Провал второй попытки пройти Рокавей и разговорчивый адвокат

Sep 01, 2017 16:44



Лето - это время теплых ночей, долгих прогулок по городу, жужжащих цикад и взлетающих над газонами светлячков. Это время летящих шелковых платьев, коротких шортов, яркого лака на ногтях и босоножек. Это пора коктейлей - мохито, маргарит и пиньи-колады и дайкири, танцев до утра и рассветов над океаном.

Нам, как детям, хочется, чтобы лето никогда не заканчивалось. Но оно всегда подходит к концу, оставляя нас мечтать о следующем лете, строить планы, которым не всегда суждено осуществиться.

По-русски мы даже про возраст спрашиваем: “Сколько тебе лет?”. Мы считаем лета́, а не годы, а наши предки писали летописи времен.

Лето. Столько ассоциаций в этом коротком слове, сколько ярких воспоминаний оно пробуждает к жизни!

С утра я вышла из дома и, окунувшись в неожиданно прохладный воздух, я вспомнила, что сегодня 1 сентября. В России настала осень. Здесь осень наступит лишь 22 сентября, потому что времена года сменяются, согласно солнечному календарю, с приходом солнцестояний и равноденствий.

Но где-то в глубине уже шевелится осенняя хандра. Напоминаю себе, что у каждого времени года есть свои радости. И у золотой осени с ее красками, и у зимы с чередой праздников, вереницей гирлянд и уличных ярмарок.

Но пока на душе еще лето. А лето - это прежде всего океан. Сладко-горькая ностальгия по жизни на берегу Атлантики, по моему первому лету в Америке навсегда останется моим спутником.

Это одна из причин, почему мне так нравится ездить на океан, ходить по берегу, слушать волны, вспоминать о чем-то, мечтать.

Первая попытка пройти по побережье Рокавей из одного конца до другого провалилась из-за атаковавшей меня стаи диких птиц.

Вторая попытка также не увенчалась успехом. Хотя начиналось все прекрасно: солнечный, в меру теплый день, хорошее настроение, удобные босоножки и полная готовность совершить задуманный поход.

В этот раз я не стала искать приключений, идти вдоль кромки воды и связываться с птичьими бандами, а выбрала более простой маршрут - по зацементированной набережной.

Когда-то, до урагана Сэнди, который обрушился на Нью-Йорк за два дня Хэллоуина в 2012 году, устроив нам реальные, а не инсценированные ужасы, набережная была дощатой. Но Сэнди разнес доски в щепки, поломал дома у берега и устроил в Рокавее хаос.



Набережную полностью восстановили только через пять лет после урагана. Последнюю очередь строительства сдали в 2017 году перед открытием пляжного сезона.



Ярко-голубое небо. Синий океан. Прозрачный, чистейший воздух. Никакой дымки и мглы. Видно далеко-далеко. Где-то там в нескольких километрах от берега стоят на якоре суда. Ждут очереди, чтобы пройти в порт.



По набережной идут на пляж семьи с детьми, по отведенной для них полосе мчатся на всех парах велосипедисты, рядом бегут адепты здорового образа жизни… При этом набережная Рокавей - довольно спокойное место, тихое место. Один из хорошо спрятанных секретов Нью-Йорка, вроде островка Сити-Айленд у берегов Бронкса.

Далеко запрятанные секреты Нью-Йорка избежали набегов туристов и коммерциализации. Никаких киосков, магазинов или кафе в пределах видимости. При этом мне очень хотелось пить, а купить несчастную бутылку воды было негде.

Только пляж и жилые дома. Сначала - многоквартирные, потом маленькие, частные.

Затем - вот такие новостройки. Если постараться, можно представить, что ты в Мертл-Бич на улице Ocean Drive, идущей вдоль пляжа. Местами очень похоже.



Как я уже писала, ничто не предвещало провала моей затеи.

Пока на пути неожиданно не материализовался бар. Возник из воздуха, можно сказать.

Единственный встреченный мной на всей набережной. В баре зависают серферы, молодежь, пенсионеры. Очень разношерстная и разновозрастная толпа. Куда им всем еще податься? Выбор невелик. Играет старая попса вперемешку с кантри.

Тут же нахлынула ностальгия по Мертл-Бич. Там прибрежных баров десятки, и в них я проводила практически каждый свободный вечер, когда жила в Южной Каролине.

Вот такие штуки у входа:



“Я делаю гамбургеры. Они не знают о моем прошлом. Об ужасных вещах, которые я совершил”

Повесила эту фотку на Фейсбук, приятель написал: “Ганнибал Лектор знает”. Люблю черный юмор!

И на обратной стороне:



Ну, не могла просто так пройти мимо Rippers Bar, не могла. Я не подозревала, что он здесь вообще есть! Я была уверена, что набережная так и продолжается все семь с лишних километров без единого учреждения общепита. И вообще, кому нужна вода, если можно выпить пива?

Заказала пива и гамбургер и села одна за столик для четверых. Дощатый, грубо сделанный, такие стоят в парках и на участках для пикников.

Вскоре в бар под открытым небом завалилась большая компания серферов с серферными досками - прямо с пляжа. Заняли полбара. После этого свободных столиков не осталось, и новым посетителям не оставалась ничего, кроме как подсаживаться за уже занятые. Ко мне подсел мужчина лет сорока пяти, с рюкзаком. Открыл рюкзак, достал оттуда бумаги и ноутбук. Попытался поработать минут, наверное, пять.

- Да хрен с ней, с работой! - начал разговор сосед по столику. - Какой день хороший, погода супер. Нельзя в такие дни работать. Ну что, ты тоже серфер?
- Нет, я не серфер. А ты серфер?
- Нет, не серфер. Я адвокат.

Трудности перевода: перевести “ты” или “вы”? Вообще, правильнее было бы “вы”, но чтобы передать неформальность общения, я использую “ты”.

Смотрели сериал “Во все тяжкие” (Breaking Bad)? Прекрасный сериал, я считаю, один из лучших за последние десять лет. Еще есть спин-офф сериал “Лучше звоните Солу” (Better Call Saul), который посвящен прошлому одного из героев “Во все тяжкие” - Солу Гудману, адвокату.

Так вот, этот адвокат мне очень напомнил главного героя “Лучше звоните Солу” в первом-втором сезоне. Тоже адвокат. И тоже все у него в жизни кувырком. Все пытается провернуть какие-то делишки.

В бар, куда, естественно, нельзя приходить со своей едой, он принес сэндвич и чипсы.

- Вот еще, нафига мне платить втридорога за их хот-доги? Я купил себе сэндвич в продуктовом в пяти минутах отсюда. Никто не заметит. Им некогда смотреть, что мы тут едим. Зато сэкономил!

Адвокат, который представился Люком, оказался хитрым дауншифтером. По наследству ему досталась квартира в государственном жилье со стабилизированной арендной платой. Квартиру нельзя приватизировать, но там можно жить годами за смешные по нью-йоркским меркам деньги. По идее, это жилье для малообеспеченных, но случается, что в социальных квартирах живут вполне себе обеспеченные люди, умудрившиеся там удобно устроиться.

Квартира - в центре Манхэттена. Люк вложился в хороший ремонт, и сдает ее на Аirbnb за приличные деньги туристам. Сам при этом снимает комнаты в разных районах. Вот в этом месяце, к примеру, решил познакомиться с Рокавеем. Понравилось, хочет еще там остаться на несколько недель.

Чтобы не терять навыка, работает с документами, берется за простые дела. Завещания, наследство, недвижимость. Не хочет работать, не работает. Хочет работать - работает. Дорогих привычек у него нет. Семьи тоже нет.

В какой-то период он уехал в Южную Америку на несколько лет, и жил там, где Остап Бендер лишь мечтал побывать - в Рио-де-Жанейро. Сидел на пляже днями, встречался с красивыми бразильянками.

Поговорили про “Нью-Йорк Таймс”, чьим большим поклонником я являюсь, и читаю каждый день, про политику, про глобальное изменение климата и про социальное и экономическое неравенство. Адвокат, как и я, склоняется к либеральным взглядам.

Кстати, о взглядах и моральных нормах. Люк рассказал мне о довольно занятном тесте на моральные принципы. Тест - о Робине Гуде. Нашла вот тут перевод на русский:

«Шериф Ноттингема захватывает в плен Робина Гуда и его помощника Маленького Джона. Он бросает их в темницу, заперев на два засова в главной башне замка. Красавица Мэри умоляет шерифа отпустить их во имя ее любви к Робину. Шериф соглашается, но при условии, что Мэри проведет с ним ночь. Она принимает это условие. Утром обоих приятелей освобождают. Робин расспрашивает Мэри, как она добилась того, чтобы их освободили. Та рассказывает правду и с изумлением слышит от Робина в ответ оскорбления и обвинения в неверности. Он заявляет ей, что больше никогда не желает ее видеть. Услышав это, Маленький Джон вступается за Мэри, предлагает ей уехать с ним и обещает отныне посвятить ей всю свою жизнь. Она соглашается, и они уходят вместе...»

Теперь расположите персонажей этой истории в соответствии с вашими представлениями о моральных ценностях: начните с того, чей поступок вы считаете наиболее нравственным, а других разместите в порядке убывания. Разумеется, тут нет «правильных» или «неправильных» ответов - важны лишь ваши искренние мнения.

Я расположила в порядке Маленький Джон - Мэри - Шериф - Робин Гуд. Потом мы с адвокатом долго дискутировали, и он меня-таки уговорил, что Мэри (Marion в оригинальной версии) должна идти в списке первой. Адвокат все-таки, умеет аргументировать. И либерал к тому же. Я даже задумалась, может, я сексист? Есть, над чем подумать.

В процессе нашей беседы выпили по коктейлю, потом еще по одному. Темы разговора сменились. Вот уже он рассказывает мне о бывших девушках, об отношениях. Оказывается, он любитель иностранок, и с американками в последние несколько лет не встречался. Женат никогда не был, детей нет.

Встречался с бразильянками, аргентинками, тайками и с нашими соотечественницами. С экзотическими девушками тоже все не ладится. И он понимает, что дело, скорее, в нем, а не в девушках, но воз и ныне там.

Хочу подчеркнуть, что все это общение, затянувшееся на несколько часов, проходило без всякого флирта и заигрываний. Просто человеку нужно было выговориться, и тут подвернулась я. А что я? Я - благодарный слушатель. Сижу, мотаю на ус, а потом публикую в Интернете.

Молодая мама с двумя детьми, которые прошли мимо бара по набережной, навели на жизнерадостного адвоката Люка меланхолию.

- А знаешь, я так хочу семью. Жену, двоих детей. Почему у меня этого нет? Может быть, и не будет никогда. Что за жизнь…

Безусловно, алкоголь развязывает язык, это еще древние римляне подметили, но все равно странно выслушивать откровения незнакомцев. Со мной такое случалось неоднократно и не обязательно под влиянием алкоголя. Люди вдруг начинают рассказывать о своей жизни, переживаниях, неудачах. При этом я выдаю очень дозированную информацию о себе, я даже по пьяной лавочке делиться сокровенным с малознакомыми личностями не стану. Впрочем, зачастую ответная откровенность роли не играет. Подчас людям просто нужно выговориться.

- Я до сих пор жалею, что упустил одну девчонку, с которой встречался, когда мне было тридцать. Миниатюрная брюнетка, милая, но не красавица из журнала. Она была очень добрая, заботливая, веселая. Не устраивала никогда скандалов и истерик. А я ее совсем не ценил. Все думал, что могу найти и получше. Молодой адвокат, своя практика, Нью-Йорк, тусовки… Мы провстречались где-то год. Однажды пошли на вечеринку в клуб с друзьями. Я, два друга и она. Она вышла в туалет, а к нам подошли две девчонки. Высокие, стройные, самоуверенные. Мы, молодые парни, конечно, сразу обратили на них внимание. Одна из них была особенно стервозной. Когда моя девушка вернулась, та ей сказала, тихо, но я услышал: “Ты что тут с ними делаешь? Ты не достойна таких мужчин”. Я не вступился за нее тогда, хотя должен был бы. Мы с парнями весь вечер флиртовали с этими двумя стервами, а моя девушка ушла домой - одна. Я не звонил ей несколько дней. Паршиво себя чувствовал, не знал, что сказать. Не люблю извиняться и не умею. Когда, наконец, позвонил, она не захотела со мной разговаривать. Сказала, что согласна, что она меня не достойна, что та девушка из клуба была права. Она достойна лучшего. Мы расстались вот так, по телефону. Прошло много лет, я встречался с самыми разными женщинами, из разных стран, с красавицами. Но вспоминаю ее чаще других. И вот когда я увидел эту маму с детьми, я тоже ее вспомнил. Она была бы классной женой и мамой. Если стала, повезло же кому-то...

За этими разговорами мы прикончили второй коктейль. Я разленилась, меня разморило на солнце и я поняла, что не дойду до конца Рокавея. Попытка номер два провалилась. Я села на автобус и поехала в направлении дома.

Люк оставил мне свою электронную почту. Если мне нужно будет завещание, есть к кому обратиться.

нью-йорк, фото, люди, мироощущение

Previous post Next post
Up