Здесь я буду вспоминать игры для PS2, которые мне в свое время приглянулись. Игр для PSP или Vita не будет, так как на Vite их полторы, а PSP я себе купил, кода она была уже 600 раз устаревшей и прожекты казались обрезками с PS2 (чем они и являлись). Может быть, если бы PSP у меня была в году так 2008-9, чуть-чуть упрощеная GTA в кармане казалась бы чудом, но сейчас уже, увы, нет.
Click to view
Click to view
Black
Шутан от Criterion, создателей Burnout и парочки (вроде бы) NFS. Для его рекламы выдумали (или где-то раскопали) специальный термин, Gun Porn. Мол, тут такие крутые пушки и они так задорно шмаляют, что тестостерон прям начинает сочиться с экрана.
Но не только рекламная кампания отличает шутан. Тут все достаточно занимательно, и сеттинг (Северный Кавказ, серый и холодный. Прямо как Кират во второй половине Far Cry 4), и графин, и геймплей (такой нарочито серьезный милитари шутер с РАЗРУШАЕМОСТЬЮ НА PS2 НА УРОВНЕ BAD COMPANY).
Играем за какого-то ЦРУшника мокрушника, который гадит в Чечне дорогим россиянам. Это у дорого россиянина по это сторону телевизора вызывает скомканные ощущение, но, все же, если абстрагироваться, то выходит достаточно свежо.
Уровни в игре были длиннющие, зачастую нелинейные. Жизни не восстанавливались (хорошо хоть аптечки можно было таскать с собой), от чекпоинта до чекпоинта были часы геймплея, поэтому сложность порой просто жопу рвала.
Один вопрос: почему в 2006 году игру выпустили на доживающей свое PS2 (и xbox 360), а не на некстгене?
Click to view
Call of Duty Big Red One
Это самая приятная колда, которую я знаю. Почему?
Вообще, она создавалась как "младшая сестра" Call of Duty 2, которая вся из себя была некстгеном и вообще. Тут же - старый геймплей (с аптечками и этим всем), всякая военная хроника между миссиями и отстутствие всякой претензий на шедевер на все времена. Этим она и подкупала, являясь просто хорошим шутаном с хорошей одиночной кампанией.
По ощущениям она напоминала помесь первых частей Call of Duty с Medal of Honor c PS1 (все-таки, масштабы чуток поменьше, хотя,свой Омаха Бич тут был), и это прекрасно.
Click to view
007 From Russia with Love
Приятный во всех отношениях шутан (на сей раз от третьего лица) про Джеймса Бонда. Лично для меня она стала отличной заменой для Syphon Filter, который на PS2 куда-то слился (была пара оригинальных игр и пара портов с PSP, но они какие-то не торты). Немного огорчало то, что многочисленные гаджеты бонда, даром что наличествовали, применялись строго по скрипту. Зато графин для PS2 - просто отвал башки, да и декорации менялись часто (что очень важная фича, как по мне).
Click to view
The Godfather
На бумаге очень плохая игра, и я понимаю, за что критики ее опускали ниже плинтуса. Это ГТА клон по кинолицензии, с уродским управлением автомобилями, однообразными сайдквестами (с захватом вышек рэкетом заведений) унылым городом.
Зато, на другой чаше весов: графин да перестрелки (1 в 1 как в Mafia 2, в GTA в то время ни о каких укрытиях и речь не шла). Да и завоевывать аванпосты мне нравится (поэтому я в восторге от Far Cry 3-4), так что, за "Крестным отцом" я провел кучу времени. И именно в этой игре я выучил слово "capiche"
Click to view
Scarface: The world is yours
Еще один ГТА клон по кинолицензии, который пытались сделат по уму: тут тебе и графин, и перестрелки, и музыка, и особняк Тони Монтаны настоящий (а не как в Vice City). Вообще, я считаю, что получилось не так уж и плохо. Здесь даже была специальная кнопка, чтобы орать на всех матом!
Просрали, правда, ментов: если Тони не убегал от них вовремя, то его ваншотил какой-то невидимый снайпер (!)
Зато, кстати, были командировки на какие-то острова (Кубу? я не помню), где ментов вообще не было. Я так думаю, надо скачать себе на ПЕКА, вот что.
Click to view
Need for Speed Most Wanted
Кажется мне, что случайно (если смотреть на следующие части игросериала), но у EA Black Box получилось сделать очень душевный NFS. Вечная осень на улицах, отличная музыка, даже какой-то там сюжет! В MW все было сбалансировано как надо. Главной фишкой тут были погони с ментами (которые пафосно вернулись в серию), и они были реализованы очень даже. Однако меня, как ни странно, привлекали не они, а именно осень и музыка.
Как бы то ни было, была и ложка дегтя. Очень раздражал catch up (это когда AI начинает ДИКО НАГИБАТЬ, чтобы геймеру было ИНТЕРЕСНЕЕ. Например, оторвался ты от оппонента, и созерцаешь на миникарте, как он ускоряется до 1000 км/ч и догоняет тебя за считанные секунды). Но это, наверное, единсвенная, хоть и существенная, придирка.
Click to view
WWE Smackdown! Here comes the Pain
Лучшая игра про рестлинг, что видывал мир. И создана она по какой-то волшебной идеальной формуле. С одной стороны, условностей и дурдома здесь очень много: можно прыгать на оппонента чуть ли не с высоты пятого этажа, проводить ему по пять фаталити подряд, драться в подсобках (и на улице!) и так далее. С другой стороны, здесь дебютировала "кукла вуду" для персонажей: можно ломать им конечности, туловище или голову, что позволяет получать определенные преимущества (если у врага голова болит, и он за нее хватается в самый ответственный момент, а хромоножка еле ползвает по рингу), и есть смысл действовать по тактике, а не просто спамить приемами.
Ростер в этой игре тоже один из самых лучших: есть почти все звезды WWE и WCW, которых мы помним по телепередачам, и в самой лучшей форме (а не в виде почетных ветеранов).
Ну и режим карьеры очень хороший, да.
Click to view
Ratchet Deadlocked
Вроде бы, Ratchet and Clank - это же платформер, нет? Ну, как бы то ни было, в Ratchet Deadlocked протагониста похищают и засовывают в какой-то Unreal Tournament, то есть, заставляют без устали расстреливать врагов, прокачиваться и радовать зрителей. Собственно, меня это вполне устраивает, очень бодрый и красочный шутан получается.
Click to view
Resident Evil 4
Самая страшная игра, что я играл! И дело не в каких-то там монстрах или скримерах, дело в саспенсе. Вот как я прошел RE4: дошел до какого-то там момента, застрял, бросил через год вернулся и добил до конца.
Такого чувства постоянной опасности я не встречал ни в Alan Wake, ни в Silent Hill, ни в Doom 3. Ни в RE 6 (с тем же геймплеем!) Наверное, по ощущениям на Re4 похожа из других игр разве что Evil Within, что неудивительно.
Возможно, дело в том, что 10 лет назад я был на 10 лет впечатлительней, возможно, и так.
Но, кроме всего прочего, у Re4 есть еще черты, греющие душу: поздняя осень (да, мне кажется, я готов играть, смотреть и читать все про осень), эстетика запущенной глубинки, и, конечно, графон! В роли ложки дегтя выступают QTE, которые в этой игре еще терпимы, но оказались раком, заразившим всю индустрию.
Click to view
God of War 1-2
Ну просто космос! Обе игры я объединил в одну, потому что разницы между ними в геймплее почти (?) нет. И не то, чтобы я был фанатом кишков, брутальности или лысин, или являлся ценителем жанра, GoW зацепила подходом. Она просто в лоб заявляет "Я крутая нахуй епта" и давай развлекать. И в сотый раз отмечу графоний, это очередной представитель приятных неожиданностей. Наверное, самый приятный, GoW до сих пор выглядит очень даже неплохо.
Click to view
Killzone
Тут случай как с Godfather. На самом деле, как шутан Killzone очень так себе, какой то серый клон Call of Duty, только про будущее. И графина нет, и фишек интересных (кроме персонажей разных, каждый с фирменным оружием), но часы, проведенные в игре, как-то крутятся. Ну и деньги, которые sony вбухала во франшизу, чувствуются, взять хотя бы вступительный ролик.
Click to view
Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy
Эту игру я проходил на PC, но когда еще будет шанс вспомнить? Отличная игра про псионика, который вовсю пользуется Силой: то бочками швыряется, то вообще головы взрывает дистанционно! В 2004-2005 году был микротренд про псиоников, вместе с Psi-Ops вышла еще какая-то шняга, название которой я забыл.
Click to view
MGS 3: Snake Eater
СТРАШНОЕ ОТКРОВЕНИЕ: MGS мне никогда особенно не нравилась. Как мне кажется, с геймплеем у сериала огромные проблемы, по крайней мере, в тех частях, в которых нельзя крутить камерой. После Spinter Cell стелс в MGS кажется ну ОЧЕНЬ СТРАННЫМ. Однако же, в Snake Eater такой сеттинг (холодная война, Советские джунгли с крокодилами) и такие игровые моменты случаются (как бой с The End, река трупов от The Sorrow, подъем по лестнице под песенку, внезапная погоня на мотоцикле с Я ВЕДУ А ТЫ ТИПА НА ТУРЕЛИ (хоть там и нет турели)), что терпишь все издевательства.
Это единственная MGS, которую я прошел до конца, и, в общем то, мне очень понравилось.
Вроде бы, остается еще такая куча игр, что глаза разбегаются: DmC, Kingdom Hearts, Beyond good and Evil, Prince of Persia, ICO, FF X, Dragon Quest VIII, Okami, Shadow of the Collosus, etc. На фоне этого списка мой выглядит ужасно говноедским, но на то он и мой. Однако же, большинство из них либо прошли мимо меня, либо особо не зацепили. Да, FF X или Shadow of the Collosus меня особенно не зацепили! Ну, или зацепили настолько, что писать о них все равно лень. Как-то так
Это я к чему все затеял? К тому, что PlayStation - не хер собачий, а огогого какой знак качества! И очень жаль, что с PS4 сони в какую-то непонятную степь устремилась. Какие-то пиксельные инди, шерплеи, вы че? Впрочем, свидетели Иеговы уверяют, что PS2 тоже так же запускалась. До MGS 2 вообще ничего хорошего не было, и ждать пришлось чуть ли не два года. Так тчо, жду не дождусь!