Велосипедная сага

Sep 16, 2018 00:04

У меня сложились сложные отношения с велотранспортом. В последний месяц я пытаюсь их, наконец, наладить.
Ездить на велике я научилась только к 18-19 годам. При этом “научилась” - это громко сказано. В России я всегда каталась только по закоулкам и боялась выезжать на улицы, где много машин.

Когда я жила в Мертл-Бич, Южная Каролина, один из ребят из нашего общежития (уже не помню, из какой он был страны, кажется, Индии), оставил нам свой велосипед, когда уезжал домой. Мы по очереди ездили на нем за продуктами в ближайший Walmart. Однажды вечером покататься решила и я. Доехав до ближайшего перекрестка, я притормозила… и слетела с велика. Велосипед был высокий, а сиденье заржавело и не опускалось. Ноги едва доставали до земли, и, притормозив, я не удержалась в седле… Помню, как разбитая коленка заживала месяц - рана на сгибе и влажный субтропический климат замедлили этот процесс.



С тех пор я не садилась за руль железного коня (к автомобилям это тоже относится, кстати). Прошло 8 лет.
Когда мы переехали в Кью-Гарденс, Куинс, я обратила внимание на велопрокат, мимо которого я каждый день хожу на работу. Gray’s Bicycles. Since 1960.





Велопрокат, приютившийся в маленьком видавшем виды здании, существует с 1960 года. Мне очень нравятся такие места. Они - часть ткани старого Нью-Йорка, который я не застала, каким-то чудесным образом дожившие до наших дней. Впрочем, весь наш район не по-нью-йоркски дышит стариной, и за это я очень его люблю и ценю.
Я понимаю, что с джентрификацией подобные места просто исчезнут, это неминуемый исход. Поэтому я так рада, что мне удалось их застать.

Грэй - фамилия хозяйки, пожилой афроамериканки. Она могла бы, наверное, многое поведать об истории этого места, но дама она неразговорчивая. Впрочем, я не оставляю надежды, что она еще расскажет мне о своей судьбе и своем бизнесе.

Зато болтает без остановки ее единственный сотрудник - латиноамериканец Хавьер. Коренастый, лет пятидесяти, небольшого роста, он все время возится с велосипедами снаружи. Машет мне рукой, если я прохожу мимо одна, отводит взгляд, если я иду с Мистером. Непременно флиртует, когда я прихожу брать велосипед в прокат.
Помню наш первый разговор, когда я набралась-таки сил и решила прокатиться на велосипеде после 8-летнего перерыва.

- Я боюсь упасть, - говорю я, нервничая.
- Ты не упадешь. А если упадешь, то поднимешься и опять поедешь!
- Все равно страшно, - повторяю я. Мне действительно не по себе.
- Упасть с велосипеда не страшно. В худшем случае, набьешь себе синяки. Заживут. А знаешь, что страшно? Влюбиться. Если влюбишься, то, скорее всего, тебе будет очень больно. Или нет. Но если не пробовать, то ты никогда не узнаешь ответа...

Вот такой уличный нью-йоркский философ, сдающий велосипеды в прокат.

Около месяца я каталась под старым железнодорожным мостом, где мало машин. В первый день не могла проехать и пары метров, потом приноровилась.





Медленно, но верно я вспоминаю, как ездить на велосипеде. Меня все еще пугают машины и заносит на поворотах, но я уже вижу прогресс. Сегодня впервые выехала в парк и даже ни в кого не врезалась, что я считаю победой.

В планах - купить шлем и попытаться выехать на настоящую улицу. В еще более далеко идущих планах - вспомнить, как кататься на лошади (я немного занималась этим в России). Я узнала, что не так далеко есть курсы катания на лошадях. Стоит это приличных денег, но ради впечатлений не жаль потратиться.
А где-то в еще более далеком, надеюсь, светлом будущем - пойти на курсы вождения. Я умею водить только “механику”, а здесь у каждой машины - “автомат”, который я ни разу в жизни не водила. Но пока что железному коню места в моей жизни нет, только разве что железному пони - велосипеду.



наблюдения, нью-йорк, lifestyle, мироощущение

Previous post Next post
Up