Не покупайте продукты в торговых сетях!!!

Sep 27, 2016 23:20




Все больше крупных торговых сетей заходят в регионы, вытесняя мелкие продовольственные магазинчики с рынка. Местные муниципальные власти открыто заявляют о невозможности бороться с экспансией крупных торговых сетей. И минус не только в том, что вся их прибыль уходит в Москву, но и в том, что качество продукции оставляет желать лучшего, пишет Ura.ru.

"

Если бы хоть часть торговых помещений или общепита была в собственности города, мы бы могли влиять на ситуацию. Но 100% торговых площадей - частные, собственники сами решают, кому их отдать", - поделилась с Ura.ru председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева.

По ее словам, невозможно доказать, что торговая сеть является монополистом, ведь все торговые точки зарегистрированы на разные лица.

Региону пользы от прихода крупных торговых сетей немного. Создаются новые рабочие места и бюджет пополняется зарплатными налогами, однако вся остальная прибыль уходит в Москву. Тем временем крупные ритейлеры успешно вытесняют с рынка местных благодаря более низким ценам.

"Крупные сети недоступны для небольших кооперативов, фермеров. Только входной билет туда стоит 200-300 тыс рублей. Кроме того, товар нужно привозить расфасованным, упакованным. А для этого надо нанять фасовщиков, оборудование купить. Столько денег у нас просто нет", - сообщил изданию известный свердловский сельхозпроизводитель, заместитель директора АПК ООО "Диетпродукт", председатель СПК "Галкинский" Василий Мельниченко.

"За заключение договора с каждым магазином мы платим от 80 до 100 тыс рублей. Потом платим за наименование каждой продукции, которую будем поставлять, от 5 до 15 тыс рублей. Я выпускаю 150 наименований товара - это торты, пирожные. То есть весь ассортимент не представишь", - уточнила руководитель кондитерской сети "Кешка-сладкоежка" Валерия Пахтаева из Югры.

По ее данным, для заключения договора сети требуют, чтобы срок годности ее продукции был дольше трех-пяти дней.

"Из чего их надо делать, чтобы они хранились дольше? Они говорят: хоть дерьмо положите, главное, чтобы дешевле было. Сотрудничать мы отказались, теперь в сетях лежат торты "Мирэль", "Равелла", которые хранятся по полгода. Даже страшно представить, за счет чего. Да и вся продукция такая - есть стало просто нечего", - добавила Пахтаева.

Директор сургутского хлебозавода Сергей Пустозеров также рассказал, что сети требовали увеличения срока годности хлеба с 2 до 10 дней. Однако "пичкать химией" хлебобулочные изделия он отказался, из-за чего получил убыток в 15 млн рублей. На такую сумму сети вернули его заводу продукцию, которую не смогли реализовать до окончания срока годности.

При этом далеко не каждая сеть возвращает просрочку поставщикам. Согласно данным региональных управлений Роспотребнадзора, в Свердловской области основными нарушениями на предприятиях продовольственной торговли являются продажа продукции с истекшим сроком реализации, нарушение условий хранения продуктов и неэффективная работа холодильного оборудования. На подобные нарушения жалуются покупатели и в других регионах страны.

В Перми лидером по количеству жалоб является "Пятерочка". В ХМАО прошлым летом несколько десятков людей, купивших салаты в гипермаркете "ОКей", заболели сальмонеллезом. В крупных сетях нередко прибегают к использованию просроченной продукции в салатах, приготовлении протухших куриных тушек на гриле и переклеивании этикеток с датами упаковки.

"Один из знакомых взял на работу женщину, которая ранее работала вроде бы в "Монетке" менеджером по просрочке. Да, и такая должность есть. Так она ему всю колбасу "Фейри" отмыла", - рассказал президент городской ассоциации малых и микропредприятий в сфере торговли Тюменской области Владимир Панов.

Издание подчеркивает, что образовавшаяся в регионах монополия полностью уничтожила розницу, особенно в небольших городах, где практически весь малый бизнес строится на торговле. Заставить крупные сети работать другим способом может только конкуренция, а ее больше нет.

Источник
З.Ы. У автора статьи было изображение "Ленты". Поменяла на "Магнит" заполонивший все на Юге. Они по-моему даже друг другу мешают. "Лента" по качеству просто ангел, в сравнении с "Магнитом" и "Пятерочками". Купила как то мясо в "Магните" и выкинула. Они обрабатывают его какой-то вонючей химией, холодильник пришлось срочно мыть, а пролежало мясо в нем всего лишь час. Готовить из него не решилась.

Проблема эта стоит давно, но вариантов кроме как откупаются, что-то на ум не приходит.
Цитирую статью 2014 года На Ставрополье магазины «Магнит» продают просроченные продукты, гнилые овощи и фрукты "Проверка показала, что в большинстве магазинов сети «Магнит» нарушаются Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. На прилавках находятся гнилые, испорченные фрукты и овощи; товары с нарушенной целостностью упаковки, с просроченным сроком годности, а также размороженные и повторно замороженные продукты. Кроме того, пищевые продукты хранятся без поддонов или подтоварников, а оборудование (холодильники, витрины, полки) не содержится в чистоте".

Ну и что? Люди продолжают покупать, а новые магазины "Магнита" открываются. Разница в цене? Да нет. Лень хозяйки поискать что-то более приличное за те же деньги, вложить собственный труд, отказавшись от фасфудов, наплевательское отношение к здоровью своей семьи.

безопасность граждан

Previous post Next post
Up