Одно из известнейших в мире изданий, американская газета «The New York Times» опубликовала статью об известном дирижёре Валерии Гергиеве под названием «Дирижёр защищает Россию», сообщает ИноСМИ.ру.
Газета пишет о том, как Гергиев после своего концерта в Цхинвале, прошедшем в августе этого года осудил чудовищную бомбардировку, которой город подвергла Грузия. Дирижёр назвал Россию спасительницей. «The New York Times» пишет, что после этого, «наверное, самый известный в мире осетин» вместе с оркестром петербургского Мариинского театра дал концерт, посвященный памяти погибших в ходе пятидневной войны между двумя странами.
Запад Гергиева не понял за то, что он поддержал «плохую» Россию, вмешавшуюся в конфликт превосходящими силами, и после концерта в его адрес прозвучало немало критики.
Несмотря на это, три месяца спустя известный дирижёр не только не раскаивается, но и по-прежнему гордиться своим поступком. Его правоту, по словам Гергиева, подтверждает статья, опубликованная в New York Times в пятницу, в которой со ссылкой на данные независимых военных наблюдателей в регионе утверждается, что Грузия действовала не в целях самообороны, а совершила нападение, в том числе на мирное население - хотя споры о том, кто несет ответственность за развязывание конфликта, продолжаются.
«Именно это я и говорю уже три месяца. Я нисколько не похваляюсь. Просто рано или поздно правда всегда выходит наружу», - заметил Валерий Гергиев.
Он также подверг резкой критике действия Грузии и ее президента Михаила Саакашвили, сравнив их с нападением на Пирл-Харбор в том смысле, что многие понимали - нечто подобное надвигается, но все равно были шокированы случившимся. Что же касается его критиков, то они, по его мнению, подвержены догматизму, пишет издание.
«Одно совершенно ясно: регулярная армия - грузинская - открыла огонь по спящему городу. Теперь это все признают. Очевидно, президент Грузии решил захватить Южную Осетию силой. И раз он решил истребить как можно больше мирных граждан, очевидно, что судьба людей его не волновала», - отметил Гергиев.
«Самое важное - с чего все началось, - подчеркнул он, имея в виду грузинскую агрессию. - Если ты решил открыть ящик Пандоры, не кричи, что там оказались змеи».
«The New York Times» сообщает о том, что Гергиев - знаменитый дирижер мирового уровня - стал одним из главных «живых символов» российской культуры. Мало кто из музыкантов может сравниться с ним по влиянию, которым он пользуется на родине; он возглавляет одну из жемчужин российской музыкальной короны - Мариинский театр оперы и балета и его оркестр, гастролирующий под названием «Кировский».
«Высказывания и поступки Гергиева в связи с событиями в Южной Осетии свидетельствуют о его готовности вторгаться в сферу политики - даже в этот малопонятный спор, в ходе которого Россия и Грузия схлестнулись в ожесточенном информационном противоборстве, доказывая нравственность собственных действий. Мало кто из дирижеров (заметным исключением в этом смысле можно назвать Даниэля Баренбойма (Daniel Barenboim) готов с такой страстью выступать на политической арене», - пишет издание.
«С нравственной точки зрения я на сто процентов уверен, что поступил правильно, - полагает дирижер. А как же критика на Западе? «И что с того, - добавил он. - Я осетин».
Гергиев рассказал «The New York Times» о том, что он был обеспокоен тем, что восприятие этой войны в мире предопределяет грузинская сторона и умеющий общаться с журналистами, красноречивый президент Саакашвили. Известный дирижер, по его словам, хотел помочь России переломить ситуацию.
Кроме того, он отстаивал свой выбор произведений для концерта, заметив: критики не обратили внимания, что начал он с безмятежного анданте из Пятой симфонии Чайковского, а закончил траурным финалом его же Шестой симфонии. Что же касается упреков за исполнение «Ленинградской» симфонии, то Шостакович, по словам Гергиева, «задумал ее как произведение, направленное против сил зла, отстаивающее наше право на жизнь».
В связи с его готовностью отстаивать позицию России вновь возникли вопросы об отношениях Гергиева с бывшим президентом, а ныне премьер-министром России Владимиром Путиным. В некоторых сообщениях прессы после концерта в Цхинвале утверждалось, что они с Путиным даже стали крестными отцами детей друг друга. «Полная чушь, - парирует Гергиев. - Выдумка от начала до конца».
По словам дирижера, у них с Путиным хорошие отношения, но близкими друзьями их назвать нельзя: познакомились же они еще в начале девяностых, когда Путин был вице-мэром Петербурга. Гергиев давно и решительно поддерживает политику Путина на посту главы государства.
Но, как пишет издание, дирижёр отрицает, что получал какие-то бонусы от экс-президента и в настоящем российского премьера Владимира Путина. «Лично я (от Путина) не получил ничего, никакой, скажем, яхты. Не думаю, что в основе моей биографии - почести, которые мне достаются от Владимира Путина», - сказал Валерий Гергиев, добавив, что примерно 20 стран наградили его орденами.