"Сдохни Россия" кричат ее "граждане"

Nov 13, 2012 20:31

Особенности кавказского менталитета и «новая Россия»
На протяжении всей истории России отношение к Кавказу и кавказцам у русских различалось в зависимости от того, насколько хорошо они были знакомы с кавказцами.
Русские, жившие на Кавказе, или люди, имевшие дело с кавказцами, относились к ним по-разному в зависимости от обстоятельств: что-то вызывало уважение, что-то - настороженность и недоверие.

Среди интеллигенции бытовал миф о «благородных горцах», которыми, как водится, принято восхищаться на расстоянии. Но для большинства русских, живущих в Центральной России, Сибири или на Дальнем Востоке, кавказцы оставались своего рода экзотикой. Личные контакты ограничивались покупкой фруктов на рынке (эту нишу кавказцы частично занимали ещё с советских времён), а культурные - двумя-тремя цитатами из Лермонтова и рассказом Толстого «Хаджи-Мурат». В целом же к кавказцам относились скорее благожелательно.



Антикавказские настроения среди жителей крупных российских городов начали формироваться в конце 80-х годов прошлого века. Именно выходцы с Кавказа образовали первую достаточно массовую волну мигрантов, зримо отличавшихся от коренного населения. Сам факт появления людей с иным внешним обликом, менталитетом, поведением и формами социальной адаптации, дистанцирующих себя от сложившегося общества, стал определённым раздражителем для русского населения, обострённым тяжёлыми условиями «переходного периода».
География кавказской экспансии расширялась и расширялась - сейчас она охватывает всю Россию, за исключением, может быть, самых бедных и неудобных для жизни областей. Но, к примеру, заселение кавказцами Центральной России и традиционных русских областей происходит на наших глазах. Успеху кавказских общин в условиях «экономики переходного периода», безусловно, способствовал специфический общекавказский менталитет.

Основными его чертами являются клановость, замкнутость, круговая порука, власть традиционных авторитетов, приоритет племенных обычаев перед законами государства. Это, впрочем, свойственно всем бедным и отсталым обществам, но в данной ситуации играют свою роль чисто кавказские особенности, берущие начало в традициях «набеговой экономики», а также специфическая этика, основанная на безусловном приоритете личных, семейных и племенных интересов перед любыми нравственными принципами.

Этому обществу был неведом «просто человек», который «сам по себе». Любой горец с рождения входил в род и был связан с её членами сложной системой прав и обязанностей, господства и подчинения. Любой чужак априори считался врагом, с которым можно обращаться как угодно (убить, поработить, ограбить, обмануть), если только это выгодно и безопасно. Но и член рода должен постоянно доказывать право на уважение со стороны соплеменников, любой ценой поддерживать свой статус. Отсюда - очень заметная извне потребность кавказцев в постоянном самоутверждении в глазах своих соплеменников.

Это порождает такие свойства кавказского менталитета, как абсолютное непризнание за «своими» вины; объективность в оценках воспринимается как слабость и даже предательство «своего рода». В том же ряду - высокая агрессивность на бытовом уровне, готовность применять оружие первыми и максимально жёстко, «на поражение».

Увы, первыми распались именно сдерживающие механизмы. Зато такие черты, как родственная солидарность и взаимопомощь как обязанность, нашли себе новое применение - как механизм клановой экспансии.

С точки зрения кавказцев русские, не включённые в систему родственно-клановых отношений, воспринимаются как люди второго сорта, «статисты», а Россия - как зона криминальной экспансии, свободная от традиционных норм и запретов, действующих в своих национальных республиках.

Важно понимать, что проявление всех этих «диких» черт оказалось возможным в силу возникшего в «новой России» правового и ценностного вакуума. Если во времена Российской империи приезжающий, скажем, в Москву кавказец знал, что находится в пространстве русского закона, а в СССР - закона советского, то сегодня официальная мультикультурная концепция «многонационального народа» объективно создаёт ощущение «ничейности» Москвы и других русских городов, которые, как нам сейчас настойчиво внушают, «для всех». Но «для всех» если и бывает, то не надолго. Видя отсутствие хозяина, в т. ч. на символьно-ценностном уровне, кавказским
«пассионариям» ничего не остаётся, как заполнять этот вакуум собой, своими понятиями и правилами.

Итак, тенденция, когда в царской России, да и в СССР представители кавказских элит перенимали у русских европейскую культуру, сменилась на противоположную - стремление далеко не лучших выходцев из горных сёл навязать русским свои порядки. «Чеченец может уехать из аула, но куда уедет аул из чеченца?».

Первым и главным инструментом проникновения кавказцев в Россию и завоевания в ней ведущих позиций является относительно безобидная с виду практика взаимопродвижения.

Это связано с традициями кавказского соперничества. Представители любого кавказского рода стремятся занять самые выгодные, самые престижные и самые важные места. При этом ни о какой честной конкуренции с местным населением речи не идёт: для продвижения используются все доступные средства. В «продвижении» кавказца на то или иное престижное место работы принимают участие все члены рода, способные оказать хоть какую-то помощь.

Помощь может быть разной, начиная от протекции со стороны уже работающего в этой сфере родственника и заканчивая коллективным сбором денег на взятку, без которой в ряде кавказских республик очень сложно устроиться на престижную работу. Неудивительно, что, пропихнув таким способом своего члена на ту или иную должность в госорганах, члены родовой общины рассчитывают на его помощь и покровительство в различных вопросах. Высокое положение родственника воспринимается как общий успех.
Психологию людей, вовлечённых в подобные отношения, отличает высочайшая степень родственного эгоизма (коллективизма, распространяющегося только на «своих») и восприятие практически любой престижной должности как некоего места, полученного «в кормление». В своих действиях они руководствуются почти исключительно мотивами родственной солидарности и мыслят соответствующими категориями. Такие понятия как долг, добросовестное исполнение служебных обязанностей и т. д. современными кавказцами воспринимаются как ничего не значащая условность.

Те же методы, только с большим размахом (и большим успехом) применяются и в России.

На сегодняшний день экспансия этнических кланов с Северного Кавказа в органы государственной власти и управления, милицию, прокуратуру и суды, высшее образование и медицину представляет проблему федерального масштаба. Прежде всего стоит отметить резкое снижение профессионального уровня работы учреждений, захваченных кавказцами. Как правило, продвинутые на значимые места выходцы с Кавказа отличаются низким уровнем профессиональной и общекультурной подготовки, иногда элементарно некомпетентны.

Архаичный этноклановый критерий профессионального отбора и продвижения блокирует любые попытки модернизации государственного аппарата, органов правопорядка и социальной сферы.

Учреждения и организации, где обосновались этноклановые группы, перестают выполнять свои функции и работают только во благо этих групп. Населением России подобные этнизированные институции воспринимаются как чужие и откровенно враждебные интересам большинства народа.

Одним из самых значимых для массового сознания факторов русско-кавказского противостояния является агрессивное поведение кавказской молодёжи в армии, вузах и просто на улицах русских городов.

Не будучи связаны с окружающими ни общим родством, ни общей религией, ни общим местом проживания, молодые кавказцы воспринимают их как абсолютно чужих себе, в отношении которых соблюдение норм морали становится внутренне необязательным. А особенности российской политической системы способствуют тому, что их агрессия по большей части остаётся безнаказанной. Что, в свою очередь, порождает лишь ещё большую агрессию.
Этническая обособленность, выраженная в языке, религии, традиционной культуре, ярко выраженный кровно-родственный характер самоорганизации «землячеств» определяют специфический характер их группового поведения, недружественный по отношению к русским как основной массе населения «русской России».

Справедливое возмущение общественности вызывает и тот факт, что перед лицом современной российской фемиды русские и представители кавказских народов зачастую оказываются неравны.

Так, открытая манифестация русского национального самосознания, равно как и проявления общественно-политической активности со стороны русских преследуются властью повсеместно, со всей мощью карательных органов (МВД, ФСБ, прокуратура и т. д.). С другой стороны, проявления национализма и шовинизма со стороны кавказских народов (как в своих республиках, откуда продолжается массовый отток русского населения, так и в русских регионах РФ) со стороны правоохранительных органов РФ почти не встречают противодействия. Практически все этнические конфликты, большая часть которых провоцируется именно представителями кавказских народов, официозная пропаганда пытается либо замолчать и представить как сугубо бытовые, либо свалить всю вину на русских «экстремистов» и «нацистов». В отношении же русского национализма в центральных СМИ распространилась практика преднамеренного отождествления понятий «национализм» с понятиями «нацизм», «фашизм», «экстремизм» и так далее.

Политика потакания антирусскому шовинизму худших представителей кавказских народов со стороны официальных властей РФ вызвана несколькими причинами. Во-первых, правящая элита расставляет приоритеты исходя из оценки степени угрозы для своей власти, исходящей от тех или иных сил. Кавказский экстремизм, ваххабизм и т. д. не воспринимается правящей элитой РФ как угроза своему господству. Цели кавказских националистов или исламских радикалов с точки зрения российской власти - обеспечение себе режима наибольшего благоприятствования в русских городах, введение шариата на территории кавказских республик, этническая экспансия в сопредельные южные регионы РФ; но всё это не угрожает существующему режиму и не ставит под сомнение его легитимность.

Русские националисты, хотя они гораздо слабее кавказцев, ставят перед собой куда более опасные цели: они требуют демократизации режима, обеспечения прав граждан на свободу слова, собраний и союзов, проведения честных выборов и многое другое, что с существующим автократическим режимом несовместимо.

Властью заявлено о необходимости модернизации экономики и общественной жизни, что, безусловно, является приоритетной и благородной задачей. В этой связи давайте зададимся вопросом: нужна ли какая-то «модернизация» полукриминальным этническим кланам, установившим прочные коррупционные связи? Нужно ли «гражданское общество» этнократиче-ским элитам, опирающимся на феодальные и родо-племенные порядки и получающим мзду за лояльность? Ответ очевиден. С учётом их влияния это означает заведомый провал всех модернизационных инициатив. Модернизация невозможна в обществе, существенная и влиятельная часть которого консервирует кланово-племенные отношения, да ещё и получает от этого преференции.

По материалам статьи http://vnatio.org/arhiv-nomerov/node83/

Оригинал взят у romashka_lazur в Война подбирается все ближе к моему дому.
Оригинал взят у sanna2010 в Война подбирается все ближе к моему дому.
Оригинал взят у vynyvydyvycy в Война подбирается все ближе к моему дому.
Оригинал взят у yura_turist в Война подбирается все ближе к моему дому.
Оригинал взят у chashaosa в Война подбирается все ближе к моему дому.
Оригинал взят у guzinin в Услышав просьбу оплатить проезд пятеро кавказцев начали резать всех кто был в трамвае
Оригинал взят у vadimb в Услышав просьбу оплатить проезд пятеро кавказцев начали резать всех кто был в трамвае
Пятеро гостей столицы из южных регионов устроили побоище в трамвае № 8 на остановке "ДК Компрессор" на подъезде к метро "Авиамоторная".

ЧП произошло около 8 часов утра 12 ноября.

Пять человек, вошедшие в трамвай через заднюю дверь, не захотели оплачивать проезд. После того как вагоновожатый сказал им, что не повезет безбилетников, кавказцы начали резню.

- Пассажиры встали на сторону вагоновожатой, - рассказал Life News источник в правоохранительных органах. - Чтобы доказать свою правоту, гости столицы прибегли к помощи оружия.

По данным столичной полиции, всего ранено трое человек.

- Произошел конфликт, в ходе которого вошедшие достали ножи и нанесли ранения троим пассажирам. Кроме того, одного из пострадавших ударили по голове, предположительно, рукояткой пистолета, - сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Москве. - Все пострадавшие госпитализированы с ножевыми ранениями разной степени тяжести, один - с черепно-мозговой травмой.

Первого раненого пассажира - 46-летнего Владимира Пронина доставили в институт имени Склифосовского. Его товарища по несчастью - 37-летнего Михаила Костенко приняла ГКБ № 29. У обоих мужчин врачи диагностировали колото-резаные раны груди.

Наиболее тяжкие повреждения - колото-резаное ранение брюшной стенки и травму теменной области получил 65-летний Владимир Нилов. Его также госпитализировали в институт Склифосовского.
http://lifenews.ru/news/105986

Какое-то поветрие у кавказцев на тему того, что можно все брать бесплатно если есть ножи.

По окончании матча 15-го тура премьер-лиги «Локомотив» - «Анжи» (1:1) болельщики махачкалинцев подрались с ОМОНом на станции метро Черкизовская, сообщает «Советский спорт».
Бывший пресс-атташе «Ростова» Максим Пономарев сообщил в твиттере, что болельщики пытались бесплатно попасть в метро и кричали «Сдохни, Россия».
http://www.sports.ru/football/144631291.html

оккупация Руси, межнациональные взаимоотношения

Previous post Next post
Up