В мире существуют люди, которым сия игра интересна и они даже не против купить ее себе и со мной играть! Я не сошел с ума, вчера я даже общался с таким джентельменом по интернету.
Я был бы очень рад, если, после моей пропаганды количество таких людей увеличится (хотя, скорее всего, меня просто расфолловят все остальные), поэтому я набросал небольшой FAQ на тему, что из себя WWE игры составляют и как играются. К сожалению, в 2k15 нет никакого режима обучения, предполагается, что вы должны уже уметь наяривать, что, конечно, уменьшает число ньюкамеров.
Применимо к почти любой WWE игре, велосипед там редко изобретают
КАК В ЭТО ИГРАТЬ?
Игра куда ближе к спортсимам, чем к файтингам. Если играли в симуляторы бокса или там MMA, то освоиться будет просто.
Важно осознавать, что действия в WWE игре контекстно зависимы, нажимаем кнопку при лежащем противнике - прием проводим один, при стоящем - другой. Таких поз для рестлингования очень много, соответсвенно, приёмов и ударов тоже.
Соответсвенно, весь ущерб наносим вражине почти всегда двумя кнопками: кнопкой захвата (крестик на ps4) ,и удара (квадрат).
Причём, мы не только ущерб наносим, но и зарабатываем за удачные дейсвия очки моментума, за которые нам дают возможность провести фаталити: signature и finisher, фирменные приемы борца. Они инициируются кнопкой треугольник.
Вражеские атаки отражаются своевременным нажатием кнопки r2, причем, почти всегда это не просто блок, но и контратака, которая тоже наносит повреждения, как и обычный прием.
Итак, бьем квадратом, провроводим приемы крестом, защищаемся r2. За это нам дают финишер, делаем его треугольником, жизни у оппонента кончаются, нокаут? Нет, обнуление хелсбара - еще не победа и не поражение, оппонента нужно еще удержать (кружок) до трех ударов или заломать болевым (зажать крест).
В обоих случаях начинается мини-игра, и хелсбар тут влияет на вероятность победы уже в ней. И только тогда - победа.
Это базовая механика, разумеется, условия победы в матче могут быть и иные, см. шоу WWE. Финишер иногда может быть сразу болевым, у рестлеров есть всякие перки, есть еще такой модификатор для приемов, как разгон (l2), который многое меняет. Мелочей и особенностей море, но с ними нет труда разобраться по ходу игры. Можно делать почти все, что видишь в ТВ. Например, Рэнди Ортон тут может проводить свой RKO прыгающему на него со стойки ринга оппоненту прямо в воздухе!
Однако же, я бы не назвал боевую систему хорошей, обычно хватает той базы, которую я описал, а попытки отойти от нее приводят к поражению. И это печально.
О ЧЕМ ВООБЩЕ ИГРА?
О фансервисе. Вообще, она и есть фансервис. Главное ее достоинство - что в ней есть похожие на себя персонажи оригинального шоу, та самая™ футболка® Сины©, в которой он выходил на одном шоу в 2005, и ее можно анлочить. Здесь можно делать чемпионами любимчиков и унижать неугодных, а так же проводить броски на стол комментаторов. Если на все это пофигу, то ценность WWE игр теряется на три четверти.
С другой стороны, необычный икспириенс получить-таки можно. Бои, вроде бы, в меру правдоподобны (никто не телепортируется и файерболов нет), а навернуть человека со стремянки можно. Я вот, например, вернулся к просмотру рестлинга через игры, а не наоборот. Купил smackdown vs raw 2009 и пошел выяснять, почему Джерико не волосатый.
ЧЕ С РОСТЕРОМ? ЕСТЬ ЛИ ГОЛДБЕРГ И СТИНГ?
Тут ситуация, схожая с сериалом PES. Рестлеры в игру вставлены далеко не все, что проходили через сито WWE, нет многих очень известных каждый год. В силу разных причин, в тои числе и политических. Так, с 2006 года нет Курта Энгла, который свалил в другую федерацию. Кого-то берегут для следующих частей, не желая выпускать ультимативный ростер (надо же чем-то удивлять в следующем году).
И вот получается, что в 2k14 Голдберг есть, а в 2k15 его нет, но в наличии Стинг. Поэтому официально ® собрать на арене цирка всех знакомых с ТНТФОМЕНКИ артистов не выйдет.
НО! С пришествием на консоли в прошлом поколении больших интернетов в сериале появилась такая штука, как community creations. В весьма продвинутом редакторе персонажей можно создать борца, практически не отличимого от реального, настроить ему всякие движения и радоваться жизни. Но даже этого делать не обязательно, так как в community creations можно скачивать творчество других игроков.
Причём, у рестлеров будут настоящие татуировки и логотипы на труселях, потому что редактор персонажей позволяет экспортировать в себя всякие разные изображения. В 2k15 так и вовсе есть возможность импортировать фотку лица и налепить ее болванчику на перед головы. Так что, думаю, появление отличных Голдбергов - лишь вопрос времени.
ЧЕ ТАМ С КАСТОМИЗАЦИЕЙ?
Все очень хорошо еще с первой части, smackdown для PSone. Можно создавать своих борцов, можно редактировать готовых (правда, не очень сильно, но сменить цвет штанов, музыку или мувсет - ради Бога). В 2k14 ваялись арены, титулы и все, что угодно, а вот с приходом на некстген это все подрезали.
Но все равно, даже это лучше, чем у конкурентов.
ЧЕ С МУЛЬТИКОМ?
Он теоретически веселый, и игра стимулирует в него играть, заманивая ачивками. Но только если с друзьями, паблики обычно играют на победу (а отход от базы в сторону фана, напомню, дело рискованное). Плюс ко всему, в 2k14 был дикий пинг. А в 2k15 я не играл ещё по сети(
А ЕСЛИ СРАВНИТЬ С ДРУГИМИ ИГРАМИ?
То это очень сложно. Прямых конкурентов нет, из смежных игр - симуляторы бокса да MMA, тоже своеобразные творения.
Всякие другие рестлинг игры потешные, но совсем уж инди (wrestling revolution для мобилок) или вообще японские.
Поэтому всякие 7 или 10 или 5 баллов на ign вообще ничего не значат. Игры про рестлинг, как call if duty, существуют в своем поджанре, имеют свои условности и у этих условностей свои поклонники.
Но, если сомневаетесь, я бы советовал попробовать. Если жалко денег на ps4 версию, можно подождать распродажи или скачать пастген версию (она хуже, но сносная), если пиратите.
Волков бояться - в лес не ходить, необычных игр избегать - в асассинс крид всю жизнь играть!
ТЫ ЗАЕБАЛ СПАМИТЬ СО СВОЕЙ ВВЕ МУДИЛА
Простите