Президент России Владимир Путин посетил образовательный центр для одарённых детей «Сириус» в Сочи.
Дети показали Путину свои разработки.
А президент показал одарённым детям Грефа.
«Дядя Греф...» - подумали дети.
«Дети проигравшей страны-дауншифтера...» - подумал Греф.
Дети стали показывать Грефу свои работы.
- Это аппарат, который позволяет проводить исследования воды за одну секунду и по всем параметрам! - сообщила Грефу юная девчушка.
- Эппл? - поинтересовался Оскар Германович, осторожно трогая пальцем серебристую коробочку.
- Нет… - удивлённо ответила девчушка.
- А что тогда? - искренне изумился Греф.
- Я сама придумала! - выпалила девочка и покраснела. - Плохо?
- Конечно плохо, - улыбнулся Греф. - Это же не Эппл, детка.
И перешёл к мрачному мальчику в очках.
- Это мой 3D-принтер, который позволит создавать спутники прямо на орбите, - мрачно сообщил мальчик, кладя руку на непонятный прибор.
- Эппл? - спросил Герман Оскарович.
- Нет, - твёрдо ответил мальчик, с интересом глядя на Грефа.
- Вы, видимо, фантазёр? - улыбнулся Герман Оскарович.
- А вы, видимо, дурак? - поинтересовался мальчик и спросил в лоб. - Сколько будет два плюс два?
Греф задумался.
- Это зависит от процентной ставки ФРС, от текущих фьючерсов Нью-Йоркской фондовой биржи на фоне ожиданий и от отката лично мне, - наконец нашёлся он.
- Ясно, - сказал мрачный мальчик.
После дальнейшей экскурсии, в результате которой, оторопевшие дети узнали, что всё, что они делают, это не Эппл, что их страна безнадёжно отстала от всех и что ей не нужны слишком образованные граждане, Герман Оскарович вернулся в зал.
Он устало сел в своё кресло, на секунду ощутил задницей на сиденье что-то твёрдое и… исчез.
- А работает! - одобрительно сказал Путин. - И где он сейчас?
- Летит... - ответил мрачный мальчик.
Спутник МЧС «Греф-1» летел по геостационарной орбите и бесстрастно передавал:
- Сектор два-пять-три. Горит лес и жилой массив с жильём по ставке от десяти до ста процентов годовых мелким шрифтом, приём. Тут очень холодно, приём…
Источник Большой объём знаний мешает включиться в технологическую революцию, считает российский банкир.
По мнению банкира, Россия не сумела адаптироваться к «новой реальности». Греф считает, что разрыв между государствами, которые смогли ответить на вызов времени, и теми, кто проиграл конкуренцию, будет только увеличиваться. Об этом он заявил в своем выступлении на сессии «Будущее невозможного» в рамках Гайдаровского форума в Москве.
При этом глава Сбербанка утверждает, что знает, как исправить ситуацию. Для этого он призывает уничтожить остатки «старой советской системы образования - «напихивания» детей колоссальным объемом информации». Резкое сокращение объема знаний, получаемых школьниками, поможет стране «включиться в технологическую революцию».
Греф не уточнил, каким образом недоученные школьники разберутся в современных технологиях и науке.