Во Франции разгорается скандал вокруг президента Эммануэля Макрона и одного из его сотрудников. Хотя нынешний кризис стал самым серьезным для Макрона за время его президентства, еще более важно то, что он приоткрывает тайну, являющуюся ахиллесовой пятой французского президента. И это прямо касается его сексуальной ориентации.
Уже две недели во Франции бушуют страсти вокруг дела Беналлы. Все началось с публикации в газете Le Monde видео, на котором видно, как некий гражданский в полицейском шлеме во время митинга 1 мая избивает демонстрантов в Париже. Неизвестный оказался советником по безопасности президента (а на 1 мая он был заместителем директора администрации президента Франции) Александром Беналлой - 26-летним французом марокканского происхождения, отвечающим за обеспечение безопасности главы государства.
Макрон уже через два дня взял на себя ответственность за происшедшее - однако, как выяснилось, до этого, по сути, он покрывал своего сотрудника. Ведь об избиениях стало известно на следующий же день после митинга, а Беналлу лишь на две недели отстранили от работы и потом перевели на пост советника главы государства. При этом его функции не изменились, он по-прежнему отвечал за безопасность главы государства. Но не только - по сути, Беналла был приятелем и фаворитом президента. И получал явно не соответствующие его формальному положению зарплату, мигалку, квартиру и звание подполковника гражданского резерва жандармерии.
Сейчас Беналлу уже уволили из Елисейского дворца, но расследованием его дела занимаются параллельно прокуратура и специальная комиссия парламента. Оппозиция называет дело Беналлы «государственным», потому что президент Франции знал об избиении участников митинга, но ограничился временным отстранением Беналлы от должности и не передал информацию в прокуратуру. Во вторник на голосование в парламенте поставили даже резолюцию о вотуме доверия правительству - но так как партия Макрона имеет большинство в Национальном собрании, кабинет министров устоял.
Однако дело Беналлы так просто не замять, оно еще потреплет нервы Макрону. Дело не в том, что упал его рейтинг, а французская пресса уже говорит о разочаровании в Макроне:
«Сегодня уже не остается сомнений: сам стиль президента республики, его манера управлять и манера общаться - то, что часто воспринималось как высокомерие или пренебрежение, все чаще не нравится. Он хотел укрепить вертикаль власти, чтобы укрепить президентскую власть. Но вертикаль эта может стать его ахиллесовой пятой. Он намеревался придать большую значимость президентской функции. Но он может сам себе навредить, утрируя черты, путая процесс исполнения власти с авторитаризмом в стиле власти цезаря». - так пишет Le Figaro.
Но настоящая ахиллесова пята Макрона известна всей французской элите, и она вовсе не та, которую называет газета.
Само появление Макрона на политическим небосклоне было настолько стремительным и искусственным, что его биография и является его главной проблемой. Точнее, одна деталь - предполагаемый гомосексуализм Макрона. Разговоры о нем идут и в связи с делом Беналлы (того называют любовником президента), заставляя Макрона публично опровергать это: «У Александра Беналлы никогда не было доступа к кодам для запуска ядерных ракет. Александр Беналла никогда не жил в квартире в 300 квадратных метров в районе моста Альма. Он никогда не получал 10 000 евро и не был моим любовником».
Макрон уже не первый раз отрицает наличие у него «бойфренда» - в период предвыборной кампании пресса написала о его связях с главой Radio France Матье Галле, и тогда Макрон заявил, что «если во время обсуждения сплетен на кухне или в частном письме вам сообщают, что я веду двойную жизнь и встречаюсь с Матье Галле или с кем-то еще, то это моя голограмма, но никак не я».
Однако проблема в том, что Макрону не верят. Говорят, что за отрицание очевидного его презирают даже в «голубых кругах» Парижа. Проблема не в том, голубой Макрон или нет - Францию уже давно приучили к политикам «нетрадиционной ориентации». Открытым геем был, например, мэр Парижа. Проблема в том, что Макрон не был бы избран президентом республики, если бы он был открытым гомосексуалистом - большинство французов пока еще привержены если не семейным ценностям, то хотя бы естественному разделению полов. Поэтому Макрон шел на выборы как примерный семьянин. Более того, история его брака стала немаловажной частью его популярности среди женского электората.
Брижит Тронье старше мужа на четверть века - и это умиляло многих. Рассказ о романе, который возник у еще школьника Эммануэля с учительницей литературы, а спустя годы привел к их браку - все это действовало на многих. Пара поженилась лишь в 2007-м, к тому времени у Брижит было уже трое детей и внуки от первого брака. И если выяснится, что семейная жизнь была лишь частью реальной жизни Макрона, это станет страшным ударом по его репутации.
Потому что выяснится, что он врал своим избирателям - сначала по поводу Матье Галле, потом из-за Александра Беналла. Ложь первого лица - конец его карьеры. И тогда Макрону не переизбраться в 2022 году, если он вообще сумеет остаться президентом. Вопрос только в том, последует ли реальное, с доказательствами разоблачение - или кукловодам выгоднее просто использовать тайну Макрона для манипулирования и управления им. В любом случае, Макрон сидит на бомбе с часовым механизмом, таймер которого находится не у него в руках.
Шанс на спасение у него, впрочем, есть - разоблачение может последовать уже после его ухода из Елисейского дворца, когда «взрыв бомбы» уже не будет иметь таких разрушительных не только для него, но и для республики последствий. Почему так вполне может случиться? Потому что различные кланы французского истеблишмента понимают, что разоблачение Макрона станет сильнейшим ударом по всей элите - и приблизит победу Марин Ле Пен. В этом главная гарантия сохранения «тайны Макрона».
источник Эдуард Лимонов пишет:
В эти недели Александр Беналла - самый известный человек во Франции.
Куда уж больше!
Это о нём президент Макрон прокричал:
«Александр Беналла никогда не имел ядерных кодов! Беналла никогда не был моим любовником!»
Речь идёт об очень молодом (ему 26 лет) телохранителе президента Макрона. Оливковый цвет лица, смоляные борода и усы. Довольно могучий, склонный, как мне кажется, к дородности.
Сын марокканских эмигрантов из задрипаного городка Evreux на севере Нормандии, семья жила в 15-метровой комнатушке в рабочем квартале.
Занимался спортом, играл в регби, насмотрелся фильмов о body-guards, в частности, знаменитый «Телохранитель» был его любимым фильмом, в 2010 году стал работать с социалистами в их службе безопасности. Охранял и Франсуа Олланда среди прочих.
Охранял Макрона во время его президентской кампании. Как-то убегали вместе по крышам от разгневанных таксистов в Марселе, видимо, сблизились, после избрания Макрона президентом стал главой его службы безопасности. Среди активистов партии Макрона En Marche, Беналла заработал кличку «Рамбо».
Александр Беналла. 2013
Мой старый товарищ Тьерри Мариньяк поясняет мне в письме, присланном ночью (я просил его объяснить, в чём там суть дела-то):
«Беналла был прикреплён к Макрону и был его тенью во время избирательной кампании. В системе привилегий и фаворитизма президента Макрона, который презирает институции, Беналла стал шефом по безопасности Элизея, поверх голов полиции и военных, с которыми он (Беналла) вёл себя обидно для них и презрительно. Но никто не мог ему возразить, поскольку он был фаворитом президента».
Так бывает с фаворитами, поднявшийся выше крыши в своей карьере Беналла (он запечатлён на многих фотографиях рядом с Макроном и его супругой Брижитт) всё-таки совершил глупость.
Его зачем-то чёрт понёс вместе с жандармами на майскую манифестацию, организованную коммунистами. Не то он пошёл туда, чтобы не терять форму и потренироваться на манифестантах, не то он испытывает к коммунистам неприязнь и использует любую возможность им накостылять, но с полицейской повязкой на рукаве и с пластиковым шлемом на башке главный телохранитель Франции там был и сумел побить двоих: мужчину и женщину.
С мая всё вроде было тихо, но вдруг! Журналисты раздобыли видео, где Беналла избивает манифестантов. Я просмотрел эти видео, Беналла там бьёт манифестанта в затылок сзади и затем уже лежащего ногой в живот. Далее процитирую моего товарища Тьерри, чтоб пояснил:
«И поскольку все только и ждали этого, разразился скандал, его начали между прочим газеты «Le Monde» и «Liberation», которые ранее поддерживали Макрона.
Вообще-то говоря телохранитель президента не имел никакого права вмешиваться вместе с CRS (жандармами) в манифестацию. Он не имел никакого права по закону. Немедленно нашли, что его жалованье 10 000 евро в месяц, что ему предоставлен служебный апартамент в 84 кв. метров на набережной Бранли (возле музея d'Orsey) и что апартамент был для него отремонтирован за 200 000 евро.
Оппозиция, - объясняет дальше Тьерри, - которая проявляла себя бессильной целый год, мгновенно прыгнула на эту историю и поступила по-американски - создала парламентскую комиссию по расследованию. Очень показательно: министр, ответственный за полицию, ничего не сказал, он сделал вид, что ничего не знает. Депутаты и журналисты стали его высмеивать - «первый мент Франции и ничего не знает!»
Профсоюзы полиции, которые были разгневаны против привилегий телохранителей, рассказали всё, что знают: оказывается этот телохранитель, не имея прав, как фаворит, позволял себе материть полицию и принимать решения вместо них. Помимо этого, военные (жандармы во Франции военные) и специальные силы, занятые охраной президента, были также разгневаны, ибо вспомним, что первой ошибкой Макрона было ещё год назад решение уволить генерала, который отказался ему повиноваться (имеется в виду глава Генштаба Пьер де Вилье, отправлен в отставку 19 июля 2017 - Э. Л.), военные тогда ничего не сказали, но не забыли. Военные сейчас также заговорили, особенно на страницах «Canard Enchaine» (cамая популярная сатирическая газета во Франции). Президент Макрон наделал себе больших врагов в службах безопасности и в вооружённых силах.
Он должен был выступить с отрицанием того, что марокканец был его любовником, ввиду слухов о его (Макрона) гомосексуализме во время избирательной кампании. Говорят также, что марокканец был возможно любовником его жены».
Макрон на ЧМ-18
Тут я дополню пояснение Тьерри.
Я нашёл информацию, согласно которой Рамбо и Макрон обменивались словечками, которыми обычно обмениваются очень близкие люди. Они кричали друг другу: enfoire (от foire - диарея), то есть «обдриставшийся», и salaud - мерзавец, подлец. Это такие «шутливые», пацанские словечки летали между президентом и его марокканским телохранителем.
Расследование набирает обороты. Парламентарии вызвали премьер-министра прийти и объясниться перед Национальной Ассамблеей.
Также вызваны министр внутренних дел, префект полиции Парижа, директор президентского кабинета и ещё десяток крупнейших чиновников, отвечающих за безопасность.
И Сенат не остался в стороне, просто не мог. В Сенат вызваны представители синдикатов полиции, министр внутренних дел, директор жандармерии и другие, порою те же лица, что вызваны в Национальную Ассамблею.
Беналла?
Отстранён от работы в Элизее, хотя его видели, говорят, в автобусе с французской сборной, уезжающей с нашего чемпионата.
Le Figaro пишет во вторник, что «дело Александра Беналлы рассеяло остатки положительного отношения левых и правых к президенту Макрону». В интервью газете Жером Фурке, директор отдела мнений статистического института Ifop, объясняет: «Согласно последнему опросу, популярность президента после дела Беналлы снизилась на четыре пункта, до 37%, что существенно. Но, учитывая интенсивность отклика на скандал в масс-медиа и политических кругах, это не головокружительное снижение рейтинга».
Тем не менее, по словам специалиста, «в глазах французов дело Беналлы лишило убедительности два основных политических тезиса Эмманюэля Макрона: о создании им образцовой республики и о воплощении им политического „нового мира“. Происходящее создает эффект „воспоминания о будущем“ со старыми политическими приемами и заносчивыми молодыми приближенными. Дело Беналлы показало также, что управление страной узким кругом лиц, сплоченных в ходе победоносной избирательной кампании, имеет свои пределы.
Эдакая группа-командос, привыкшая обходиться без посредства государственных структур (в данном случае не признающая полицейскую иерархию), при условии концентрации власти в Елисейском дворце и при отказе от привычных схем действия может, безусловно, повысить эффективность в работе. Но, в то же время, это может привести к совершению ошибок». Аналитик приходит к заключению, что «если до сих пор Макрон пользовался поддержкой позитивно настроенных левых и правых политиков, период благосклонного ожидания закончился. Дело Беналлы ускорило процесс „банализации“ Макрона по отношению к его предшественникам».