Украсть по телефону. Вы кто, господа, - жертвователи или дарители?

Feb 15, 2013 05:18

Виктор Костюковский,
специальный корреспондент Русфонда



Наш интерес к проблемам сетевых благотворительных сборов дал повод некоторым сетевым сборщикам пожертвований заявлять, что фонды боятся конкуренции. Вот уж полгода после публикации «Жертвователи и жертвы» (Виктор Костюковский, «Ъ» от 31 августа 2012 года) черные фандрайзеры продолжают гадать, какой же фонд их «заказал». Насчет конкуренции - смешно: спрос на благотворительность в нашем отечестве так велик, что работы на этом поле хватит на всех. Главное, чтобы на поле этом не было сорняков, они губят всю агротехнику филантропии, саму идею бескорыстной помощи страдающим людям.

В который раз вынужден оговориться: сборщиками и черными фандрайзерами, в отличие от волонтеров, мы называем людей, чья деятельность в сети нечистоплотна, а то и откровенно криминальна. Она сопровождается затяжными скандалами, грубым выяснением отношений, жестокими оскорблениями всякого, кто задает неудобные вопросы.

Один из наиболее громких скандалов последних недель уже выплеснулся из интернета на телевидение, став предметом обсуждения в программе «Свобода и справедливость» на «Первом канале». Это история о том, как группа энтузиастов собирала деньги на дорогостоящее заграничное лечение молодой женщины Ирины О., которую российские врачи сочли безнадежно больной. К несчастью, наши врачи оказались правы: Ирину даже не успели отправить в заграничную клинику. Но сумма была собрана приличная - более 4,5 миллиона рублей. Сразу после смерти Ирины инициаторы эту группу в сети «В контакте» закрыли, часть суммы почему-то перевели в фонд «Седьмое небо», не имевший никакого отношения ни к Ирине, ни к сборам, а полтора миллиона рублей оставили отцу покойной для… покупки квартиры. Однако многие жертвователи настаивают, чтобы деньги сборщики употребили на лечение других тяжелобольных людей.

Второй скандал только-только разгорается. На этот раз плацдармом сбора на лечение малыша Эдгара В. стала сеть «Одноклассники», хотя уже был решен вопрос о лечении за счет государства. Мальчик умер. Группу тоже закрыли, удалив из сети. А предметом настоящей войны в интернете стала судьба собранных 800 тысяч рублей: организаторы сборов, в том числе родственники Эдгара, хотят отдать их маме покойного ребенка, а жертвователи - направить на лечение других тяжелобольных детей, которых еще можно спасти.

Читать полностью

разбор полетов, Костюковский

Previous post Next post
Up