К новому учебному году при наборе в первые классы заявлений на обучение на украинском языке в школы Крыма не поступало. Об этом на пресс-конференции сообщила министр образования, науки и молодежи республики Наталья Гончарова.
По словам министра, школ с украинским языком обучения в Крыму нет.«У нас осталась сеть из 17 классов с украинским языком обучение, в т.ч. в Академической гимназии Симферополя, - уточнила она. - При наборе в 1 класс не поступало заявлений на обучение на украинском языке».
Министр добавила, что заявлений на факультет украинской филологии в КФУ тоже не поступает.«В прошлом году среди абитуриентов спрос на украинскую филологию был нулевой, даже те студенты, которые сегодня на этих отделениях, как правило, проходят смежные программы общей филологии», - пояснила Гончарова.
Вот так вот, тихо и естественно крымский «укромовик» издох! И, это при том, что в Крыму живёт двадцать четыре процента украинцев! При том, что Минобразования Крыма готово открывать украинские классы и поддерживать факультеты украинского языка.
Просто «мова» оказалась невостребованной. Попросту - никому не нужной! И никаких демонстраций в защиту «мовы», никаких попыток как-то «удержать» «мову» в школе и ВУЗах не наблюдается.
Увы! «Бобик» издох! При этом, вспоминается, как все двадцать три года украинской «нэзалежности» здесь, в крыму шла жесточайшая борьба за сохранение русских школ и русского языка. Украина непрерывно вела наступление на русский язык и образование на русском.
Несмотря на статус автономной республики всё делопроизводство официальных ведомств было в приказном порядке переведено на «мову». В паспортах демонстративно меняли русские имена на украинские. Николаи оказывались Миколами, Елены - Олэнами, Алексеи - Олексіями, Александры - Олександрами, Дарьи - Одарками, Ефремы - Окрімами, Анны - Ганнами.
Можно вспомнить скандальный приказ N 461 министерства образования и науки Украины от 26 мая 2008 года по которому во всех школах Крыма вводилась трехлетняя программа по «улучшению изучения украинского языка в общеобразовательных учебных учреждениях с обучением на языках национальных меньшинств».
Как известно, к языкам национальных меньшинств в Украине помимо венгерского, румынского, польского и некоторых других отнесен и русский. В приказе был 31 пункт, увеличивающий с 1 сентября количество часов преподавания на украинском языке. Так, ученикам 10-11-х классов, в дополнение к уже существовавшим часам, выделялось два дополнительных часа в неделю на украинскую литературу «за счет вариативной составляющей учебных планов» - то есть за счет других предметов и других языков.
В обязательном порядке вводилась практика двуязычного преподавания. Для начала истории Украины и математики, а со следующего года украинская литература и история Украины должна были полностью преподаваться на языке оригинала а в качестве обязательных «двуязычных» ученикам и учителям был предоставлен на выбор любой другой предмет - к примеру, география или физика.
Автором сего приказа был министр образования Иван Вакарчук (папаша известного украинского певца Славы Вакарчука, бывший ректор Львовского университета им. Франко - «матки» западенских нацистов).
Апофеозом всего стало решение Севастопольского городского совета от 26 апреля 2006 года о присвоении русскому языку в Севастополестатуса регионального.
Против этого тотчас выступила Прокуратура и началась четырёхлетняя тяжба за отмены этого постановления. И 1 июля 2010 года Ленинский районный суд Севастополя отменил решение Севастопольского городского совета от 26 апреля 2006 года о присвоении русскому языку статуса регионального. Решение об отмене статуса приняла судья Светлана Левадко.
Интересно, что судья Светлана Левадко и сегодня совершенно спокойно продолжает трудиться судьёй ленинского районного суда города Севастополя!
Теперь вместо судьи Левадко точку в битве за русский язык в Крыму поставила сама жизнь!
Автор:
Владислав Шурыгин