«Общество спектакля» в узком и широком смысле

Jan 23, 2023 14:46





Джон Рональд Руэл Толкиен

В узком смысле «общество спектакля» - это верхушечная имитация активной общественной жизни сообществом актёров, по заранее согласованному сценарию и под общей режиссурой реальной власти. Оно было придумано после ВМВ, когда социализм стал очень уж настойчиво подпирать западный мир, и нужно было что-то противопоставить. Интеллектуалы, обслуживающие западную мафию, видели недостатки как концептуальных перемен, так и стабильности. Эпоха перемен очень рискованна, может обернуться жертвами и потрясениями, стабильность же утомляет, кажется стоячим болотом и т.п.


И тогда был предложен гибрид: стабильность с поверхностными, рукотворными, декоративными «бурями». Пусть народ потешится «парламентскими кризисами» и «бурными манифестациями» вокруг пустоты! Если регулярно менять власть понарошку, то будет ощущение перемен, надежды на новое - и при этом никого не убьют и ничего не погромят.

Каждый, кто был в кукольном театре, знает, что куклы могут драться друг с другом, потому что у кукловода две руки. Драка кукол (правой и левой руки) для кукловода совершенно безопасна, но при этом народ развлечётся и потешится. Для чего, собственно, театр кукол в своё время и создали, когда не было ни телевидения, ни радио. Ходили по весям кукольники и давали драматические представления.

В конце ХХ века таким же манером организовали драматические представления якобы-политиков. Для этого нанимается труппа актёров, чем дальше, тем больше стремятся нанять профессиональных (Рейган, Шварцнеггер, Зеленский и др.), которые зачитывают свои реплики по мере актёрского таланта.

Эти якобы-политические дрязги интересны тем, что они не политические и не дрязги. Они - сценарный текст, написанный драматургом, утверждённый руководством. И поставлены на репетициях режиссёром. Рукотворная мелодрама призвана была вытеснить в телевизорах (как раз в массовое употребление входили телевизоры) «реал-политику».

Спектакль этот никак не связан с жизнью - за тем исключением, что талантливые режиссёры стараются приблизить его к жизни, создать иллюзию вовлечённости. Но это режиссёры, актёры же, вроде Байдена, вообще вряд ли понимают смысл озвучиваемых реплик. И это для «общества спектакля» хорошо, и было бы куда хуже для него, если бы Байден вышел из маразма и начал понимать, что говорит.

Жизнь течёт отдельно от этих подмостков: она управляется иными людьми, по иным законам, у неё иная динамика, и т.п. В итоге «общество спектакля» добилось, что смена зиц-политиков - хоть одного, хоть всех сразу - вообще ничего не изменяет в реальной жизни. Их можно совершенно произвольно тасовать, менять местами, переставлять из угла в угол - от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

У этого было много последствий. Реальная власть с 60-х годов ХХ века на Западе окончательно оформляется в мафию, она становится незримой, неизвестной и непостижимой. Народы Запада теряют интерес к политической жизни, все попытки подогреть электоральный интерес к мелодраме эрзац-скандалами упираются в многолетнюю динамику снижения явки и вовлечённости граждан в якобы-политический процесс.

Проституирование легальной власти, десакрализация официальных её институтов - ужесточает и монополизирует всю власть в руках денежных мешков, плательщиков. Легальные же органы не только наполняются клоунами, но и населением уже воспринимаются как клоуны. В итоге повсюду мы видим английскую формулу (впервые сформулирована для британской монархии): «царствующие не правят, правящие не царствуют».

+++

Поскольку все официальные, легальные, формальные институты власти всё более и более превращаются из механизма решений в имитацию, в декорации театра, то жизнь Запада стремительно криминализируется, окончательно уводит все решения в закулисье, а мафиозное закулисье превращается в Зазеркалье. Политики-марионетки несут какую-то ахинею, бессвязную и бессмысленную, их заявления призваны не объяснить, а скрыть мотивы реальной власти, каким-то образом увести наблюдателей в сторону от реальных мотиваций. Оттого очень часто мы сталкиваемся с абсурдом, который в рамках официальных версий событий никто не может, да и не хочет разъяснить.

Нечто сделано. Зачем сделано - надо скрыть. Придумывают какую-то версию, цель которой - не в правдоподобии, а в максимальном удалении от реальной причины. Так и пришёл Запад к «языку Оруэлла», на котором, как известно «мир» - это война, «изобилие» - нищета, «законность» - произвол и т.п.

+++

Изначально «общество спектакля», как пишут и его ранние теоретики (сам термин «Общество спектакля» или «Общество зрелища» предложил французский философ Ги Дебор в 1967 году) создавалось только как «фокус-покус» для умелого иллюзиониста. Чтобы отвлечь внимание публики, по методичке фокусников увести глаза зрителей в фальшивую сторону, и незаметно другой рукой сделать, что нужно.

На большее «общество спектакля» в узком смысле и не претендовало, оставаясь лишь имитацией жизни в параллельном (виртуальном) мире, сериалом вроде «Санта-Барбары», никак не затрагивающим жизнь в реальном городке Санта-Барбара.

Мне хочется верить, что талантливый сказочник Толкиен создавал свои сказки именно как развлечение для читателей, понимающих, что они имеют дело с художественным вымыслом. Мне хочется надеяться, что Толкиен пришёл бы в ужас, если бы узнал, что в реальной жизни народ будет убивать народ, оперируя его сказочными понятиями «эльфы» и «орки», в реальной жизни миллионы людей отправятся войной на «Мордор», и попытаются свою реальную жизнь построить по лекалам детской сказочной литературы…



Орки (англ. Orcs, самоназвание uruk) - в произведениях Джона Р. Р. Толкина - злобный, варварский народ, подчинявшийся темному властелину и составлявший его орды. Изначально созданы Мелькором при помощи чёрной магии - мутанты из пойманных им эльфов. Позднее стали самостоятельным народом Средиземья, всегда служившим Тьме и отличавшимся злонравностью.

Хотя есть у меня подозрение, что жанр «фентези» изначально создавался «британскими учёными» для будущих украинских экспериментов над сознанием, отрабатывал подмену реальной исторической памяти фентезийными мифами…

+++

С течением лет «фокус-покус» для обмана публики, для отвлечения её внимания от важного на что-то раздутое, но совершенно ерундовое, стал претендовать на вторжение в реальные события.

Виртуальная реальность «общества спектакля» с его постановочными, заранее отрепетированными «конфликтами» стала вторгаться в объективную реальность, «хоббиты» и «гномы» со страниц книг и экранов кинотеатра спрыгивают в нашу жизнь, и размахивают тут своими, уже далеко не игровыми, топорами.

В какой-то момент американская правящая масонерия решила, что просто обманывать отвлечением внимания простаков - мало. И достигнутый уровень технологий позволяет создавать последствия без причин, то есть выйти на «уровень Бога», на уровень, когда ты начинаешь создавать Вселенную, а не просто живёшь в ней, по её объективно данным законам.

Ведь если ты можешь выйти из железной цепи детерминизма, причинно-следственных связей, если можешь получить нечто без причины (придумав причину виртуально, фиктивно) - то это очень близко ко всемогуществу демиурга.

Начиналось с того, что сказку в жанре «фентези» давали людям; а закончилось тем, что людей отдали сказке в жанре «фентези». Открыли некий портал и увели людей из реального мира в воображаемый, виртуальный. Разумеется, тела, плоть - туда не уведёшь, но вот мозги, сознание - оказалось, можно.

Получились люди, у которых все органы чувств + мышление оторваны от локации их тел и посылают сигналы из сказочного мира (по аналогии с очками виртуально реальности в компьютерной игре).

+++

Но если мозги человека находятся в придуманной, виртуальной реальности - то это значит, что все открытые цивилизацией законы, будь они социальные, экономические, технические, математические или в области естествознания - как бы недействительны! Всё, что делало человеческое познание на протяжении 5 тыс. лет - оно делало, чтобы понять, расшифровать РЕАЛЬНЫЙ мир.

А если человек внутри виртуального симулятора реальности, то там все законы естества и отношений творит программист. Причём произвол уровня «Толкиен»: придумал, что у мага волшебная палочка - и палочка стала волшебной. Придумал несуществующий народ - и народ этот возник, и т.п.

Так родилась «ПОСЛЕДНЯЯ ИДЕЯ» на которой род человеческий, история человека разумного рискует (и весьма сильно) закончится раз и навсегда: отменить всё естествознание, заменив его оплатой подонков-наёмников. Вплоть до биологического пола, хотя пол в этой содомии - не главное. Главное - «потолок», то есть галлюцинации воспалённого мозга, утратившего связи с реальностью.

Как рассуждает Запад? Деньги он печатает сам, бесконтрольно, и может напечатать их любое количество (а в эпоху электронных кошельков даже и бумаги для этого не требуется). Подонок всегда продажен, всегда готов за деньги на любое дело, и весь вопрос только в цене (но у того, кто сам печатает деньги - вопрос цены не стоит). Подонков в огромном изобилии предоставляют всемирная дебилизация и всемирное растление, идущие рука об руку (что называют постмодернизмом, глобализмом и ещё по всякому).

Если у нас есть ничем не ограниченное количество денег (пусть и фальшивых - кого это волнует?), и практически неисчерпаемый резервуар подонков, стоящих в очереди, чтобы продаться любому плательщику - то нам, получается, вообще больше ничего не нужно!

То есть: мы (Запад) можем направить события вопреки любой логике: исторической, национальной, экономической, политической, биологической, социальной, вопреки представлениям о возможном и невозможном в любой из наук. Мы оплачиваем подонков - подонки нам симулируют чего угодно. Ограничения объективной реальности как бы сняты: то, чего не может быть - легко будет имитировано, симулировано платными подонками. Они, если нужно, толпой придут лжесвидетельствовать, они прибьют возражающих, перекричат спорщиков, они изобразят хоть «вечный двигатель», вращая внутри него педали, и срать нам, что физика утверждает невозможность «вечного двигателя»! Утрись, физика, нам надо - мы запустим, у нас есть для этого деньги и продажные подонки. А большего нам и не нужно!

+++

В итоге мы получаем нечто, меняющее жизнь и спектакль местами, делающее актёров - зрителями, а зрителей - актёрами. И это уже не старое доброе общество корыстных фальсификаций, а нечто именуемое «обществом спектакля» в самом широком смысле слова. Уже не по Ги де Бору, а куда как забористей…

Если мы говорим о массах, мыслящих, как наркоманы, живущих в наркотических галлюцинациях и фантомных грёзах - то слово «обмануть» уже слабо для обозначения таких масс! Обмануть - это монетку украсть, и так, чтобы человек не сразу заметил…

А это уже иное: это когда человек тебе свою последнюю монетку принёс, на коленях умолял тебя её забрать (а ты ещё долго отнекивался) потом получил пендель в обмен на монетку, и ушёл счастливый, и до конца своих дней был счастлив, и умер улыбаясь - что он так ловко свои деньги тебе отдал, и ничего от тебя взамен не получил!

Общество спектакля в широком смысле слова (его современная версия) - претендует уже не на отвлечение внимания, а на переформатирование базовых основ восприятия, мозгов. При этом все наработки человеческого познания и духовной культуры рискуют остаться не у дел, уйти в археологические слои забвения.

«У вас ничего не будет» - пообещал идеолог глобализма К. Шваб в Давосе - «Но вы будете счастливы».

Вам, может, смешно такое слышать, а мне страшно. Я понимаю, что Шваб не просто так болтает…

Ал. Берберов, команда ЭиМ
* Джон Рональд Руэл Толкиен (англ. John Ronald Reuel Tolkien[12]; 3 января 1892, Блумфонтейн, Оранжевая Республика - 2 сентября 1973, Борнмут, Англия, Великобритания) - английский писатель и поэт, переводчик, лингвист, филолог. Один из самых известных писателей, автор более двухсот различных публикаций (37 книг, 63 статьи, 121 перевод) и множества незавершённых работ. Наиболее известен как автор классических произведений «высокого фэнтези»: «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец» и «Сильмариллион». Эти книги породили сотни переводов, подражаний.
** Клаус Мартин Шваб (нем. Klaus Martin Schwab; род. 30 марта 1938, Равенсбург, Тюбинген) - немецкий экономист; основатель и бессменный президент Всемирного экономического форума в Давосе с 1971 года.

"Многие спрашивают, когда мы, наконец, сможем вернуться к нормальной жизни. Если вкратце: никогда!.. Формируется «новая нормальность», радикально отличная от той, которую мы понемногу оставим позади…

Это цитата из сочинения, которое уже получило титул «книги года», если не скандала года. Авторы нам объясняют: теперь не будет ни собственности, ни денег, ни демократии, поскольку мы намеренно и успешно разломали мир до такой степени, что пути обратно уже нет. Книга называется «COVID-19: великая перезагрузка». Написали ее летом 2020 года Клаус Шваб (человек, создавший Давосский форум и рулящий им) и журналист левофутурологического толка Тьери Маллере.

Кто эти люди, считающие, что уже победили: во множестве комментариев на «Великую перезагрузку» называют Джефа Безоса, семью Уолтонов, Марка Цукерберга, Билла Гейтса - как же без него. Это все персонажи типа тех, что каждый год в январе ездят к Швабу в тот самый Давос, на ту самую конференцию. Хотя есть и другие, такого же масштаба богатств. Комментаторы книги Шваба напоминают нам: Давос - место, куда миллиардеры приезжают объяснять миллионерам, как должны жить бедные.

Конечно, наиболее интересный вопрос, причем тут присутствующий в названии книги вирус. И канадец Трюдо объясняет: вирус оказался кстати, «эта пандемия предоставила нам возможность для перезагрузки». Шваб, опять же открытым текстом, говорит: пандемия показала, «насколько быстро мы можем осуществлять перемены в стиле жизни». подробнее

политика, глубинное государство, общество

Previous post Next post
Up