Треть населения Швеции мигранты и их дети.
Именно такие цифры получены из центрального статистического бюро и опубликованы в СМИ Швеции (график перед вами). Но… я думаю, что прежде чем за голову начнёт хвататься средний украинец или россиянин, то возможно стоит посмотреть на то кто эти мигранты и какое они могут оказывать влияние. здесь особенно хочется учесть, то как подсчитывают в Швеции и просто спросить, а подобные цифры учета в России/Украине вообще есть?!
Итак, степ-бай-степ: сколько в Швеции населения? Чуть больше 10 миллионов. То есть считать крайне удобно. 65% т.с. «Коренных» шведов и 35% т.с. с бэкграундом мигранта или 3,5 млн. если Вам удобней. Так вот около 2 миллионов людей в Швеции это выходцы из Финляндии в первом втором и третьем поколении. Думаю ни для кого не секрет, что этнические финны учат в школе второй государственный, то есть шведский. Другая Часть из Финляндцев это и вовсе финские шведы. Т.е. люди для кого родной язык шведский.
Наверное где-то можно найти какого-то экстремиста-националиста которого эта группа населения волнует, но для 99,9999% эта группа населения (в наше время) вообще не имеет к себе никакого особого отношения. Понятно, что для того что бы к этому прийти понадобилось не одно поколение.
По началу очень многих проблемных финнов высылали сюда, в Швецию. Большей частью алкашей, бомжей и прочих мелкокриминальных и/или других деклассированных элементов. Но, спустя каких-то пятьдесят, шестьдесят и даже семьдесят лет, большинство из них как-то пообтерлись, к цивилизации немного привыкли, ну а кто не смог по большей части или выехали или вымерли.
Основная масса прибыла сюда в с 60-го по 73-ий. То есть даже самым молодым из этой волны уже за полтинник… Здесь я имею ввиду тех кто приехал с родителями, т.е. когда они были маленькие дети. Они и по фински тут разговаривали и за финнов в хоккей болели и даже уезжали служить в финскую армию (что конечно большинством здесь воспринималось как полная клиника и шизофрения, хоть и безобидная и безопасная для окружающих).
Но, со временем в целом можно сказать, что Швеция из Финляндии (напрямую или через рождение в Швеции) приобрела огромную группу весьма работящего, рабоче-крестьянского (в своей массе) хоть и сильно пьющего по выходным населения. И даже эти черты видны всё слабей у второго и тем более третьего поколения.
в целом можно сказать, что спустя 70 лет с финнами в Швеции больших проблем нет. И этот опыт однозначно воспринимается в Швеции как громадный плюс шведской системе «окультуривания» и «обучения» прибывших из недоразвитых (на тот момент) стран (в сравнении со Швецией). А что касается прибывших из Финляндии (этнически) шведского населения, то с ними в Швеции проблем нет и вообще никогда не было (ну, разве что разговаривают очень медленно :)))
К чему я все это пишу… Так вот когда в России обсуждают количество мигрантов в Швеции, то как-то забывают сказать об этой преобладающей составляющей. Без неё вообще невозможно понять миграцию и в Швеции к ней (традиционного) отношения.
Теперь, давайте попробуем узнать - сколько в России или на Украине мигрантов второго и тем более третьего поколения?
Скажите мне пожалуйста, а такие официальные сведения хоть ГДЕ-ТО есть?
Внимание! Что бы было понятней сделаю некоторый пример, т.с. сравнение которое возможно чуть-чуть исправит это непонимание, это недоразумение.
Мы сейчас говорим не только о тех, кто позавчера приехал в Москву и с трудом может составить по-русски хоть одно предложение. Нет! мы сейчас говорим и о тех парах в которых например в Москву переехал этнически русский отец, гражданин другого государства эдак в годовалом возрасте где-то в 1899 году, т.е. ещё в 19 ещё раз прописью девятнадцатом (!) веке. А, этнически русская Мама, иностранная гражданка скажем так же в годовалом возрасте, но уже в 1911-ом. И скажем году эдак в 1950-ом у них родились дети. Так вот допустим их дочка, эдак 73 летнего возраста сейчас в 2023 году будет (по шведской классификации) считаться мигрантом. Теперь скажите мне пожалуйста - кто и как в Москве сможет определить в ней «мигранта»?
Сколько вообще в Москве людей у которых семья живёт в Москве более 120 лет? Нет, Вы меня конечно извините, но на мой взгляд если такой расклад то для Швеции она будет до самой смерти «мигрант» (второго поколения), а в Москве она будет уже супер коренная москвичка. Скажите Дамы и Господа, а на Ваш взгляд есть разница в подходах?
Теперь вернёмся к нашим цифрам в диаграмме, что Вы видите выше. «Мигранты первого поколения» темно зелёный цвет, это 20% (т.е. это те кто сам напрямую в Королевство мигрировал). Ещё 6,5% это их дети (т.е. дети двух мигрантов). А, ещё 7,8% это когда папа/мама коренной житель, а второй родитель приезжий.
Согласитесь, когда есть эти данные, цифра в 35% мигрантов и из детей совершенно по другому играет, не правда ли?
Теперь, точно так же как (на мой взгляд) нельзя сгущать краски, но и не стоит замалчивать проблемы. А они существуют. Наиболее проблематичная интеграция миграции относится к регионам MENA (сев. Африка и Ближний Восток), SSA (Африка южней сахары) и SCA (средняя и южная Азия).
Теперь давайте и их попробуем квантифицировать:
MENA (middle East and North Africa) 9,9% населения Швеции.
SSA (Sub Saharan Africa) 3,4%
SCA (Central and South Asia) 1,4%
Итого: все эти группы вместе взятые 14,7 % населения*
(*если считать и первую и вторую генерацию включая детей от браков со шведами)
Безусловно, что именно эта категория мигрантов на улицах шведских городов наиболее заметна. И это не только зачастую броская одежда (будь-то национальные костюмы или какие-то цвета типа ярко красного которые среди шведов довольно редкие), нахождение большими группами в общественных местах, но и во многих случаях отсутствие хорошего знания шведского языка, отсутствие работы, ну и преступность тоже. Куда ж без этого…
Однако, тут тоже важно помнить, что далеко не все из них исповедают мусульманскую религию. Например регион Африка южнее Сахары преимущественно христианский. Так же как регион SCA включает в себя Индию, Шри-Ланку и так далее.
Но, мы всё же вернёмся к региону MENA (Б.В. и С. Африка), там тоже ситуация не столь однозначна как это может показаться на первый взгляд. Так например в Швеции проживает самая крупная в мире за пределами Б.В. община сириан/ассирийцев (не путать с сирийцами). Грубо говоря один из больших христианских народов Ближнего Востока. Так же есть и копты и другие христианские конфессии. Что характерно - исповедание мусульманской религии или христианской выходцами с Б.В. никак не влияет на повышенный уровень криминала среди этих групп. Хотя и сглаживает целый ряд культурных конфликтов в случае с христианами.
Так как религия и регион откуда мигранты далеко не всегда совпадают (скажем мигранты из Косово мусульмане, а из Ливана нередко христиане)
Так же и по мусульманским общинам в Швеции есть определенные данные.
Так например Радио Швеции на днях опубликовало исследование Сердернского института по поводу миграции и ислама. Так например среди прибывших из топ трёх мусульманских стран по миграции (Боснии, Турции, Ирака) у трети (!) зарегистрирован отказ считать себя мусульманами. Четвёртая страна, Иран, так и вовсе располагает более чем 50% «отказников» от ислама среди их мигрантов в Швеции. (Большой процент коммунистов и/или атеистов сбежавших от исламской революции).
В результате таких тектонических изменений доля жителей исповедующих ислам в Швеции составляет лишь 8%.
То есть, группа с повешенным уровнем криминала (14,7%) даже и на половину не состоит из приверженцев ислама.
При этом это не отменяет наличия многих мусульман в самых сложно интегрируемых группах. Так например ряд глав коммун Швеции в своём письме упомянули следующие: Сомали и Афганистан.
И та и другая группа имеет очень низкий уровень образования и в плане знания шведского тоже. Так же среди этих групп очень низкий уровень занятости. Очень высокий уровень рождаемости (более 5 детей на женщину). Высокий уровень крайнего традиционализма, местами доходящего до фанатизма (свадьбы по договору, выход замуж среди родственников, жесточайший патриархальный контроль итд.) На этом фоне высокая конфликтность в вопросах культуры и повышенная криминогенная активность этих групп не выглядит чем-то удивительным. С другой стороны многочисленная группа боснийцев в Швеции тоже мусульмане, но как и иранцы и финны являются историей успеха в плане интеграции.
Итого, подводя итоги можно сказать следующее:
1. Большинство из группы людей с иностранным бэкграундом (мигрантов, детей мигрантов и детей от смешанных браков) в Швеции не мусульмане. Мусульмане из мигрантов в Швеции составляют менее четверти.
2. мигранты родом из регионов с повышенной криминальной активностью плюс их дети это 14,7% населения (или менее половины от всех мигрантов).
В целом миграция в Швецию начиная с пандемии сокращается а процент приезжающих из Европы либо по работе растёт. За последний год основные группы мигрантов составили выходцы из сл. стран Индия (работа), Сирия (беженцы/воссоединение с родственниками), Польша, Германия.
В какую сторону будет развиваться ситуация полностью зависит от того как поведёт себя следующая генерация. Так как количество детей от двух мигрантов и смешанных браков растёт, а количество новоприбывших падает, да и количество мигрантов (первого поколения) уже находящихся в стране имеет тенденцию к стабилизации в районе 22-24% населения.
Упрощенно можно говорить о двух крайних сценариях:
Первый т.с. «Финский», когда внучки вышедшие за шведов будут с умилением рассказывать на чистом шведском о том какой забавный акцент был у финской бабушки.
Второй т.с. «сомалийский» с очень низким уровнем интеграции.
Понятно, что ни один из этих вариантов не будет в чистом виде, но от того какой будет преобладать полностью зависит будущее Королевства.