Песни, пляски и министерские слезы

Nov 03, 2008 17:05

В Грузии до сих пор продолжают праздновать «историческую» победу Грузии над Россией. Обыватель делает это по той простой причине, что лишен даже приблизительной информации не только о том, что происходит в мире, но даже о событиях, протекающих у себя под носом. Российские телеканалы давно отключены. «Нечистоплотные», как оказалось, CNN и BBC - для тех, у кого есть «тарелка». При этом, последние, после нескольких дней оголтелого вранья, видимо испугавшись за свою репутацию, вообще замолчали. Вот и приходится довольствоваться тем, чем их пичкают правительственные СМИ. А здесь - полная эйфория. Мелькает на экранах верховный главнокомандующий Грузии и рассказывает о героизме своих солдат, о вероломстве и трусости русских (вкупе с осетинами и абхазами). Тут же подверстаны кадры «бегства» российских войск. Под этим подразумевается их вывод с территории Грузии по плану Медведев - Саркози. О таком плане здесь и не ведают. Тбилисская пропагандистская машина запущена на режиме: меньше правдивой информации, доведенной до самого примитивного уровня. В головы простых грузин вдалбливают: Россия вероломно напала на Грузию, а науськивали ее осетины и абхазы. Эти головорезы жгли, убивали и грабили. Но не тут то было. Сам Илья II благословил грузинскую рать на смертоубийство, на поход супротив супостата. И враг бежал. Тут «можно вскользь и невзначай отметить роль в «победе» США и других «союзников». От всего этого народ просто млеет. Славит своих героев во главе с Мишико, проклинает «оккупантов» и «агрессоров» - в лице русских, «неблагодарных» и «вероломных» «гостей» - в лице осетин и абхазов, рассыпается в благодарностях американцам, полякам, украинцам, прибалтам и иже с ними. И это уже не просто запудривание мозгов, а настоящее зомбирование, и не одной какой-то личности, а целой нации. И это уже не смешно, а скорее страшно, печально и опасно.
Это то, что касается обывательской массы. Но ведь есть и «просвещенный» люд, который косит под интеллигенцию, дистанционируясь при этом от своего же «быдла», напоминая о голубизне своей крови. Эти знают о происходящем все или почти все. Но или помалкивают, или делают те же выводы, что и официальная власть. Странное дело - даже оппозиция осуждает Саакашвили не за военную авантюру против осетин и не за преступные действия государственного масштаба, а за… поспешность, плохо разработанную операцию. Все они теперь в один голос вопиют, что отговаривали Саакашвили от непродуманных шагов, советовали лучше подготовиться, получить гарантии о помощи от «союзников». Эти тоже зомбированы. Россия - враг, США и «старая» Европа - друг, осетины и абхазы «неблагодарные» и «ненадежные» соседи.
Что касается самого Саакашвили, то он от своих победных реляций дошел до того, что, кажется, сам начинает верить, что чуть ли не единолично сокрушил злейшего врага - северного соседа. Такие же настроения царят и в парламенте Грузии. Тут вообще сплошные песни и пляски вперемешку с мордобоем. Грузинская политическая элита ведет себя так, будто бы не было нападения на Южную Осетию, закончившееся полной катастрофой. Она в упор не хочет замечать, что свой же народ на глазах деградирует, что в стране отмерли все зачатки так лелеемой демократии.
В этих условиях одной из здравомыслящих фигур, пожалуй, остается народный защитник Грузии Созар Субари. В своем обращении к общественности (которые, кстати, он готовил и для парламента, но здесь саакашвилиевские прихвостни, под различными предлогами, от слушаний отказываются) он отметил нежелание властей сделать серьезные и адекватные выводы из тех трагических событий, которые произошли в августе нынешнего года. Он указывает на удивительную безответственность, с какой власти, даже сейчас (!), демонстрируют неизбывный оптимизм, избегают разговора о катастрофических последствиях этих событий. Но и он причину поражения (нужна была победа, а не - зачем вообще воевать?) видит в авторитарности режима, что приведет к новым катастрофам. И в этом он прав, учитывая все возрастающие во властных структурах идеи реваншизма, спешное восстановление разрушенного военного хозяйства. Попраны в Грузии права человека, - считает омбудсмен, - нет уже стремления строить демократию по европейскому образцу. «Честное слово», которое Грузия постоянно дает США и Евросоюзу, в отношении появления независимого суда, МВД, прокуратуры не стоит и выеденного яйца. Они так и остаются орудием репрессий. В стране узаконены слежка, прослушивание, нет возможности проведения свободных выборов, поскольку используются технологии фальсификации, подкупа, запугивания, вошло в норму посягательство на чужую частную собственность. Телевидение создает благоприятную информационную погоду для власти, когда каждой семье внушают, что президент - это нечто! Наконец, Субари сказал о насаждении страха. Кроме того, власти, по его мнению «нужно то единство, которое характеризует покорную отару овец, ведомую известно кем и охраняемую собаками». Генерируется идея о создании министерства по исполнению наказаний.
Все это писалось, конечно, и для «поедателя» галстуков. Но изобретатель нового кулинарного чуда занят теперь совсем иным. Он со своими опричниками пожинает плоды «победы». Еще 11 августа на заседании правительства, когда было ясно, что обещанная победа не одержана и армия бежит, рассвирепевший Саакашвили отлупил военного министра Давида Кезерашвили. За того заступился премьер Ладо Гургенидзе. И в ответ взбешенный Мишико метнул в того графин с водой. (Это вам не стакан с водой Жириновского). Разобиженный премьер срочно выехал «по делам» в Турцию, где был обнаружен турецкими журналистами на одной из модных дискотек. «Премьер столько трясся, что немало удивил турок, озабоченных бедой, которая обрушилась на Грузию», - пишут они.
Отличился и еще один деятель из кабинета министров, а именно министр здравоохранения и социальной защиты Сандро Квитишвили. В те же дни, какой-то доброхот, запечатлел «главного медика» в одном из тифлисских ресторанчиков, где последний отвязано веселился в то самое время, когда хоронили останки погибших в Южной Осетии солдат. В Тбилиси, кстати, открыли новое военное кладбище, где над большинством могил надпись - «неизвестный солдат».
Но были и министерские слезы. Их пролила министр иностранных дел Грузии Эка Ткешелашвили. Но не по жертвам агрессии. Находясь в Таллине она, выступая на брифинге, внезапно разрыдалась. Слезотечение было столь обильным, что мероприятие пришлось прервать. Оказалось, что истерика была вызвана потрясением от высочайшей степени понимания эстонскими политиками грузинских проблем. Горячие эстонские парни были несколько шокированы таким проявлением благодарности, и пообещали помогать и дальше.
Помимо песен и танцев были и другие культурные мероприятия. Отметим хотя бы открытие в Гори музея оккупации. Уже второго в стране. По этому поводу интересно заметил писатель Валентин Осипов: «Если была 70-летняя оккупация, значит, гордые грузины выродились в нацию добровольно услужливых пособников оккупантов…» Кро-ме того, Саакашвили присвоил своему народу позорное звание колониального (зачем-то уровняв со странами тропической Африки или Полинезии) и оккупационного (как нынешний Ирак). Саакашавили между тем продолжает раздавать интервью. Судя по последнему в «Нью-Йорк таймс», Грузия остается «непосредственной, открытой, но немного хаотичной страной с прекрасным вином, великолепными пейзажами и хорошей кухней». Такое мог написать какой-нибудь заезжий путешественник, но никак не глава государства. Это надо же - поел, попил, полюбовался видами - и все. Ни тебе политики, ни экономики, ни борьбы за территориальную девственность. Сам Саакашвили, видимо поняв настроения Вашингтона по отношении к себе, неожиданно заявил газете «Фигаро»: «Даже если в долгосрочной перспективе Америка останется одним из наших главных партнеров, Грузия в первую очередь европейская страна, а не какой-нибудь там американский сателлит».
Тем временем разрозненная и крикливая грузинская оппозиция готовится провести 7 ноября всенародную акцию протеста, приуроченную к событиям годичной давности, когда полиция применила против манифестантов силу, в результате которой пострадало 600 человек. Любопытно, что лидеры шести ведущих партий приняли решение вывести народ на улицу только после встречи с заместителем госсекретаря США Дэниелом Фридом. Сам Фрид после встречи с оппозиционерами отметил: «Посмотрим, чем это закончится». Действительно посмотрим. Глядишь - и выборы могут пройти не только в США…
Previous post Next post
Up