропаганду. То есть то, что в РФ понимается под «либерализмом» -  людоедство номенклатурно-коммунистических нэпманов в изложении их испытанного авангарда гайдаро-чубайсов.

21 декабря 2006. «… У них выходит так, что 9/10 российских трудящихся - рабочие, инженеры, врачи и все-все-все - не умеют ЗАРАБАТЫВАТЬ. Поработал, пришёл получать за труд, а… зарплаты нету. Почему? Не умеешь зарабатывать, лошок. Хочешь много зарабатывать - МНОГО работай. «Много» это сколько, в три смены? Почему в путинской РФ мало честно работать, чтобы зарабатывать, а надо ещё как-то уметь зарабатывать. И это принципиальная идеологическая позиция режима по отношению к «быдлу». До сих пор никто из путинских идеологов так откровенно не формулировал и столь цинично не обосновывал политику понижения уровня жизни основной массы населения РФ. Интересно».

Однако в 2008 году начался кризис, и вместо продавать актив инофирмам, из опасения социальных волнений путинцам пришлось помогать АвтоВАЗу. И тут их осенила идея! Нужно провести предпродажную подготовку!.. Под «патриотическую» болтовню закачать в АвтоВАЗ госпомощь. Казённые миллиарды, естественно, украсть. И затем с вчистую сбыть дурацкий автопром с рук.

05 октября 2009 г. «Государство готово взять на себя часть нагрузки, связанной с реструктуризацией АВТОВАЗа, в том числе финансовое обеспечение "Ростехнологий". Об этом сообщил сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с представителями Renault и АВТОВАЗа».

«Напомним, ранее В.Путин заявил, что иностранные акционеры ОАО "АВТОВАЗ" должны участвовать в финансировании модернизации завода, в противном случае их доли могут быть пересмотрены. Премьер напомнил, что правительство оказало поддержку АВТОВАЗу в объеме 25 млрд руб., причем сделало это таким образом, чтобы не размывать пакеты инвесторов, фактически пойдя им навстречу.

"Поэтому, - отметил В.Путин, - или они будут участвовать дальше в финансировании предприятия, или мы будем должны с ними договариваться о соотношении долей"»




Сказано, сделано. Управились за три года. В прошлом году без особой рекламы хунта обнародовала планы полной продажи российского автопрома иностранцам. Даже китайцам кусочек достался. Позапрошлогоднее катание Путина на «Калине» по Сибири то было прощальной гастролью артиста.

Что касается АвтоВАЗа, то в 2008 году там уже расположились французы из «Рено». Французы тащили за собой своих японских партнёров из «Ниссан». Чекисты французиков подвинули от управления производством. Французы немного поскулили в прессе, но скандалить не стали. Их коммерческие интересы всерьёз не были задеты, поскольку в ближайшие 2-3 года всё равно ожидался спад автомобильного рынка. А чекисты приступили к управлению автопроизводством. К руководству АвтоВАЗа даже чеченские чекисты были привлечены!

Поработали чекисты не впустую, в 2010 был разоблачен иностранный вредительский заговор в автопроме:

АвтоВАЗ стал жертвой международного заговора

«Автогигант стал жертвой мирового заговора, считают сведущие автомобильные люди. Например, Тимур Хубаев - один из первых бизнес-консультантов Владимира Каданникова. За свою карьеру он успел поработать практически на всех российских заводах: был замгендиректора по вопросам экономической безопасности АЗЛК (1996 г.), первым директором Национальной ассоциации производителей автокомпонентов НАПАК (1999 г.), замгендиректора по закупкам ОАО “УАЗ” (2000 г.), в настоящее время он - вице-президент компании “Объединенные консультанты ФДП”, которая продолжает осуществлять консалтинговую поддержку правительства Самарской области. Он также является заместителем директора автозавода “ЧеченАвто” в Республике Чечня (один из немногих проектов, доведенных до конца за время работы на ВАЗе команды “Рособоронэкспорта”). Т. Хубаев сторонник радикальной идеи национализации ВАЗа и предлагает отдать завод в управление “Ростехнологиям” хотя бы на время кризиса. Впрочем, в этом у опытного управленца свой резон: в случае сохранения российского автогиганта с объемом производства на уровне 1 млн машинокомплектов в год он готов построить площадки по сборке вазовских автомобилей по всей стране».

Очевидно же, погибель АвтоВАЗу несут не чеченские чекисты (бандиты), но французские заговорщики.

«По некоему, как я его называю, французскому сценарию, этап номер один: сокращение численности на АвтоВАЗе. Этап номер два: ликвидация бренда Lada. Вот два этапа. АвтоВАЗ никакого интереса для мирового автопрома в принципе не представляет»

«- Но почему тогда французы отошли от оперативного управления?

- Они как являлись счастливыми обладателями пакета акций, так ими и являются. Они просто уехали, предварительно обескровив завод своими советами, в которых руководство завода на тот момент нуждалось. Создали свою рабочую группу при Карлосе Гоне в Брюсселе. Повели себя по-хитрому. Занимался этим не Renault, поэтому “реношники” об этом тоже не знали.

- А кто этим занимался?

- Nissan. И сейчас до сих пор занимается... Вокруг Сергея Чемезова и сейчас есть люди, которые вырабатывают мнения. Они давным-давно ему не принадлежат и смотивированы во исполнение программы Renault».

«Я считаю, что это вредители»

Нельзя утверждать, что АвтоВАЗ за прошедшее десятилетие совсем не прогрессировал. Некоторое улучшение наблюдается. Но это улучшение явно недостаточно для выживания завода, во-первых. И, во вторых, достигнутый прогресс значительно меньше вложенных в предприятие огромных государственных средств. Безнадёжен.

Можно ли было спасти российский автопром? И нужно ли?

«Подборка цитат

1996 год: "АвтоВАЗ выпустит седан для чиновников и народный автомобиль для горожан и сельчан", - сказал Виктор Черномырдин. Он считает, что помощь в размере 15 трлн. рублей , которую необходимо предоставить АвтоВАЗу, не только покроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.

1999 год: "АвтоВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана в течение двух лет", - сказал Владимир Путин, аргументируя выделение заводу помощи в размере 13 млрд. рублей .

2002 год: "АвтоВАЗ станет конкурентоспособным в течение трёх лет", - сказал Михаил Касьянов. Для этого ему необходима помощь размером 17,5 млрд. рублей.

2009 год: "АвтоВАЗ станет мировым брендом в течение трёх лет", - сказал Алексей Кудрин. Он считает, что помощь в 25 млрд. рублей , которую необходимо предоставить АвтоВАЗу, не только покроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства».

Следует объективно признать тяжкое советское наследство.

«Казалось бы, ну, что стоило могучему СССР, без пяти минут ракетно-ядерной державе создать и запустить в массовую серию простенький автомобильчик. Однако советская промышленность эту задачу решить так и не смогла».

«Народный автомобиль кое-как склепали, но его массового производства наладить так и не сумели. Позднее для производства «Жигулей» СССР пришлось покупать завод «Фиат». Напомню, за образец «запорожца» тоже было велено взять «Фиат». Видимо, насчет «Жигулей» тоже решили в Лондоне.

Дмитрий Евгеньевич, бесспорно, великий мыслитель. Но будучи гуманитарий, глядит на предмет как обыватель, бескрылый потребитель. Не ведает, что с инженерной точки зрения у техники нет недостатков, но есть характеристики. Учитывая советские условия и руководящую установку делать автомобили из говна и для говна, мы имеем шедевры автомобилестроения. В своём роде, конечно».

«Почему же СССР строил орды неплохих танков и летал в космос, но не был способен массово производить простенький автомобиль пристойного качества? Парадокс, казалось бы».

«Корень бед в советской экономической системе. Делать хорошие автомобили в СССР было попросту экономически не выгодно. Коммунисты спекулировали дешёвыми советскими автомобилями, продавая их трудящимся по максимально возможной цене, и получая прибыль порядка 1000%. Идеологически спекуляция оправдывалась тем, что автомобиль предмет роскоши. Собственников автомобилей в СССР, в просторечии «частников», официально именовали «автолюбителями». Давая понять, что советскому человеку автомобиль ни к чему, личный автомобиль в СССР покупают лишь любители этого дела.

Любые меры, кардинально улучшить советские автомобили и их качество, требовали капиталовложений, что снижало прибыль советской власти от автомобильных спекуляций. Советский автомобиль был максимальной дешёвым в производства и максимально дорогим на внутреннем рынке. Кстати, на экспорт советские автомобили собирались отдельно, улучшенного качества. Розовая мечта советского автолюбителя получить «жигуль» в экспортном исполнении.

И сказанное не только советских автомобилей касается. Правящие коммунисты считали нужным по низким ценам снабжать советских трудящихся минимальным набором продуктов и услуг, обеспечивающих физиологическое выживание человека. Всем остальным советская власть спекулировала по-черному, драла с трудящихся три шкуры. Едва ли молодёжь поверит, что простейшие джинсы, кроссовки или женские сапоги могут стоить треть или половину средней зарплаты, а то и больше».

Спасти  отечественный автопром было нелегко. Но можно было. При наличии средств и желания. Средств имелось более чем достаточно, а желания и способности заняться реальным делом у хунты как не было, так и нет. Основной экономический закон режима: РАСПИЛ-ОТКАТ-РАСПИЛ-ОТКАТ-РАСПИЛ-…

* * *

Возвращаясь к вопросу, почему я вспомнил «Гранту». Прочитал сегодня новость:

Lada Granta в Европе дешевле, чем в России

«АвтоВАЗ начинает экспорт автомобилей Lada Granta в страны Евросоюза. «Кому она там нужна?» - не единственный возникший у нас вопрос. Значительно больше удивляет ценовая политика тольяттинского автозавода.

Для европейского рынка была разработана особая комплектация с ABS последнего поколения и кондиционером. Кроме того, в экспортном варианте автомобиля будут и другие опции, которые расширяют ее технические характеристики и улучшают потребительские свойства. Какие именно это будут опции, не сообщается. И при всем этом стоимость Lada Granta в Европе будет начинаться от 6 тысяч евро (240 600 рублей), а цена автомобиля в комплектации «Норма» в России - 269 тысяч рублей. В указанной комплектации нет ни антиблокировочной системы тормозов, ни кондиционера.

Кроме того, стоимость Granta на отечественном рынке продолжает расти: еще в начале года автомобиль в комплектации «Норма» можно было купить за 256 тысяч рублей. Но и это еще не все: ожидается, что Lada Granta в исполнении «Люкс» будет продаваться не менее, чем за 300 тысяч рублей, а цена автомобиля с автоматической коробкой передач, который вазовцы обещают к концу году, составит, по предварительным данным, 350 тысяч рублей. При этом в конструкции АКПП нет ничего выдающегося - это обыкновенные японские «четырехступки» фирмы Jatco, которыми сейчас оснащаются Logan и Sandero.

Первые партии экспортной Granta появятся в Германии, Франции, Испании и Италии во второй половине этого года. Ее официальным дистрибутором является компания Lada Automobile GmbH. Перед стартом продаж автомобиль будет представлен в начале июня на автосалоне в Лейпциге».

Это, конечно, советская традиция. На экспорт делать лучше. О-о, экспортное исполнение - сладкая мечта советского человека! И на экспорт делать… дешевле. Насколько безумно дороги были советские авто для сограждан, настолько вызывающе дешево они шли на экспорт. Основной закон советского социализма: дешево для богатых, дорого для бедных.

А теперь колониальный режим РФ приступил к прямому обслуживанию экономических интересов метрополии, Евросоюза. Российский автопром фактически ликвидировали, и хунта дерёт три шкуры с российского потребителя в интересах иностранных концернов. Даже при вступлении в ВТО оговорили условие, что пошлины на ввоз иномарок в РФ несколько лет не будут снижены. Но и этого мало, хунта думает о будущем.

«Многие ждали вступления России во Всемирную торговую организацию как манны небесной. Мечтали о доступных иномарках, о том, что можно будет ввозить подержанные автомобили и не платить гигантские таможенные пошлины. Пошлины действительно снизят, но иномарки только подорожают. Виной тому утилизационный сбор, который Россия вводит со следующего года. Причем, больше всего он ударит по тем, кто мечтал о недорогой подержанной иномарке из Европы или США».

«В Министерстве промышленности и торговли определились со ставками утилизационных сборов. Базовая ставка составляет небольшие, в принципе 20 000 руб. Но, коэффициенты, особенно на автомобили старше трех лет, превращают его в практически заградительный налог. Так, для таких автомобилей с двигателем до 2000 куб.см. ставку необходимо умножить на 7. То есть, отдать в казну 140 тыс. руб. А если объем двигателя составляет от 2 до 3 литров, то заплатить придется уже 272,8 тыс. руб. Впрочем, ввозя автомобиль новым, все равно придется раскошелиться - за микролитражку придется заплатить 24 000 руб. (коэффициент 1,2), а за машину с двигателем от 2001 до 2000 куб. см. придется заплатить 42,2 тыс. руб. (коэффициент - 2,16). При этом, утилизационный сбор планируется ввести уже со следующего года, а таможенные ставки будут снижаться постепенно, вплоть до 2019 года. Вот и получается, что желающему ввести автомобиль придется заплатить и таможенные пошлины и утилизационный сбор».

Ради чего режим открыто грабит российского потребителя? В интересах владеющих в РФ заводами иностранных концернов. Которые инвесторы, естественно, откатывают хунте.

В результате цены на автомобили в РФ в 1,5-2 раза выше, чем в США. И правительство РФ официально видит своей стратегической целью довести внутренних цен на бензин (а также газ и электроэнергию) до европейского уровня. То есть раза в два выше, чем в США.

Кстати сказать, и стандарт бензина Евро-3 и Евро-4 в РФ вводили не ради экологии, а для удобства европейских автопроизводителей. Правда, важное начинание неоднократно срывала нефтяная фракция хунты.

А уж про строительство дорог в РФ без зубовного скрежета говорить невозможно. Хунта дорожное строительство в России откровенно саботирует. Располагая ГИГАНТСКИМИ средствами, режим нагло лжёт, что денег нет, и стремится строить только платные дороги. Причем цены за проезд назначают бешеные. Хотя в нынешних условиях массовое дорожное строительство в России государству ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНО, поскольку приводит к значительному общему экономическому росту в стране.

Так и живет колония РФ под гнётом воровской чекистской хунты.

Previous post Next post
Up