Расформирование проблемных школ,
решение или расширение проблемы?
прочитал интересный диалог, который и послужил основой данного поста:
norrsida : Действительно ли в современной Швеции ученики поджигают школы?
Есть информация, что среди поджигателей большинство составляют дети иммигрантов.
В 2010 году школа в Сёдертелье (пригород Стокгольма) сгорела дотла. Фото: nyhetsverket.se
Элеонора Нарвселиус : Для иммигрантских детей школа зачастую - затхлая институция, с которой надо бороться.
В шведских школах вместе учатся как дети коренного населения, так и дети иммигрантов. Бывает так, что родители последних не умеют по-шведски ни читать, ни писать. Когда дети иммигрантов приходят домой, их ждёт там совершенно другая среда, нежели в школе, что вызывает культурный шок и провоцирует конфликты.
- - -
хотелось бы остановиться вот на этом:
"В шведских школах вместе учатся как дети коренного населения, так и дети иммигрантов"
By the way: В швеДции не используют термин иммигрант, используется термин "invandrare" ("прибывший"),
так вот
"прибывшие" составляют по разным оценкам от 20 до 30% населения всей страны.
Из тех случаев с которыми я сталкивался, там где нет повышенных концентраций беженцев и действительно учатся вместе и шведы и дети "прибывших" со средним достатком , тогда как правило вполне нормальная ситуация.
By the way: В швеДции не используют термин иммигрант, используется термин "invandrare" ("прибывший"),
так вот
Hа моём опыте если в классе шведской школы менее трети "прибывших", и эти "прибывшие" скажем так
"среднестатистические" то класс вполне управляемый.
(большие прослойки среди иммигрантов составляют например финны, датчане, норвежцы.)
Опять же, социально-экономический момент. Кем дети себя ощущают в новом обществе?
Зайдите в немецкую школу в Стокгольме и там такая дисциплина, что многие её выпускники потом отдыхают попадая в шведскую армию. Французская и англоязычная школы, тоже считаются элитными. Русская школа в Стокгольме с уклоном на физ.-мат. год за годом показывает хорошие результаты.
Это ведь всё "иммигранты", райт?
Но проблемы как правило возникают в тех раёнах где доминирует не шведский язык,
и бóльшую часть жителей составляют беженцы.
В таких районaх соответственно такие проблемные шведские(!) школы с большим кол-вом иммигрантов - есть
Kак в Стокгольме, так и в Сёдертелье, да и в Мальмё с Гётеборгом тоже.
В Мальмё например одна из школ в Русенгордене
по признанию гор. администрации состояла на 70% из арабскоговорящих.
Учитывая, что многие сомалийцы через Коран имеют начальные знания письменного арабского
и многим курдам он тоже знаком, то более 90% учеников в результате разговаривало на арабском,
а большинство учителей - нет.
А уж, что там приходилось проделывать детям НЕ владеющим арабским, я просто не представляю.
B результате именно эту школу расформировали.
Проблему с одной стороны уменьшили, но с другой - возможно распространили.
Лейдис & Джентс, у меня к Вам вопрос на засыпку:
на Ваш взгляд расформирование проблемных школ,
решение или расширение проблемы?