Вот что пока стало известно о проходивших обсуждениях:
Группа G7 занимает жесткую позицию в отношении Сирии. Возможно, по причине того, что этот саммит состоялся после американского удара по авиабазе в Сирии, большинство бесед в первый день его работы были сфокусированы на том, каким образом добиться от России прекращения поддержки сирийского президента Башара Асада.
Газета Telegraph сообщила о том, что группа G7 может предложить восстановление членства России в этом клубе в качестве морковки с целью убрать Россию из Сирии. Однако не похоже, что подобное предложение произведет впечатление на Россию.
Во второй день своего саммита министры энергетики стран G7 не смогли достичь соглашения по поводу изменения климата. По данным председательствовавшего на саммите итальянского министра экономического развития Карло Календы (Carlo Calenda), это произошло из-за того, что Соединенные Штаты «придерживались своей позиции» по поводу принятого в Париже соглашения по климату
Соединенные Штаты занимают особую позицию. В группу G7 входят Британия, Канада, Франция, Германия, Италия Япония и Соединенные Штаты. Хотя все семь членов группы смогли договориться о том, что Асад плохой, Соединенные Штаты тем не менее занимают особую позицию - не только по вопросу об изменении климата, но и по такому вопросу как торговля. И Сирия может оказаться не таким сильным "клеем" для связывания воедино всех членов клуба.
ИноСМИ Однако: США открыты для стратегического сотрудничества с Россией. Об этом в ходе брифинга заявил официальный представитель Белого дома Шон Спайсер.
"Совместно с США и Францией, Великобритания представила пересмотренный проект резолюции по Сирии, осуждающий химатаку и требующий полного сотрудничества в расследовании", - написал постпред Великобритании при ООН Мэтью Райкрофт. в своем твиттере.
Италия вновь нарушила европейское единство и выступила против введения в адрес России дополнительных санкций, сообщает CNN. Своё решительное неприятие новых санкций министр иностранных дел Италии Анджелино Альфани объяснил так: у Москвы достаточно влияния, чтобы принудить Асада соблюдать обязательства по прекращению огня.
Однако: Times рекомендует Западу не злить медведя, а признать эго Путина.
Новый подход Запада к России заключается в том, чтобы «броситься грудью на медведя: бросить России вызов, потребовать уступок», констатирует в статье для The Times cпичрайтер бывшего премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона Клэр Фогс. Вместе с тем она не уверена в успехе этого метода и предлагает Западу более разумный: признать эго Владимира Путина, его «ранимость» и одержимость восстановлением национальной гордости России.
Автор статьи в The Times Клэр Фогс вспоминает рекламный ролик предвыборной кампании Рональда Рейгана 1984 года, в котором медведь угрожающе пробирается через подлесок. Закадровый голос предупреждает зрителей: «В лесу ходит медведь. Кто-то легко его замечает, а кто-то вообще не видит. Кто-то говорит, что медведь ручной, а кто-то - что он злой и опасный. Неизвестно, кто прав, но быть таким же сильным, как медведь, - разве не умное решение?»
Запад последнее время явно решил «приблизиться к медведю и поиграть перед ним мускулами». Так, министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон отменил встречу со своим российским коллегой и призвал к усилению антироссийских санкций. Но Клэр Фогс отмечает новый подход западных политиков к России. Он заключается в том, чтобы «броситься грудью на медведя: бросить России вызов, потребовать уступок».
Автор статьи называет этот подход «более чем разумным», учитывая, что Москва «не проконтролировала уничтожение химического оружия президента Асада». Впрочем, она не уверена в успехе данного подхода: «Боюсь, он не сработает, так как он не берёт во внимание очень важное обстоятельство - психологию человека, который и есть Россия».
Упоминать психологию в контексте международных отношений вместо геополитики и стратегических отношений многим может показаться легкомысленным, пишет Клэр Фогс. Но в «кремлёвской системе» образ мышления авторитарного лидера значит всё. Автор статьи выделяет несколько «центральных тем истории Путина», и среди них - унижение, гордость и озабоченность своим статусом. Так, в детстве он переживал, что его товарищи быстрее развивались и были выше ростом. Поэтому чтобы «закрепиться в стае», он занялся дзюдо, уверяет журналистка. Все путинские «авантюры» вроде стрельбы по тигру и поиска амфор на дне Чёрного моря инсценируются, чтобы «подтвердить его статус и сохранить место вожака стаи».
Встречи с мировыми лидерами отдают озабоченностью собственным статусом и демонстрацией своей силы. Фогс вспоминает скандально известную встречу Путина с Меркель, в ходе которой российский лидер «познакомил» немецкого канцлера со своим лабрадором, прекрасно зная о её боязни собак. «Понимаю, почему он так поступил: чтобы доказать, что он мужчина. Он ведь боится показаться слабым», - впоследствии говорила Ангела Меркель.
«Характер этого человека сформировал его точку зрения на весь российский народ, - полагает Клэр Фогс. - Распад СССР стал для Путина «величайшей геополитической катастрофой XX века», сумбурные 1990-е - периодом её национального унижения, в ходе которого России пришлось проглотить оскорбительное понижение статуса». В ответ на это унижение Путин в буквальном смысле стал «одержим восстановлением российской гордости». С самого начала своего президентства он только этим и занимается. Все эти «отчаянные» меры - от «аннексии» Крыма до проведения самых дорогих в истории Олимпийских игр - лишь для того, чтобы «сделать Россию снова великой».
Как в таком случае может сработать новый подход к России? Если загнать Путина в угол и поставить перед ним два варианта - либо унизительная уступка, либо обострение вражды, - что он выберет? Такому человеку нет смысла угрожать новыми экономическими санкциями. Для него национальная гордость превыше практических соображений. Капитулировать перед приказами Запада для Путина означало бы повторение унижения: этого лидер с таким темпераментом не смог бы стерпеть. Медведь, по мнению Клэр Фогс, уже показал когти, когда посольство РФ написало в Twitter об угрозе «настоящей войны».
Журналистка предлагает Западу «более умный в плане эмоций подход» к Путину. Запад должен признать эго Путина, его «ранимость», одержимость восстановлением национальной гордости России; должен построить своему противнику, по меткому выражению Сунь-цзы, «золотой мост для отступления». При этом возвести его за плотно закрытыми дверьми, не перед прессой, ведь «нам нужно разрядить обстановку, а не ввязываться в драку».
«Ключ для понимания современной России - национальная гордость, - делает вывод журналистка. - Бросить ей вызов было бы безумством. Если Путина поставить перед выбором между унизительным отступлением или обострением отношений с Западом, боюсь даже думать, что он предпочтёт».
источник Смешные... "Будете как дети и войдете в царствие Божие", но это не о них... ибо пытаются играть во взрослые игры, управляя судьбами миллионов, а это уже наказуемо.