Вот и добрался Лондон до денег украденных в России. А предупреждали...

Sep 14, 2018 23:05

FT: Лондон намерен покончить с репутацией магнита «грязных денег» из России



Национальное агентство Великобритании по борьбе с преступностью (NCA) готовится развернуть активную деятельность по борьбе с отмыванием денег российскими гражданами, пишет британская Financial Times. Как отмечается в материале издания, NCA собирается чаще получать специальные судебные ордера, дающие право замораживать «подозрительные» активы, если владеющие ими лица не могут пояснить их происхождение.

Британское Национальное агентство по борьбе с преступностью (NCA) «плотнее займётся россиянами, имеющими состояния сомнительного происхождения», сообщает Financial Times со ссылкой на руководителя отдела ведомства по экономическим преступлениям Дональда Туна.

Как заявил господин Тун в интервью изданию, NCA готовится расширить применение так называемых «ордеров на накопления неустановленного происхождения» (unexplained wealth orders или UWO. - ИноТВ) - специального юридического инструмента, который даёт британским следователям право при одобрении судебных властей накладывать арест на активы лиц, которые не могут пояснить их происхождение и доказать, что они получены законным путём. Ордера, появившиеся в январе нынешнего года, уже «внушили ужас в сердца представителей сообщества российских экспатов», подчёркивается в материале.

«Рассматриваем ли мы потенциальные цели среди россиян? Конечно рассматриваем, - отметил Тун. - Мы изучаем особо ценные российские активы внутри Соединённого Королевства и пытаемся понять, есть ли у нас возможность обратиться в суд и достаточно чётко озвучить проблему, чтобы получить ордер UWO на арест этих активов». Тун, впрочем, добавил, что NCA прорабатывает и активы, полученные из других частей света, включая бывшие республики СССР, Африку и Азию.

Бурная деятельность со стороны NCA - элемент более широкой государственной политики, направленной на то, чтобы «положить конец репутации Лондона как магнита для грязных денег из Москвы и других мест»: по данным того же NCA, через лондонский Сити в год отмывается около £90 млрд средств, добытых преступным путём, подчёркивает обозреватель FT. Дополнительным стимулом, побудившим британское правительство заняться проблемой финансовой преступности - а такие попытки оно предпринимало и раньше, - послужило отравление бывшего российского шпиона Сергея Скрипаля в Солсбери: Великобритания рассчитывает при помощи новых жёстких мер попутно «подорвать потоки российских средств».

Как пишет автор, пока Великобритания ещё остаётся членом ЕС, она может вводить финансовые санкции в одностороннем порядке только против лиц, подозреваемых в терроризме. В таком контексте её главным инструментом для борьбы с финансовыми преступлениями остаются упомянутые ордера UWO, за применение которых выступал как бывший глава МИД Великобритании Борис Джонсон, так и министр безопасности Бен Уоллес.

Вместе с тем, ордера по-прежнему используются крайне редко, отмечает журналист. Пока NCA попыталось получить только три таких документа, однако решение по их выдаче будет принято лишь в течение нескольких недель, и к тому же ни один из них не имеет отношения к российским гражданам - все они касаются одного и того же дела, в котором фигурирует «расточительная жена» некоего банкира родом из бывшего СССР, но не из России. Как подчёркивает обозреватель FT, имена банкира и его супруги в соответствии с решением суда не разглашаются - и это обстоятельство ранее сильно критиковали общественные организации по борьбе с коррупцией: там считают, что запрет на разглашение имён лиц, в отношении которых выдаются ордера UWO, в конечном счёте ослабляет эффективность этого юридического инструмента.

По мнению господина Туна, количество ордеров UWO в течение следующего года достигнет двузначных значений - агентство уже готовится запрашивать сразу несколько ордеров в ближайшие месяцы. При этом, большая часть ордеров касается не подозреваемых в причастности к организованной преступности, а так называемых «политически уязвимых персон», говорится в статье. Тун отметил, что задержка с получением UWO связана с долгими судебными каникулами, а также - со сложностью и длительностью процесса отслеживания активов. «Сами по себе ордера UWO - не мерило успеха, а мерило активности», - цитирует чиновника FT. Тун также подчеркнул, что NCA выступает за разглашение имён лиц, в отношении которых выдаются ордера, однако в конечном счёте решение о том, имеют ли они право на сохранность личных данных, будут принимать судьи.

По данным FT, NCA также сыграет ключевую роль в борьбе министерства внутренних дел Великобритании с упомянутыми «профессиональными потакателями», подталкивающих клиентов к финансовым преступлениям. Центральным элементом в стратегии министерства будет реформа системы донесений о подозрительной деятельности - специальных уведомлений о сделках, которые потенциально могут быть связаны с операциями по отмыванию денег или финансированием террористической деятельности. NCA ежегодно получает 470 тыс. таких донесений, и более 80% из них приходят от банков. Как отмечается в статье, возросшая активность банковского сектора в этом отношении связана с тем, что банки наказываются за недонесение об отмывании денег крупными штрафами, в том числе и со стороны американских властей.

Господин Тун в беседе с корреспондентом FT предупредил юристов и бухгалтеров о том, что NCA ожидает от них гораздо более частых донесений о подозрительных сделках. «Есть ли у нас опасения по поводу мер надлежащей осмотрительности в отношениях с клиентами со стороны отдельных представителей адвокатуры и бухгалтерского сектора? Определённо есть», - заявил чиновник.

Times подсчитала «деньги русских» в британских заморских офшорах

На российских офшорах в британских заморских территориях хранится более £34 млрд, пишет The Times, ссылаясь на данные организации Global Witness. Как отмечает издание, в рамках борьбы с «грязными деньгами», депутаты британского парламента собираются обязать заморские территории выложить в свободный доступ реестры собственности, по которым можно судить об истинных владельцах «краденых активов».

Ранее премьер-министр Великобритании Тереза Мэй пообещала заморозить российские активы в ответ на покушение на Сергея и Юлию Скрипаль в Солсбери. По словам Мэй, в Великобритании «нет места ни для таких людей, ни для их денег».

По данным исследования, £30 млрд хранится на одних только Вирджинских островах. Кроме того, за последнее десятилетие через эти территории прошло ещё £110 млрд. Таким образом, по объемам хранимых российских средств, британские заморские территории уступают лишь Кипру.

Британские парламентарии будут голосовать за поправку, предложенную лейбористкой Маргарет Ходж. «Если мы серьёзно настроены на то, чтобы использовать наши ресурсы для сдерживания русских, то это самый прямой и простой способ положить конец их наихудшим действиям», - заявила она.

З.Ы. Что-то мало насчитали... Сначала воров окучивали, а теперь подоить собрались... Ожидаемо.

воры, геополитика

Previous post Next post
Up