Примерно раз в 10 лет на экраны набегают они, экранизации видеоигр. В этом году в прокат выходят Ассасинс Крид и Варкрафт. Шеф Редактор, автор и единственный читатель этого блога сходил на почти премьеру и вот что имеет рассказать:
Я не большой поклонник вселенных Blizzard, хотя давно хотел вникнуть, даже прочитал "Крестовый поход Либерти", новеллизацию первого StarCraft. (книга полное говно). Тут стоить пояснить, что в одну вселенную я через книжки очень удачно зашел (Warhammer 40k), а тут не получилось, так что даже обидно было.
Ну да ладно, сразу карты на стол: играл в Warcraft 2 и 3, из третьего помню даже немножко сюжет. Все.
Поэтому фильм я рассматривал как возможность войти в эту близзардову реку и проникнуться всяким, тем более, что, вроде, тут все максимально аутентично пытались устроить.
Увы, не опять не удалось. Устройство Азерота (то, что живут в нем несколько фентезийных рас в согласии и мире, есть какой-то там колдун Хранитель, люди, вроде, довольны и счастливы) показано как бы между делом. Нет даже титров на фоне черного экрана, которые бы зачитал старческий голос и прояснил обстановку. Во все нужно вникать по ходу действия, но в этом нет никакого представления мира, как будто смотришь на мир из окна поезда, приходится самому себе все додумывать.
В сюжтной же линии вроде бы есть интриги, а, вроде, их и нет. С самого начала говорят: есть конкретное зло, оно вот во всем виновато. Совсем во всем. Зло такое конкретное, что даже цвет имеет: зеленый. Вот сколько раз зеленую жижу увидишь, столько раз ее и убей, вот так. Все остальное - суета. Если и назревает какой-то конфликт интересов (колдун хуево использовал магию и поднасрал доблестному паладину), то все равно все сводится к коварной зеленой жиже.
Поэтому все последующие после фразы ЗЕЛЕНАЯ ЖИЖА ПЛОХАЯ действия героев как-то не особо интересны, тем более, что они просто отыгрывают свою роль, как будто до сих пор заперты в рамках игры 94 года выпуска. Доблестный паладин доблестный, Король добрый и храбрый, Королева мудрая, Злой шаман злой, растленый зеленой жижей растлен зеленой жижей (как он с ней познакомился? какие были у него мотивы? а у этого какие? почему шаман злой? почему король такой добрый, он святой или тупой?).
Может быть, все настолько аутентично, что усраться можно, но я бы хотел большего. Почему, блин, в книжках про космических десантников, бороздящих просторы Большого Театра нет однозначного Добра и Зла, и нет конкретного врага, которого стоит только зарубить, так конфликты (все) разрешатся, а в фильме от режиссера "Луны" есть? Какое мнение о вселенной Варкрафта должно создасться у меня, человека со стороны, который зашел на балаган? Что это плоская история о Зеленой Жиже?
ОДНАКО ЖЕ!
В рамках экранизации видеоигры все шикарно. Отличный экшен, милые сердцу фанатов (наверное) локации, графон сногсшибательный. Но беда в том, что лично я не просто варик на большом экране под пивасик хотел увидеть, а мощное произведение, способное зацепить и привлечь внимание к огромной Вселенной. После просмотра которого захотелось бы зарегиться в battle.net и прочитать пару-тройку книжек. Но этого тут не случилось.
Warcraft как фильм - что-то в духе "Конана" 2011 года или трилогии про Хоббита (или седьмого эпизода ЗВ). Дорогущий фанфик, двухчасовое развлечение, но способное доставить удовольствие в полной мере лишь тем, кто уже в теме, кому не нужны дополнительные объяснения и у кого сердце йокает просто от вида всяких летающих на грифонах людей.