100 дней после августовской войны в Южной Осетии. Итоги и перспективы

Nov 19, 2008 10:39

Для молодых стран, которые только что стали субъектами международного права, 100 дней - это, конечно же, не срок. Однако для самой Южной Осетии этот отрезок времени очень важный и ответственный, потому что на самом деле сейчас определяется дееспособность молодой республики на право самостоятельного существования. Именно право, потому что оно, это право, в действительности закладывается сегодня. Закладывается реальными практическими шагами, которые должны продемонстрировать всему миру демократическое и миролюбивое лицо молодого государства. Именно от сегодняшних, первых решений будет зависеть отношение мирового содружества к Южной Осетии. И чем привлекательнее будет это лицо, тем быстрее будут склоняться разные страны мира к его признанию. В этом ключе можно истолковывать и слова президента России Медведева на сегодняшней встрече с российскими журналистами, когда он говорил о том, что Южная Осетия и Абхазия признания должны добиваться сами.

Понятно, что для достижения этой непростой задачи самыми весомыми аргументами могут стать успехи этих республик на всех направлениях государственного строительства.

Конечно же, определенный политический опыт Южная Осетия набрала за последние 17 лет после провозглашения независимости. Однако надо реально оценивать ситуацию до августа и после него. Они, эти ситуации, различаются не только тем, что произошла страшная трагедия, которая в конечном итоге привела к статусу признанного государства. Как бы это не прозвучало цинично, но благодаря этой войне весь мир узнал о существовании этой небольшой по территории страны, и не только узнал, но очень внимательно следит за тем, что происходит там каждый день и что происходит вокруг нее. Ведь, не секрет, что августовская война обнажила очень много язв существующих на сегодняшний день политических режимов. В одночасье вскрыла суть декларируемых демократических ценностей многих правозащитных организаций Запада, вскрыла очень много лжи, которая до августовской войны была завуалирована под разными политическими и экономическими проектами.

Августовская война, несмотря на ее ужасные трагические последствия, ясно дала понять, что продолжение грузино - югоосетинского конфликта в существующем русле было тупиковым, вело к потере Южной Осетии как исторического, жизненного пространства южных осетин, вело к уничтожению южных осетин и, следовательно, эта война, кроме всего прочего, является спасительной для народа Южной Осетии. И это является главным итогом августовской войны. Думается, что этот смысл не утратит своего значения и после 100 дней августовской войны 2008 года, и даже через 100 лет после нее.

На сегодняшней встрече с российскими журналистами президент Медведев также высказал еще одну интересную и обнадеживающую для Южной Осетии мысль. Суть ее заключается в том, что «все станет на свои места». Речь идет о том, что количество стран, которые признают Южную Осетию и Абхазию, непременно возрастет и что сегодняшнее положение «не колеблет их правового статуса - они субъекты международного права». Такая неизменная поддержка также является важнейшим итогом прошедших 100 дней. Как отметил президент Российской Федерации - это «две полноценные, дружественные страны». Такое определение из уст главы дружественной державы является неплохой основой для того, чтобы выстраивать собственные долгосрочные и серьезные созидательные планы. И это понимание тоже важнейший итог августовской трагедии. И после 100 дней и на все последующие годы.

Бибо ЦАХИЛОВ

война

Previous post Next post
Up