МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Tele2 Россия не видит оснований для прекращения предоставления лицензии от шведской Tele2 AB и не ведет коммуникаций со шведской компанией по этому вопросу, сообщили в пресс-службе сотового оператора.
"Tele2 использует бренд в рамках действующего договора, и основания для его расторжения или изменения отсутствуют. В настоящее время нет каких-либо коммуникаций с шведской Tele2 на эту тему", - сообщили в пресс-службе.
Ранее исполнительный вице-президент компании Виктор Вальстрем сообщил изданию ComNews о том, что не будет продлевать лицензию бренда российскому оператору Tele2, которая истекает в марте 2023 года. Также компания изучает возможности и последствия более раннего прекращения действия лицензии.
Российский оператор Tele2 принадлежал шведской компании Tele2 AB до 2013 года. Позже российское подразделение купил ВТБ. В 2020 году 100% акций Tele2 консолидировала компания "Ростелеком". Российский оператор Tele2 имел право в течение десяти лет использовать бренд.
Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писала, что российский оператор Tele2 готовит ребрендинг.
*Ребрендинг - активная маркетинговая стратегия; включает комплекс мероприятий по изменению, либо его составляющих: логотипа, слогана, визуального оформления, с изменением позиционирования.
Издание писало, что шведская сторона уже уведомила российскую компанию, что соглашение не будет продлено.
По данным СПАРК, к 11 марта российский оператор зарегистрировал более 20 доменов с названиями Т2, T-plus, t2you. Данные сервиса Whois свидетельствовали, что компания T2 Mobile в декабре 2021 года зарегистрировала домены т-плюс.рф, tplusshop.ru, tplus-login.ru, tplus-lk.ru, tplusru.ru, t2mobile.ru, t2official.ru, t2russia.ru и t2-mobile.ru.
Эксперты считают, что Tele2 нужен ребрендинг хотя бы потому, что продвижение оператора как дискаунтера себя исчерпало. Управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев полагает, что Tele2 постарается создать бренд, максимально близкий к действующему, чтобы клиенты не почувствовали подмены. Расходы на ребрендинг, по оценкам экспертов, составят 15−30 млн руб. Затраты на оформление офисов продаж составят еще десятки миллионов рублей, реклама обойдётся примерно в 500 млн руб. за сезон, с учетом использования всех современных каналов.
По мнению аналитиков, сейчас можно ожидать волны переименований в компаниях, арендующих бренды у западных партнеров.