Итоги войны в Донбассе стали катастрофой для армии Украины

Nov 05, 2015 18:14

Оригинал взят у konsul_777_999 в Итоги войны в Донбассе стали катастрофой для армии Украины
Оригинал взят у varjag_2007 в Итоги войны в Донбассе стали катастрофой для армии Украины


В воскресенье глава ДНР назвал достигнутое в Донбассе перемирие «условным», поскольку провокации с обстрелами со стороны украинских силовиков имеют ежедневный характер. Складывается впечатление, что эти силовики до сих пор не навоевались, тем более что их регулярно убеждают в том, что воевали они не только храбро, но и успешно. Однако это ложь. Война стала для ВСУ катастрофой.

В начале ноября на мероприятиях по празднованию 150-летия со дня рождения митрополита Шептицкого премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что «украинская армия в течение 20 месяцев воюет и побеждает». Это удивительное заявление для главы правительства страны, которая проиграла все, что можно, причем по собственной инициативе и в результате собственных же непрофессионализма и глупости.

Но сначала цифры. Общая численность ВСУ на данный момент составляет 188 тысяч человек. Генералитет состоит из двух генералов армии (четырехзведный генерал по американской трактовке), девяти генерал-полковников и адмиралов, 41 генерал-полковника и вице-адмирала, 149 генерал-майоров и контр-адмиралов. При этом за год число генералов выросло на 60% - со 121 в 2014 году до 201 к сентябрю 2015-го. То есть в украинской армии один генерал приходится на 935 солдат. При этом денежное довольствие одного генерала в среднем составляет около 100 тысяч гривен без учета премий и иных форм поддержки, что превышает содержание солдата в 65 раз (денежное довольствие призывника - 1500 гривен, контрактника - до 4000 гривен). Таким образом, ежемесячное денежное довольствие одного генерала сопоставимо с содержанием роты полевого состава ВСУ. И каковы практические успехи этого интеллектуально-стратегического ядра, пухнущего с каждым месяцем?



За время конфликта в Донбассе украинские силовики потеряли в боях убитыми около 24 тысяч человек, ранеными почти 54 тысячи, пропавшими без вести числятся еще более 9 тысяч военнослужащих. Небоевые потери составили 1309 человек погибшими, в том числе 873 в результате суицида.

Безвозвратно уничтожено более 3000 единиц техники основных видов, еще около 2000 единиц перешло к ВСН в качестве трофеев. В числе уничтоженного: 929 танков разных типов, 887 ББМ, 238 единиц РСЗО БМ-21 «Град», 836 автомобилей, 21 самолет, 32 вертолета, 46 беспилотников. Что удивительно, потери более-менее равномерно распределились по всему времени боевых действий, хотя, разумеется, есть и особые в этом смысле даты.

Так, в котлах у Изварино и в Иловайске безвозвратно потеряли примерно по 700 единиц бронетехники, а ВСН в качестве трофеев захватили 98 и 97 единиц соответственно. В дебальцевском котле потеряно примерно 600 единиц, взято трофеями - 126. Ранее под Славянском ВСУ потеряли примерно 150 единиц бронетехники, а оставили трофеями 70. То есть ошибки в проведении военных операций носили системный характер и не менялись с заменой отдельных командиров или с частичной сменой тактики, а также не имели отношения к росту численности группировки ВСУ в Новороссии.

Тактика генерала Муженко

Общее количество пленных за все время боевых действий дошло до 2500 человек, большинство из которых были просто переданы родственникам или обменяны. При этом паника и сдача в плен не всегда были оправданы ходом боевых действий. Командующий оперативного управления «Юг» генерал-лейтенант Руслан Хомчак, который был ответственен за прорыв из «иловайского котла», долго вел переговоры с командованием ополчения о безопасном коридоре. Ему предложили подождать 15 минут, чтобы получить точные координаты. Однако генерал Хомчак заявил, что у него «и двух минут нет», и дал команду прорываться напрямую на укрепленные позиции ополчения с пулеметами, гранатометами и минометами, а сам покинул расположение войск в противоположном направлении. Генерал бросил даже сопровождавших его журналистов и раненого личного водителя. Погибло около тысячи военнослужащих.

Неудивительно, что даже бывший в то время начальником «штаба АТО» генерал-майор Назаров утверждал, что дезертирство приняло массовый характер. Официально военной прокуратурой Украины возбуждено 16 тысяч дел о дезертирстве в «зоне АТО». А, помимо этого, 6 тысяч дел о невыполнении приказов (среди них, правда, есть и откровенно спекулятивные, например, против офицеров, отказывавшихся выполнять самоубийственные приказы о наступлении «в никуда» или, наоборот, против тех командиров, которые старались вывести свои части из котлов, минимизируя потери). Наконец, за уклонение от призыва на воинскую службу по мобилизации было возбуждено около 7 тысяч дел.

Анализируя события в Иловайске, главный военный прокурор Анатолий Матиос заявлял, что основной причиной образования «котла» стал самовольный отход 5-го батальона территориальной обороны «Прикарпатье» от закрепленного за ними места несения службы. Понять это логически нельзя, но допустить, что мобилизованные гуцулы просто разбежались в поисках родных гор и лугов - можно. И все же разгром под Иловайском был предопределен общим поведением ВСУ, а не отдельно взятым гуцульским батальоном, который вдруг побежал и якобы обрушил весь фронт, которого к этому моменту уже не было. Относительно рядом, на Саур-Могиле в полном окружении остался военный спецназ - гордость украинской армии, которому уже никто помочь не мог, включая воинственных от природы карпатских горцев с их длинными музыкальными трубами. А такими вот «расследованиями» из-под удара выводились и начгенштаба Муженко, и остальное руководство ВСУ.

Стоит отметить и то, что некоторые крупные воинские части несколько раз подряд попадали под раздачу, после чего их наспех переформировывали - и снова отправляли на фронт. Показательна судьба 72-й ОМБр из Белой Церкви, с которой что только не происходило - от оставления под обстрелами в голой степи без воды и еды до бунтов. А знаменитая и показательная 24-я ОМБр, созданная на базе полигона в Яворове, где сейчас находятся советники и инструкторы НАТО, была на грани расформирования, понеся несколько раз подряд тяжелейшие потери, исключительно по глупости попадая в тактические окружения и под удары РЗСО ополченцев (потери были такими, что в Яворове объявляли траур). Ее командиров отстраняли, и только личное вмешательство Порошенко остановило Турчинова, который грозился всех посадить за «трусость и предательство».

Коррупция, воровство, отсутствие снабжения - вишенки на торте, которые служат дополнением к картине саморазрушения украинской армии. Один только начальник финансово-экономической службы ВСУ майор Андрей Квирель присвоил около 4 миллионов гривен из довольствия солдат, то есть примерно четырехмесячное содержание полка в «зоне АТО» со всеми надбавками.

Наконец, ВВС и флота по факту уже не существует, а миллионы гривен закачаны в строительство ряда фортификационных сооружений, причем не только знаменитого рва на границе с Россией, но и менее известного, но куда более дорогостоящего «вала» долгосрочных укреплений по границе Днепропетровской и Донецкой областей, то есть в глубоком тылу, «на всякий случай».

Если все это Арсений Яценюк называет «победами», то что же тогда «зрада»?
Источник

Украина, гражданская война

Previous post Next post
Up