Делаю ревизию своих методических материалов. Извините, если уже было...

Jun 26, 2016 19:21

Оригинал взят у mica68 в Учимся, играя ( Урок РКИ по теме "5 органов чувств" )
Точка, точка, запятая.
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик -
Получился человечек.
Нарисуем?!
Наш человечек, как живой: он может видеть (добавили глаза), слышать (уши), чувствовать запахи (нос) и вкусы (рот), говорить.
При помощи этих органов он познаёт мир.
Но если какой-то из этих аппаратов не работает, то человечек может оказаться слепым, глухим, немым или слепоглухонемым.
Вот.
В прошлую среду мы с учениками изучали 5 органов чувств. Соотносили понятия: глаз-зрение, ухо/уши-слух, язык - вкус, нос - запахи, обоняние, кожа - осязание.







(Все карточки из Википедии)



1. - У тебя хорошее зрение?
     -Хорошее.
     -Да? Сейчас проверим.  Что это? Называй.
     (Не особо напрягаясь, показываю:  глаз(глаза), ухо(уши), нос, лоб, подбородок, бровь(брови), щеку (щёки), шею, волосы, руки и т.д.
      На самом деле, идёт повторение лексики на тему "Части головы/тела" .)

2. - А слух у тебя хороший?
    -Конечно.
    -Завязывай глаза и угадывай, что это за звуки.
     ( шуршит бумага, скрипят ножницы, хлопаю в ладоши, топаю ногами, звенят монеты в коробке, потом звенит связка ключей,    булькает  вода в бутылке, стучит ложка о стенки чашки. Идея игры: http://www.urya.ru/ )

3. - А вкус?
    -Отличный.
    - Проверяем. Угадай, что это?
     (Зараннее нарезала в баночку овощей: капуста, морк., помидор, огурец, лук,перец, редис, хлеб, черешня, яблоко, базилик, кусо-
     чек киндер-шоколада в качестве приза. Цель: повторение лексики по теме  "Продукты". Дети так смешно пробовали: один чуть-чуть на зуб, а второй заглатывал, как питон. "Ну вот и поужинали,"- говорю. :))

4. -Проверяем обоняние.
    (Здесь я ничего придумывать не стала, принесла  игру в коробке "Le loto des odeurs" ("Лото запахов"). Сыграли.
     Угадывали запахи дыни, ванили, грибов,ландыша, фиалок, лаванды, орехов, яблока, кокоса, травы, бананов, розы, мяты,
     ананаса, печенья, моря, апельсина, клубники, хвои, абрикоса, мёда, лимона, лесного огня, фенхеля, мыла и.д.
      На самом деле это тоже была работа с лексикой и повторение раннее пройденного материала. ))

5. -Что осталось? Осязание.
     (Достаю "волшебную коробку". На прошлом уроке она уже фигурировала вместе со свим содержимым. А собрано в ней было
      много всякого мусора:  лента, палка, щепка, щётка, резинка, чек, билет, иголка, нитки, чеснок, перо птицы, кисточка, конфета,
      камень, магнит-бабочка, ветка туи, семечка, шишка, монета, стёклышко, спичка,  зубочистка, а в спичечном коробке -
      ааааааааааа!  - навозный жук и шмель!!! Мы группировали предметы по разным признакам, делили на две группы по признаку
      наличия/отсутствия шипящих в слове, подбирали эпитеты  и т.д. Получилась такая как бы лингвистическая лаборатория.
      За идею спасибо -http://k-to-k.livejournal.com/2179.html#cutid1
      И вот теперь настало время вспомнить и закрепить материал прошлого урока.  Дети с завязанными глазами доставали
      предметы из коробки, называли фактуры, отгадывали их на ощупь, вспоминая заодно и названия по-русски.

Вот так, поиграв, мы сделали большую работу: повторили много старых слов и выучили новые.
Дальше, расширяем кругозор: материал из рубрики "Это интересно" для чтения и обсуждения:

Хелен Келлер (США, нач. 20в.)  в детстве болела скарлатиной. Как осложнение - ослепла. Через несколько лет потеряла и слух.  Но, повзрослев, она  смогла получить высшее образование и стала доктором философии. (фото и материал из Википедии)
Ольга Скороходова жила в СССР. Она тоже была слепоглухой, но стала учёным-дефектологом, педагогом, литератором (см. фото из Вики, где она вышивает). В СССР существовала прекрасная школа обучения слепоглухонемых детей.
А.В. Суворов - наш современник, живет в Москве. Он окончил МГУ и стал доктором психологических наук. Вот его сайт:
http://suvorov.reability.ru

"Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего никому не скажу"...




Три японские обезьянки символизируют буддистскую идею неделания зла:

«Если я не вижу зло, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от зла» - такова идея «невидения» (見ざる ми-дзару), «неслышания» (聞かざる кика-дзару) и «неговорения» (言わざる ива-дзару) зла. Окончание «дзару» похоже на слово «обезьяна» в японском  языке.

Методика РКИ

Previous post Next post
Up