Личные впечатления от военных сборов.

Dec 06, 2012 09:28


Основываясь на своём личном опыте, могу сказать, что условия службы сегодня очень напоминают условия содержания в колонии-поселении. Когда я был на сборах, я увидел нашу армию во всей красе. И мне стало очень грустно.

А было это так. На сборы мы отправились в середине апреля, но весна была холодной. Приехало нас много, где-то 120-130 человек. Нас поселили в казарму на 80 человек. В нашем коллективе не возникало конфликтов только потому, что все мы были давно знакомы и культурный уровень студентов технического ВУЗа, по моему скромному мнению все же несколько выше, чем культурный уровень призывников.

Я рискну предположить, что очень многие из моих читателей не служили. В том, что я вам опишу, нет никакой тайны. Но если вы не вникали в особенности армейской жизни специально, то многое для вас станет открытием.

Я отмечу следующее: когда солдат служит, у него практически отсутствует личное время и практически полностью отсутствует личное пространство. Я для вас расшифрую все более подробно ниже.

Подъём в армии происходит в шесть утра. После этого вы не имеете права сесть или лечь на свою кровать. Не зависимо от вашего самочувствия. Примерно такие же правила действуют в тюрьме. Нары поднимаются  в шесть утра, нары опускаются в десять вечера. Отбой в армии тоже происходит в десять. Утром и вечером и там и там проводят перекличку, чтобы проверить наличие "личного состава".

Резюмируя могу сказать, что в редкие минуты личного времени- личное пространство солдата ограничивается табуретом, на котором тот может сидеть. Кроме табурета у солдата есть тумбочка. Обычно тумбочка одна на двоих. Во-первых, нижнее отделение тумбочки должно быть круглосуточно открыто, на случай, если вы планируете утаить в ней от командования нечто страшное. Во-вторых, хранить в ней можно строго ограниченный список предметов. Этот список можно свести к туалетной бумаге, письмам от родственников и некой литературе. Кроме нижнего отделения у тумбочки есть верхнее, обычно это некий ящичек. В котором у военнослужащих, делящих тумбочку, могут храниться исключительно принадлежности для умывания. Причем лежать в нем они должны "красиво", "красиво"- это значит, что зубные щетки должны лежать строго параллельно и смотреть щетиной в одну стороны, зубная паста, мыло, бритвы и.т.д.- аналогично. В армии принято периодически проводить проверки, ставящие целью выяснить, правильно ли лежат зубные щетки военнослужащих и не пронесли ли они в тумбочку шоколадку.

Пользуются солдаты своими "красиво" сложенными принадлежностями в умывальной, которая обычно соседствует с уборной, что позволяет чистить зубы, вдыхая потрясающий "аромат". Раковин в умывальной много. Кроме того, обычно есть пара раковин для ног. Да-да, именно раковин. Это такое железное корыто, где согласно военной мудрости, есть только холодная вода. Моются солдаты один раз в неделю. Чаще мыть область выше щиколотки и ниже пояса не полагается.

Поход в баню обычно происходит по воскресениям. Баня- это место, где есть десять душевых кабин, правда нормально функционировало в том месте, где я бы на сборах (это в Подмосковье),  всего три.  В остальных либо вообще не было воды, либо работала только холодная или только горячая. На 30 человек полагалось 30 минут времени. Из чего я сделал для себя вывод, что солдату полагается принимать душ ровно три минуты в неделю.

Процесс питания проходит в солдатской столовой. Где можно отведать такие замечательные блюда, как гороховая каша с куриной кожей, больше похожая на клей для обоев, гречневая каша с непотрошеной рыбой, в одной из которых одному из ребят посчастливилось наткнуться на червей и более безобидных блюд. В основном из различных каш и супов с крупами. Основная беда столовой, где питался я была в том, что готовили там сам солдаты. Сейчас в части столовых стали появляться профессиональные повара. Это скрасит жизнь призывникам.

Как я уже упомянул, весна была холодной, поэтому многие простудились, к концу сборов среди нас больных стало больше, чем здоровых. В местном лазарете из лекарств оказались только капли "Нафтизин" и  таблетки "Анальгин", благо у некоторых из нас был личный запас лекарств, а когда он кончился, помогли офицеры, приехавшие с нами от военной кафедры. Привезли лекарства с гражданки. Как лечатся солдаты, мне страшно себе представить.

Отдельным впечатлением у нас отложился дом офицеров, там обстановка отличалась от казармы. В туалете была нормальная сантехника, приятно пахло. Какая-то замечательная женщина, читала нам лекцию по военному праву, кого можно считать "комбатантами", а кого нет. На секунду нам показалось, что мы попали в какую-то другую часть. Почему у нас такое отношение именно к солдатам, для нас осталось вопросом.

Я не могу сказать, что поездка в армию запомнилась мне чем-то ужасным. Со мной поехала почти половина одногрупников. Мы не теряли присутствия духа. Нам было интересно пострелять и вообще просто посмотреть, как люди служат. Но в одном все были единодушны, возвращаться обратно никто из нас не хотел.

У нас были определенные дискуссии, правильно ли все, что мы увидели или нет. Мы пришли к общему выводу, нельзя ограничивать на целый год свободу человека, который ни в чем не виновен и помещать его в условия близкие к тюремным.

армия, призыв

Previous post Next post
Up