Чаплин и "Матильда"

Oct 31, 2017 08:24

Народ вновь возбудился. Многие уже посмотрели "Матильду" и пришли к выводу - "пошлость и безвкусица, и если бы не мощный пиар, фильм вообще остался бы незамеченным, вопрос целевого использования бюджетных средств, это вопрос правоохранительных органов".

Позиция РПЦ по поводу этого фильма известна, но есть в РПЦ и свой Жириновский. По реакции Чаплина видно насколько сам фильм стал провокацией, направленной на разделение общества теперь по религиозному признаку.

Определение "религиозному" в данном случае не совсем корректно. Скорее разделение по отношению к базовым семейным ценностям, т.к. мусульмане России тоже не одобрили сей пасквиль.

image Click to view


Хотя, надо признать, "проклятие" это не православный метод, осуждаемый церквью. Ранее, до переворота 17-го года использовалась в таких случаях "анафема"

Вот что об анафеме говорит прот. Максим Козлов

"«Анафема» - слово греческое, восходит к глаголу «анатифими», означающему «возлагать, предавать кому-либо что-либо». Анафема - то, что отдано, вручено в абсолютную волю, в абсолютное владение кому бы то ни было. В церковном же значении анафема - то, что предано на окончательный суд Божий и о чем (или о ком) Церковь уже не имеет ни своего попечения, ни своей молитвы. Объявляя кому-то анафему, она тем самым открыто свидетельствует: данный человек, пусть даже и именует себя христианином, таков, что своим мировоззрением и поступками сам удостоверил - к Церкви Христовой он не имеет никакого отношения.

Поэтому анафема означает не просто отлучение, а свидетельствование Церкви о том, о чем виновный, со своей стороны, давно сам знал и был в том утвержден: его мироощущение, позиции и взгляды с церковными никак не совпадают, никак не соотносятся.

В 842 году в Греческой Церкви в первое воскресенье Великого поста был впервые совершен праздник Торжества Православия в знак победы над всеми ересями, осужденными на Вселенских Соборах, и вообще над всеми нечестивыми антихристианскими учениями. Богослужебный чин этого праздника включал в себя, во-первых, провозглашение вечной памяти подвижникам благочестия, защитникам веры, во-вторых, провозглашение многолетия царям, патриархам и иным ныне сущим защитникам веры и, наконец, объявление анафемы главнейшим ересям и их носителям.

В Неделю Торжества Православия («неделя» на славянском означает «воскресенье») этот чин полностью совершался у нас до большевистской революции 1917 года. И хотя никакого специального церковного постановления на сей счет не было, анафему перестали объявлять, чтобы не усугублять и без того враждебное отношение новой власти к Церкви. Данный чин в качестве общецерковного на сегодня не восстановлен, что представляется разумным, поскольку он конечно же нуждается в уточнении - применительно к нынешней церковной ситуации. Какой резон предавать анафеме несуществующих ариан или во многом отошедших от давних заблуждений преемников тех же несториан, если сегодня россияне буквально стонут от вакханалии враждебных Православию тоталитарных сект, псевдохристианских «учений» и лжехристов?"

Да и впрямь, зачем брать грех на Душу, проклинать, если "виновный, со своей стороны, давно сам знал и был в том утвержден: его мироощущение, позиции и взгляды с церковными никак не совпадают, никак не соотносятся".

Насколько фильм "Матильда" соотносится со статьей УК РФ "оскорбление чувств верующих" хотелось бы давно услышать от высокопоставленных чиновников Прокуратуры. Сколько можно возбуждать и разделять народ такой дешевкой, да еще и на бюджетные деньги.

самосознание общества, провокации, Православие

Previous post Next post
Up